Методическая разработка по познавательной деятельности. Тема: "Транспорт" младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Епифанова Наталья Александровна

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sood_po_pdd.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

                              «Транспорт»

 

Цель.

ОО “Коммуникация”. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания    картин и предметов, активизировать речь детей.

ОО “Познание”. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.

ОО “Безопасность”. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

ОО “Чтение художественной литературы”. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.

ОО “Художественное творчество”. Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

 

Материал.

· Самолёт,

· конверт,

· дидактическая игра “Картинки-половинки”,

· мяч,

· картина “Не играй на дороге”,

· таз с водой,

· бумажный кораблик,

· аудио запись “Паровозик”,

· листы, с изображением цветных вагончиков без колёс,

· тычки,

· гуашь,

· салфетки,

· мольберт.

Предварительная работа.

· Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;

· беседа по ПДД.

Ход :

1. Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

 Дети “подлетают” к изображению самолёта.

2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)

3. Д/и “Картинки-половинки”.

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

 

 

 

 

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)

Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей на картину.

 

 

 

 

 

Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)

Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)

Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

Почему? (Может задавить машина.)

А где надо играть? (На площадке.)

 

5. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.

Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)

А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)

 

6. Дыхательное упражнение “Ветерок”.

К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.) 

 

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.

7. Динамическая пауза “Паровозик”.

Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.

(Показать картинку паровозика.)

Что это? (Паровозик.)

Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.

 

 

8. Рисование “Колёса для вагончиков”.

Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)

Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.

Вот и появились у вагончиков колёса.

 

9. Анализ работы.

Давайте, прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем на мольберте общую картину.)

Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.


 

Госуслуги

Решаем вместе

Не убран мусор, 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Путешевствие в историю Красноармейского района"

Материал, позволяющий сформировать у воспитанников представление о родном крае, своей малой Родине, основанный на знакомстве с историческими памятниками и достопримечательностями Красноармейского райо...

Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Чудеса природы"

laquo;Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир»Тема: «Чудеса природы»Цель:Создание ситуации для формирования познавательного развития детей через характерны...

Методическая разработка. Развитие познавательного интереса детей подготовительной группы ЗПР в процессе экспериментальной деятельности. Лаборатория «Любознайка»

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объеденить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познава...

Методическая разработка по познавательной деятельности. Тема: «Строительные специальности» (подготовительная группа)

практические: игровые упражнения- наглядные: просмотр презентации, рассматривание костюма строителя, рассматривание макета дома.- словесные: рассказывание, беседа....

Методическая разработка по познавательной деятельности "Наши пернатые друзья"

Методическая разработка по познавательной деятельности  "Наши пернатые друзья"Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах.Задачи:·      закр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...