План самообразования "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
учебно-методический материал
В плане прописаны: цель, задачи, предполагаемые результаты, актуальность. Он разбит на три этапа работы: организационно-ознакомительный, практический, обобщающий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_muz_instrumenty.docx | 17.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема самообразования «Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей дошкольников»
Цель. Формировать у детей умение применять различные музыкальные инструменты в НОД. Приобщать к культуре разных народов посредством игры на детских музыкальных инструментах как аккомпанемента к народной музыке.
Задачи.
- Изучение методической литературы и передовых технологий по данной проблеме.
- Отбор необходимого материала из дошкольных методик.
- Поиск и апробация методов и приёмов работы с детьми.
Этапы работы | Содержание работы | Форма работы | Форма отчётного продукта |
Аналитико- диагностический | Определение основных источников информации и необходимых ресурсов. Определение уровня подготовленности дошкольников. | 1.Самообразование. 2.Самоанализ. 3. Знакомство с новыми материалами. 4. Оценка возможности применения новых материалов в воспитательно-образовательном процессе. | Доклад «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» |
Организационный. | Составление плана на год. Создание условий для работы по проблеме в НОД. | Комплексно– тематическое планирование. Оформление карточек (по необходимости) Подготовка презентаций для детей и родителей. | Консультация «О музыкальных способностях детей дошкольного возраста» |
Этап реализации. | Работа над темой | 1.Потешки. 2.Припевки. 3. Народные и классические мелодии. 4.Инсценирование сказок и сюжетов. 5.Концертная деятельность. | Использование материала в НОД, инсценирование с использованием музыкальных инструментов русских народных сказок, выступление для родителей, на выпускном празднике, на концертах к 8 марта. |
Итогово-обобщающий | Анализ и обобщение полученных результатов. Коррекционная работа. | 1.Создание методических рекомендаций. 2.Оформление материалов. | Обобщение опыта по теме. |
Этапы реализации
Месяц | Дети | Педагоги | Родители | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Мониторинг определения уровня | Результаты диагностики | ||
Октябрь | Значение фольклора. Знакомство с ним | - | - | Мультимедийная система, слайды, экран |
Ноябрь | Подбор народных пословиц и применение их в повседневной жизни | Концертная программа ко дню Матери. | Участие в конкурсной программе «Кулинарный поединок» | Художественные альбомы, ватман, краски, кисти. Мультимедийная система. Детские музыкальные инструменты |
декабрь | Подбор материала для инсценировок и НОД и применение их в повседневной жизни | Составление сценариев для празднования Нового года с включением в них народных игр, героев, использования д.м.и. | Инсценировка сказки «Теремок» ст. гр. Проведение новогодних утренников | Подготовка сценария постановки сказки, фонограммы, д.м.и.,атрибутика. |
Январь | Подбор игр и использованием д.м.и. | Создание игрового материала: инструменты, сюжетная линия. | Консультация для родителей | Консультация для родителей, игры в НОД |
Февраль | Театрализация народной программной сказки, использование д.м.и. на утреннике. | Помощь в организации и проведении утренника, посвящённого 23 февраля, Начало подготовки к этнографическому фестивалю «Мы вместе», | Участие в утреннике, посвящённом 23 февраля, подготовка костюмов и угощений к фестивалю. | Фонограммы, записи, сценарий фестиваля, сценарий утренника к 23 февраля. |
Март | Подготовка утренников к 8 марта. | Составление сценариев, разучивание программного материала: песен, танцев, игр. | Утренники, посвящённые 8 марта | Презентация, оборудование к утренникам, атрибутика. |
Апрель | Прибаутки, песенки, потешки. Поговорки о весне | Праздник весны. Подготовка инсценировки сказки по желанию детей. | Поиск потешек, песенок по заданию. | Выступление на празднике: игра в оркестре, инсценировка сказки по желанию детей. |
Май | Выступление детей подготовительной группы на выпускном утреннике | Участие в представлении. Сообщение из опыта работы муз руководителя по теме самообразования | Помощь в подготовке к представлению, участие в нем | Сценарий выступления. Сообщение( план сообщения, буклет) |
Июнь | Диагностика определения уровня знаний и умений | Самоанализ развития творческого потенциала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"
Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....
Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей».
Консультация для родителей о значении игры на детских музыкальных инструментах для развития творческих способностей детей....
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.В процессе музыкального воспитания детей дош...
«ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
laquo;ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ...
рабочая программа "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей дошкольника».
Рабочая программа для детей 5-7 лет в дестком саду...