Дидактическая игра "Юный патриот"
методическая разработка (подготовительная группа)

Домникова Татьяна Владимировна

Рекомендуемый ход игры:

Игровое поле состоит из шести секторов, каждый из которых имеет свой цвет, номер и название: «Военные профессии», «Народ-победитель», «Солдатская одежда», «Боевая техника», «Города-герои», «Военные пословицы». Блок – папка содержит задания к каждому из шести секторов игрового поля. Игроки ставят фишки на старт. Каждый игрок бросает кубик дважды: первый раз, чтобы по количеству выпавшего числа сделать ход и определить номер сектора из блок-папки вопросов (с 1 по 6); на втором броске игрок смотрит на цвет грани кубика, находит в блоке вопросов кармашек с заданиями того цвета, который ему выпал. Из кармашка выбирается любое задание. Далее ход переходит следующей команде игроков,   либо следующему игроку.

Вопросы и ответы из блок - папки:

Блок 1. «Военные профессии»

  1. В годы ВОВ высоко ценилась профессия переводчика. Чем занимались люди данной профессии? Ответ: Переводчик владел немецким языком, мог не только переводить текст или разговор, но и общаться на этом языке, вести переговоры.
  2. Почему повара именовали вторым человеком после командира? Ответ: Готовить  приходилось порой буквально под обстрелом. И не только готовить, а еще и доставлять пищу солдатам на передовую. 
  3. У людей этой профессии была важная работа: носить тяжелые рации и блоки питания к ним, раскладывать провода, следить за их состоянием, передавать по ним информацию. Назовите профессию. Ответ: Связист
  4. Про врачей и медсестер в годы войны говорили: Их работа была не менее тяжелой, чем у тех, кто шел в бой. Объясните почему. Ответ: Врачи в полевых госпиталях при отсутствии порой медикаментов, умудрялись творить чудеса, спасая раненых, медсестры рискуя своей жизнью, под обстрелом, выносили раненых с поля боя.
  5. Отгадайте военную профессию.

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, та машина в поле чистом, управляется ….Ответ: Танкистом

  1. Отгадайте военную профессию.

Самолет стоит на взлете, я готов уж быть в полете. Жду заветный тот приказ, защищать, чтоб с неба вас… Ответ: Военный летчик

  1. Отгадайте военную профессию.

Он готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в град, не покинет пост … Ответ: Солдат

  1. Отгадайте военную профессию.

Заменит робота-машину, сам обезвредит бомбу, мину, совсем не должен ошибаться, чтобы в живых ему остаться. Ответ: Сапер
 

Блок 2. «Народ - победитель»

  1. Когда началась ВОВ и когда закончилась? Какое знаменательное событие празднуется 9 мая?
  2. Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной? Ответ: Страна, в которой человек родился и живёт, называется Отечеством. И все войны, направленные на защиту своей Родины, носят это гордое звание. Великая Отечественная Война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный.
  3. Что означают цвета георгиевской ленты? Ответ: Черный цвет означает дым, а оранжевый - пламя. Она является составляющей ордена Святого Георгия - высшей военной награды Российской империи.
  4. Почему люди до сих пор помнят эту войну? Ответ: Помнить войну нужно обязательно. Нужно интересоваться этим, война - часть нашей истории, нас самих, и нельзя ни в коем случае забывать про это. Война коснулась каждого, каждой семьи.
  5. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? Ответ: Ветераны
  6. Что символизирует Вечный огонь? Ответ: Вечная память павшим героям
  7. Что является официальным символом победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне и государственной реликвией России? Ответ: Георгиевская ленточка

Блок 3. «Солдатская одежда»

  1. По-испански она означает «череп», и спасла жизни многих солдат в годы войны. Что это? Ответ: Каска
  2. В теплое время года советские солдаты свертывали ее в трубку и носили через плечо, на привалах ее использовали и как подушку, и как одеяло. Ее называли «скаткой». Что это такое? Ответ: Шинель
  1. Задание в конверте № 1. Назовите солдатское обмундирование.
  2. Задание в конверте № 2. Назовите предметы, которые были у солдат в вещмешке.
  3. Все награду эту знают, им героев награждают. Ответ: Орден
  4. Каждый, видя этот знак наплечный, отличит легко, ребята, офицера от солдата. Ответ: Погоны

Блок 4. «Боевая техника»

  1. На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры»,   «леопарды». О чём именно идёт речь? Ответ: Это боевая техника: танки, самолёты
  2.  «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ...Ответ: Танк немецкий
  3.  Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что? Ответ: Тревога, появился  вражеский самолёт
  4. Что в годы войны называли «Катюшами»? Ответ: ракетная установка
  5. Зачем во время войны были использованы фанерные танки? Ответ: Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления.
  6. Отгадайте, о какой военной технике идет речь? Ползет черепаха, стальная рубаха, враг в овраг и она там, где враг. Ответ: Танк
  7. Отгадайте, о какой военной технике идет речь? Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять, и служить не на земле, а на военном… Ответ: Корабле
  8. Отгадайте, о какой военной технике идет речь? «Девушка» ходит, песню заводит, если враг услышит, сразу не дышит. Ответ: Катюша
  9. Задание в конверте № 3. Разделите военную технику времен ВОВ на две группы: советская и немецкая. Объясните, почему вы так думаете. Ответ: на немецких танках нарисована свастика – ломаный  крест, на советских танках – красная звезда.

           

Блок 5. «Города-герои»

  1. Это был первый  город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска. Какой это город? Ответ: Ленинград
  2. В каком  городе состоялся первый парад Победы? Ответ: В Москве
  3. Сколько городов Советского Союза удостоены звания города-героя? 
    Ответ: Брестская крепость и 12 городов-героев: Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Киев, Одесса, Тула, Минск, Смоленск, Керчь, Новороссийск, Мурманск.
  4. Во время блокады Ленинграда единственным путем сообщения оставался путь через Ладожское озеро. Как назывался этот путь? Ответ: Дорога жизни
  5. Гитлер мечтал пройти парадом по Москве. Смог ли он это сделать? Ответ: Нет. Немецкие войска не вошли в Москву.
  6. Этот город- порт  не был взят немцами, но бомбардировки фашистов разрушили почти все здания в городе. Назовите этот город. Ответ: Мурманск
  7. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Ответ: 900 дней

Блок 6. «Военные пословицы»

Пословицы повествуют и о солдатском быте и характере:

«Солдат небом укроется и стоя выспится, штыком побреется, росой умоется, ветром причешется, походя кашу сварит, в бою погреется, на одной ноге отдохнёт – и снова вперёд». Объясните, как вы понимаете эту пословицу.

Продолжи пословицы и объясни их смысл:

«За край свой….. (насмерть стой)»

«Сам погибай, а…. (товарища выручай)»

«С родной земли —….. (умри, не сходи)»

«За правое дело …..(стой смело)»

«Где смелость,…. (там победа)»

«Друг за друга стой - ….(выиграешь бой)»

«Жить -….. (Родине служить)»

«Счастье Родины -…. (дороже жизни)»

«Не тот герой, кто награду ждет, а ….(тот герой, кто за народ идет)»

«Береги землю родимую…. (как мать любимую)».


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon banner.pdf405.22 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Дидактическая игра «Растим патриотов»

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Волшебный барабан»Рекомендованная возрастная категория - дети старшего дошкольного возраста.Цель: - воспитание патриотических чувств, форм...

Дидактическая игра "Юный патриот"

Актуальность созданной игры обусловлена важностью нравственно – патриотического воспитания в ДОУ, воспитания любви к Родине, преданности к ней, гордости за героев - победителей в Великой Отечест...

Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств У старших дошкольников посредством дидактического пособия Додекаэдр «Я патриот»

Тема : «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств у старших дошкольников посредством    дидактического  пособия «Додекаэдр «Я патриот&ra...

Настольная дидактическая игра по патриотическому воспитанию для младших дошкольников Тема: «Куб бесконечности Маленький патриот».

Настольная дидактическая игра по патриотическому воспитанию для младших дошкольниковТема: «Куб бесконечности Маленький патриот»....