План воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе на тему "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План календарно тематичекий в подготовительной гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_1.09.-14.09._2022.docx | 62.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю (01.09.- 09.09. 2022г
Тема «День знаний»
Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Четверг 1.09.2022г | ||||
1. Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку» - формировать доброжелательное отношение друг к другу. 2.Тематическая беседа «Что такое школа? - расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя 3.Предложить детям раскрасить буквы для изготовления гирлянды. 4. Утренняя гимнастика | Д/игра «Что положить в портфель?» - закрепление названий и назначения школьных принадлежностей. | Выставка иллюстрированных книг школьной тематики - развивать интерес к школе Самостоятельная изодеятельность: Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С днем знаний» -создать праздничное настроение | |||
ООД | Познавательное развитие | ||||
Музыка. Познавательное развитие. Познание предметного и социального мира. | |||||
Прогулка | 1.Игры и аттракционы, посвященные Дню знаний - создание праздничного настроения. 2.П/игра «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость. 3. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. 4. Рисование на асфальте по замыслу детей - развивать творческие способности, креативность | ФИЗО: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | Выносной материал; спортивный инвентарь; предметы – заместители. | ||
Работа перед сном | 1. Культурно – гигиенические процедуры. 2. Л.Н. Толстой «Филиппок» - Учить детей понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа и его отличии от сказки. Воспитывать мотивацию к учёбе в школе. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. 1.С/р игра «Школа». Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). 2 Конструктивно - модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» - изготовление оборудования для сюжетно-ролевой игры «Школа». | Д/и «Угадай слово» - развитие фонематического восприятия. | Массажная дорожка; Иллюстрации по теме | ||
Прогулка | Наблюдение: Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени. | Выносной материал | |||
Пятница 2.09.2022г. | |||||
Утро | 1.Беседа: «Мы будущие школьники» - формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе. 2.Д/игра «Ассоциации» - развивать логическое мышление. 3. Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. 4. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. 5. Утренняя гимнастика | Игра «Чего не стало?» - закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.
| Внесение настольной игры «Профессии» - расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||
ООД | Художественно - эстетическое развитие. | ||||
Физическое развитие. Познавательно развитие. Мир природы. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за погодой - отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. 2. П/и: «Жмурки» - учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. 3. П/и «Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | ФИЗО: «Подбрось-поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь; предметы – заместители. | ||
Работа перед сном | Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» - Учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини. | ||||
Вечер | 1. Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивидуальной расчёской. 2. С/р игра: «Дочки-матери». - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Массажные дорожки, иллюстрации по теме. Атрибуты для С/р игры | ||
Прогулка | 1.Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Котята и щенята» - Способствовать развитию двигательной активности. 2.Дидактическая игра «Один-много» - Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Самостоятельные игры Игры средней и малой подвижности: «Ручеек» | Выносной материал Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. | ||
Инд. беседы о самочувствии детей.
Тема недели: «Детский сад» Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Понедельник 05.09.2022г | |||||
Утро | 1.Работа с детьми в уголке природы. - формировать умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, воспитывать любовь к природе, закреплять потребности растений для жизни. 2. Беседа «Детский сад» - Расширение представления детей о профессии воспитателя, учителя; об учебных заведениях (детский сад, школа). 3. Чтение стих-я В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». 4. Утренняя гимнастика. Соколова Л,Л. Стр. 6 | Упражнять Леру, Полину, Артема в назывании своего города, улицы на которой живешь | Атрибуты для работы в уголке природы. Книга В. Маяковского | ||
ООД | Познавательное развитие. Первые шаги в математику. Е. В. Колесникова стр. 17 Занятие № 1 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. О. А. Воронкевич. Стр. 194 «Путешествие колоска» | ||||
Физическое развитие. Физкультура. (по плану физорга) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 1 стр. 4 «Что такое школа?» | Д/игра «Овощи и фрукты» с подгр детей | Выносной материал, спортивный инвентарь, предметы – заместители. Корзина с муляжами фруктов и овощей | ||
Работа перед сном | 1.Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. 2.Беседа «Как правильно относится к хлебу». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна (Т. Е. Харченко стр 36 1. Конструирование: «Наш детский сад». Цель: развивать творческие способности, 2. Беседа: «Мы – воспитанники подготовительной группы». | С Камиллой, Миланой, Дианой, Сашей по ФЭМП «Найди 5 отличий» - Игра на сравнение предметов по нескольким признакам | Массажные дорожки; пластилин. Конструктор | ||
Прогулка | 1.Наблюдение «За небом и облаками» - закрепить представления об осени. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было летом? Что изменилось? 2.Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру» - упражнять в умении действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга | Свободная деятельность под контролем воспитателя | Обеспечить детей необходимым оборудованием: для спортивной деятельности: мячи, машинки. | ||
Взаимодействие с родителями: Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада» Вторник 06.09. 2022 | |||||
Утро | 1.Чтение художественной литературы: Е. Пермяка «Две пословицы» 2. Настольно-печатные игры по желанию детей. 3. Опытническая деятельность: 4. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 6 | с Миланой, Вовой и Полиной - индивидуальная работа по ФИЗО | Настольно-печатные игры; Атрибуты для опытнической деятельности | ||
ООД | Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Н. М. Сертакова стр. 24 «Знакомство со звуками, словом» Познавательное развитие. Мир социальных отношений. По плану психолога. | ||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка – по плану музыкального работника | |||||
Прогулка | Картотека прогулок 2 стр. 5 «Режим дня» | С подгруппой девочек Д/игра «Назови ласково» | Выносной материал для игр, спортивный инвентарь. Картинки Режим дня | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство: учить детей сервировать столы, желание помогать взрослым | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке Т. Е. Харченко стр. 36 «Лепим буратино» 1.Экологические игры по желанию детей. 2. Беседа на тему «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | Упражнение: «штриховка шаблонов зверей» - Развивать желание рисовать карандашами. | Массажные дорожки; Игры из экологического уголка; Д/игра | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за разными видами транспорта 2.Подвижные игры | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Среда 07.09.2022г | |||
Утро | 1.Игровое упражнение по ФЭМП «Отгадай и запиши» 2. С/р игра «Школа» 3. Самостоятельная деятельность в центрах активности - поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2 – 3 человека... 4. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 6 | Индивидуальная работа по математике с Савиной, Настей, Алисой - «Сосчитай и напиши» стр. 18 Е. В. Колесникова | Иллюстрации по теме; атрибуты для с/р игры |
ООД | Художественно - эстетическое развитие. Лепка Н. Н. Леонова стр. 165 «Школьные принадлежности» Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Полынова В. К. Игра «Ядовитые грибы и ягоды» | ||
Физическое развитие по плану физорга. | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 3 «Учительница» стр 6 | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки | Предметы – заместители. Выносной материал: спортивный инвентарь |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство: упражнять детей в умении сервировать столы, желание помогать взрослым. | ||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Т. Е. Харченко стр. 36 «Лепим буратино» 2. Чтение слогов с буквой Аа О. М. Рыбникова стр 6 3. Словесные игры по желанию детей 4. Конструирование «Школа» | Инд. работа по развитию речевого дыхания: «Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку. С Сашей, Миланой, Настей, Ксюшей, Димой | Массажные дорожки; конструктор; трубочки |
Прогулка |
| ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Четверг 08.09.2022г | |||
Утро | 1. Беседа: «Какие дома я видел по дороге в детский сад» 2. Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация). 4. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 6 | Индивидуальная работа по математике с Сашей, Алисой, Димой 2Напиши правильно» стр. 17 Е. В. Колесникова | Иллюстрации по теме; атрибуты для с/р игры; для игрового упражнения |
ООД | Художественно - эстетическое развитие. Рисование Н. Н. Леонова стр. 67 «Друг детства» (предметное рисование с натуры) Речевое развитие. Развитие речи. О. М. Ельцова стр. 16 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | ||
Физическое развитие (улица) по плану физорга. | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 4 «Правила поведения в школе» стр 7 | Предложить детям собрать семена бархатцев. Вызвать у детей желание помогать взрослым | Предметы – заместители. Выносной материал: спортивный инвентарь. Картина «Урок в школе» |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство: продолжать упражнять детей в умении сервировать столы, желание помогать взрослым. | ||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Т. Е. Харченко стр. 36 «Лепим буратино» 2. Настольно-печатные игры по инициативе детей 3. Самостоятельно-игровая деятельность детей. | Инд. работа по ИЗО – упражнять в умении детей рисовать игрушку с натуры С Лукой, Ксюшей, Олегом, Лерой | Массажные дорожки; Настольно-печатные игры; атрибуты для рисования |
Прогулка | 1.Наблюдения за погодой - продолжать развивать умение сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 2.Игры детей с выносным материалом. 3.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Пятница 09.09.2022г | |||
Утро | 1. Беседа с детьми на тему «Мой день». 2. Рассматривание картинок с режимом дня. 3. Театрализованная деятельность детей – предложить детям создать свою школу по сказке «Буратино» - формировать представление о школе, труде учителя, обязанностях учеников. Закреплять умение выразительно и эмоционально исполнять роли. 4. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 6 | Работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» -упражнять в составлении предложений по структурной схеме | Иллюстрации по теме; картинки с режимом дня. Атрибуты для театрализованной деятельности. |
ООД | Познавательное развитие. Мир природы. О. А. Воронкевич стр. 198 «Дары осени» | ||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 5 «Перемена» стр 8 | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» | Предметы – заместители. Выносной материал: спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Ш. Перро «Кот в сапогах» - воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения | ||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Т. Е. Харченко стр. 36 «Лепим буратино» 2. Беседа с детьми «Кто заботится о нас в детском саду» Ветохина А. Я. Стр 85 3. С/р игра «Детский сад» | Индивидуальная работа по ФЭМП с Лукой, Димой, Глебом, Камиллой – «Напиши правильно» | Массажные дорожки; атрибуты для С/р игры |
Прогулка | 1.Наблюдения за погодой - продолжать развивать умение сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
| ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Понедельник 12.09.2022г | |||
Утро | 1.Работа с детьми в уголке природы (рыхление почвы у комнатных растений – дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. 2.Беседа с детьми на тему «Наши верные друзья» Т. А. Шорыгина стр. 4 3. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 11 | Индивидуальная работа с Даней, Настей, Миланой по речевому развитию детей «Закончи слово» (с мячом) | Иллюстрации по теме; атрибуты для работы в уголке природы |
ООД | Познавательное развитие. Первые шаги в математику. Е. В. Колесникова стр. 20 Занятие № 2 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Е. В. Марудова стр. 86 | ||
Физическое развитие. Физкультура (по плану физорга) | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 6 «Работа в садах и на полях» стр 9
| В. А. Дрязгунова стр. 41 «Сьедобное –несьедобное | Предметы – заместители. Выносной материал: спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение по желанию детей | ||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Т. Е. Харченко стр. 37 «Веселые ребята» 2. Игра по ФЭМП «Телефон» Л. Ю. Козина стр 16 3. Предложить детям нарисовать любимое животное – продолжать развивать умение работать с красками | Индивидуальная работа по ФЭМП с Олегом, Полиной, Даней, Глебом – «Напиши правильно» | Массажные дорожки; атрибуты для рисования, для игры «Телефон» |
Прогулка | Наблюдения за погодой - продолжать развивать умение сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Вторник 13.09.2022г | |||
Утро | 1.Эксперементальная деятельность с детьми «Какая бывает вода?» Тугушева Г. П. стр. 43 2. Настольно-печатные игры по выбору детей 3. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 11 | Индивидуальная работа по речевому развитию с Димой, Камиллой, Сашей, Савиной, Миланой, Настей – «Скажи наоборот» Е. В. Тихомирова | Иллюстрации по теме; атрибуты для эксперементальной деятельности; настольные игры; мяч |
ООД | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. О. М. Ельцова стр. 13 Рассказывание русской народной сказки «Семь Симеонов-семь работников» Познавательное развитие. Мир социальных отношений. Психолог (по плану психолога) | ||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 7 «Работа в парке» стр 10 | В. А. Дрязгунова стр. 41 «Сьедобное –несьедобное» | Предметы – заместители. Выносной материал: спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Дежурство-учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда. Культурно – гигиенические процедуры. | ||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Т. Е. Харченко стр. 37 «Веселые ребята» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха, чтение стихотворения 3. Рисование с детьми подсолнуха карандашами. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Глебом, Жанной, Ксюшей– «Напиши правильно» | Массажные дорожки; иллюстрации с изображением подсолнуха; атрибуты для рисования, |
Прогулка | Наблюдения за погодой - продолжать развивать умение сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Среда 14.09.2022г | |||
Утро | 1.Игровое упражнение по математике «Раскрась правильно» Е. В. Колесникова стр. 18 2. С/р игра «Магазин» Н. В. Краснощекова стр. 188 3. Утренняя гимнастика Соколова Л,Л. Стр. 11 | Индивидуальная работа по речевому развитию с Глебом, Вовой, Сашей Б, Ксюшей, Алисой, Лукой– «Скажи наоборот» Е. В. Тихомирова | Иллюстрации по теме; атрибуты для С/Р игры; карточки для игрового упражнения; мяч |
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Н. Н. Леонова стр. 200 «Подсолнухи в поле» Социально-коммуникативное развитие. ОБЖ Полынова В. К. стр. 190 | ||
Физическое развитие Физкультура (по плану физорга) | |||
Прогулка | Картотека прогулок № 2 «Режим дня» стр 5 | Индивидуальная работа с подгруппой детей - продолжать упражнять детей в умении двигаться цепочкой друг за другом, действовать по сигналу водящего. | Предметы – заместители. Выносной материал: спортивный инвентарь. Картинки «Режим дня» |
Работа перед сном | Дежурство – продолжать учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда. Культурно – гигиенические процедуры. | ||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Т. Е. Харченко стр. 37 «Веселые ребята» 2. Беседа о летних занятиях и развлечениях, просмотр фотоальбомов 3. С/р игра «Магазин» | Индивидуальная работа по ФЭМП с Артемом, Дианой, Полиной, Даней – «Напиши правильно» | Массажные дорожки; иллюстрации с изображением летних развлечений; атрибуты для С/р игры |
Прогулка | Картотека прогулок № 6 «Работа в садах и на полях» стр 9
| ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.
Перспективное планирование...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...