ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
презентация по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 3 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыка понимается телом, а не рассудком. Поэтому с детьми нужно говорить музыкой, а не о музыке» Карл Орф. (1895-1982) немецкий композитор и музыкальный педагог
Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства . Цель обучения формирование у детей навыков игры на музыкальных инструментах. Задачи: расширение музыкального кругозора детей; формирование музыкальных способностей: чувства ритма, звуковысотного и тембрового слуха; развитие творческого потенциала; приобщение к инструментальной музыке и самостоятельному, осмысленному музицированию; ознакомление детей с названиями инструментов, их тембром; определение характера звучания инструментов; освоение приемов игры на музыкальных инструментах.
Виды детских музыкальных инструментов На основе народных музыкальных инструментов По типу инструментов симфонического оркестра трещотка бубен барабан деревянные ложки баян и др. арфа ксилофон металлофон гобой кларнет
Виды детских музыкальных инструментов(по способу звукоизвлечения и характеру звучания) Беззвучные Звучащие Лишь изображают музыкальные инструменты (пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами т др.) Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты : погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты , с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки. Игрушки с фиксированной мелодией : органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др.
Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим рядом Струнные — цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных. Звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы). Духовые — флейты, саксофоны, кларнеты, триолы, «мелодии». Звук возникает при вдувании воздуха в трубку .инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки. Клавишно-язычковые — баяны, аккордеоны, гармоники. Звук возникает, когда нажимают клавишу. Ударно-клавишные — игрушечные рояли, пианино. Звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу. Ударные — бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны. Звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента.
Знакомство с музыкальными игрушками и инструментами в младшем дошкольном возрасте игры звуками. Дети учатся понимать первичный смысл звукоизобразительных и выразительных средств музыки: «гром», «дождик», «ветерок», «сильный ветер», «медведь идет», «зайчик скачет». учить детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, фортепиано), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки. Приемы игры: погремушка: удары инструментом по ладошке или твёрдой горизонтальной поверхности (стол, пол); встряхивание; бубен: инструмент фиксируется в одной руке, ладошкой или кулачком другой руки наносится удар; встряхивание; колокольчики: инструмент держат в вертикальном положении, наносят удар палочкой, толкают пальчиком или свободно потряхивают; барабан: синхронные, поочерёдные ритмичные удары палочками или дробь; деревянные ложки: приём «ладушки», удары «пяточкой» по «пяточке»; металлофон: уверенное вождение молоточком в воздухе, удар с отскоком по одной пластиночке.
Обучение игре на музыкальных инструментах в средней группе закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и игрушках, о которых они узнали в младших группах; подведение детей от свободного непроизвольного манипулирования к более осознанному вниманию и формированию способности детей к коллективным формам инструментального музицирования (детский оркестр); постепенное формирование у детей стабильного чувства метра, умение его использовать на разных инструментах и в звучащих жестах. Приемы игры: бубен: новый приём — удар подушечками пальцев; металлофон: отработка приёма глиссандо (медленное скольжение от звука к звуку); ложки: новый приём — «блинчики» (поочерёдные удары по «пяточке» левой ложки, затем по «пяточке» правой ложки).
Обучение игре на музыкальных инструментах в старшей и подготовительной группах Большое значение приобретают воспроизведение мелодической линии, соблюдение темпа, слаженность движений; важнейшее значение приобретают дидактические игры музыкальной направленности, пробуждающие детскую фантазию и воображение и развивающие сенсорные способности; дети приступают к освоению музыкальной грамоты с помощью игровых ситуаций; в подготовительной к школе группе важно воспитать у детей потребность в любительском музицировании (музыка как удовольствие, досуг, как отдых, средство самовыражения); создание оркестра и сознательному разучиванию в нём мелодий на музыкальных инструментах.
Обучение игре на музыкальных инструментах в старшей и подготовительной группах Приемы игры: металлофон: свободно разворачивая кисть, исполнять приём «удар-отскок»; добиваться правильного движения молоточка вверх-вниз; учиться передавать звуковой ритмический рисунок с помощью выстукивания; ксилофон, румба: приём «Бурдон» (непрерывный звук); знакомство с приёмами игры на ударно-шумовых инструментах: колотушки, маракасы, кастаньеты, бубенцы.
Виды детского оркестра шумовой (включающий в себя разные типы ударных инструментов, не имеющих звукоряда, ансамбль (состоящий из одинаковых или однотипных инструментов, смешанный оркестр (включающий в себя разные группы инструментов).
Игра в оркестре воспитывает у детей: ответственность за правильное исполнение своей партии; собранность; сосредоточенность; волю; упорство в достижении поставленной задачи Оркестр объединяет детей, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.
Игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать музыкальные способности детей: тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память. У детей развивается: ориентировка в разнообразных приёмах игры; слуховой контроль; умение исправлять неточности в своём исполнении.
Список использованной литературы и интернет ресурсов 1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М., Просвещение, 1989. 2. Рыбалкина С. Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка. – URL https://www.maam.ru/detskijsad/-igra-na-detskih-muzykalnyh-instrumentah-kak-sredstvo-razvitija-muzykalnyh-sposobnostei-rebyonka.html 3. Консультация для музыкальных руководителей «Развитие ритмического слуха в процессе элементарного музицирования». – URL https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/29/konsultatsiya-dlya-muzykalnyh-rukovoditeley-razvitie-ritmicheskogo 4. Обучение детей игре на музыкальных инструментах в детском саду. – URL https://kssovushka.ru/zhurnal/13/1231-obuchenie-detei-igre-na-muzykalnyh-instrumentah-v-detskom-sadu/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-253034-1368475997.jpg)
Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"
Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020617-1520957201.jpg)
Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей».
Консультация для родителей о значении игры на детских музыкальных инструментах для развития творческих способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-394094-1410968714.jpg)
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.В процессе музыкального воспитания детей дош...
«ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
laquo;ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1364480-1639500636.jpg)
Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Значение и роль игры на детских музыкальных инструментах для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-1323202-1635663078.jpg)
План самообразования "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
В плане прописаны: цель, задачи, предполагаемые результаты, актуальность. Он разбит на три этапа работы: организационно-ознакомительный, практический, обобщающий....