Программа по самообразованию: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки»
учебно-методический материал

Шамова Анастасия Валерьевна

В плане прописаны: цель, задачи, предполагаемые результаты, актуальность. Он разбит на три этапа работы: организационно-ознакомительный, практический, обобщающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_patrioticheskoe_vospitanie.docx19.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа по самообразованию:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки»

Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;
  • воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье;
  • развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.

Развивающие:

  • Закрепить знания о всенародных праздниках:

День Победы, День космонавтики, Новый год, День пожилого человека, Масленица, Рождество, День Защитника Отечества, День Матери.

  • Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  • Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
  • Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;
  • Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Этапы проекта

Первый «Подготовительный»

1.Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

2.Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.

3. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

4. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).

5. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

6. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Второй «Основной»

Восприятие музыки, исполнительство.

Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.

- Разучивание песен с детьми, слушание музыки

Рассматривание картин художников. Беседы по картинам.

- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.

- Проведение с детьми мероприятий о Российской Армии, о защитниках нашей      Родины, ко Дню Великой Победы, День пожилого человека, День матери, Новый год, Рождество, Масленица, День космонавтики, День российского флага.

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр.

- Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).

- Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.

- Изготовление музыкальных подарков к празднику.

Третий «Заключительный»

Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.

Выступление детей перед родителями, педагогами

- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.

Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.

- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.

Ожидаемый результат:

  • У детей формируются новые знания.
  • У детей повышается интерес к истории России.
  • У детей развиваются творческие способности.
  • У детей укрепляются дружеские отношения, чувство товарищества, благожелательность.
  • У детей сформировываются представления о чувстве любви к семье, дому, городу, стране.
  • Дети знакомятся с новыми произведениями русского фольклора.
  • У детей воспитывается уважительное отношение ко всем людям на планете с позиции мира и дружбы.

Перспективный план мероприятий

№ п/п

Месяц

Мероприятие

1.

Октябрь

1. Прослушивание музыкальных произведений

патриотической направленности:

- Свиридов Г. «Военный марш».

- Брамс И. «Вальс».

2. Конкурсно - музыкальное развлечение - «Главное - душою не стареть» ко Дню пожилого человека.

3.Разучивание стихов, песен на патриотическую тему.

4.Спортивно-музыкальное развлечение – «Сильные, быстрые, ловкие».

 Анкетирование родителей (законных представителей) (Приложение1).

2.

Ноябрь

1.Развлечение - «В единстве наша сила!» ко Дню народного единства.

2.Музыкально-театрализованный праздник – «Золотая волшебница Осень».

3. «Хорошо рядом с мамой» - музыкально-литературная гостиная к Дню матери (с участием мам).

4.Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности:

- Чайковский П. «Времена года».

- Шопен Ф. «Вальсы».

3.

Декабрь

1. Музыкальная композиция «Память о героях не уйдёт в забвенье…» ко Дню героев Отечества.

2. Развлечение «Моя Югра – моя планета!»

3.Прослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма.

4.Разучивание патриотических песен.

5.Музыкально-театрализованное представление: «Новогодние забавы»

Консультация для родителей «Уроки гражданственности».

4.

Январь

1.Конкурс стихов на тему «Этих дней не смолкнет слава».

2.Спортивно-музыкальное развлечение «Рождественские посиделки»

3. Разучивание патриотических песен.

4.Развлечение – «Зимушка зима – спортивная пора».

Памятки для родителей – «О воспитании детей трудолюбия».

5.

Февраль

1.Лирические песни фронтовых дней.

2.Литературно-музыкальная композиция «Солдаты с песней раны забывали!» 3.Музыкально-спортивное развлечение «Защитникам Родины славу поём!» ко Дню Защитника Отечества.

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания.

6.

Март

1.Прослушивание песен военных лет.

2.Беседа «Малая Родина. За что мы любим свой город?»

3. Праздник, посвящённый Дню 8 Марта «Мамочка любимая».

4. Экологический праздник «День птиц»

7.

Апрель

1.Цикл бесед «Страницы Великой Победы»

2.Спортивно-игровая программа «Космос далёкий и близкий» - совместное участие детей и родителей.

3. Просмотр презентации- «22 апреля День Земли»

8.

Май

1.Музыкально-патриотический праздник «Свет вечного огня» ко Дню Победы

2. Семейный праздник "Семья талантами богата" (совместное участие детей и родителей ко Дню семьи).

3. Просмотр мультфильма – «Сильные духом крепче стены».

4. Просмотр презентации «Великая Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию:  «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки ».

Выбор темы связан с целью глубже познакомиться с методами, приёмами и способами  воспитания у детей патриотических чувств через музыку....

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки».

Каждая встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства....

Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами музыки

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание в дошкольном учреждении происходит благодаря целенаправленным педагогическим...

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки" (Май 2024 год)

      Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромну...