Упражнения по ритмодекламации
материал (старшая группа)
Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. При исполнении ритмодекламации текст не поётся, а ритмично декламируется.
Использование ритмодекламации способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniy.docx | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ
ПО РИТМОДЕКЛАМАЦИИ
Октябрь |
Природа и животные |
Прилетела птичка. 1. Прилетела к нам птичка Ребёнок или группа изображают порхающая И порхала целый день. птичку. Принесла невеличка Руки сложить вместе к груди Письмецо для детей. Вывернуть ладошки, как бы письмо 2. Птичка наша, ты лети, Остальная группа машут рукой, прощаясь вслед Здесь дружка себе найди. Подходят друг к другу, обнимают друг друга, Ты письмо ему отдай, «передают « письмо. К нам играть вставай. Придумывают совместное движение. 1 вариант: В игре могут участвовать от двух и более человек. 2 вариант: Все дети в кругу, одна птичка летает вокруг. Подходит к любому ребёнку, передаёт письмо «из клювика в клювик», тот, кого выбрали, встает в круг и задаёт движение. |
Ранним утром. (Т.Э.Тютюнникова) Ранним утром на рассвете, первая группа детей – шлепки по ногам Шух- шух- шух, вторая группа детей – «шуршат ладошками» То ли аист, то ли ветер, первые – шлепки по ногам Шух- шух- шух, вторые - «шуршат» Пролетел среди берёз, первые – изображают «крылья» Ффуууу! вторые – звукоимитация голосом Новость новую принёс, первые – пальчик указательный к губам Ффуууу! вторые – звукоимитация голосом И по лесу тут же слухи, первые – друг к другу «шепчутся» Ссшшш! вторые – звукоимитация голосом Полетели точно мухи, первые – машут мелкими «крыльями» Зззззз! вторые – звукоимитация голосом Покатился лесом гул: первые – нарисовать руками большой круг Ггуууу! вторые – звукоимитация голосом То спросонок лес вздохнул, первые – глубокий вдох Ггуууу! вторые – звукоимитация голосом И посыпалась роса, первые – «брызги» руками Кап- кап- кап- кап! вторые – звукоимитация голосом Зазвучали голоса первые и вторые расходятся в разные стороны, Ааааа! изображают разные голоса лесных жителей.
Игру необходимо сопровождать звучащими жестами, затем можно использовать музыкальные инструменты. |
Лесной вальс. (Т.Э.Тютюнникова) 1. Белочка с зайчиком вышли гулять, хлопки, шлепки на трёхдольный размер Травки поесть и орешков собрать, одновременно все вместе, Рыжая белочка – щёлк да по - щёлк, первые – шлёпают, Заинька серенький – прыг да прыг, скок. вторые – хлопают. Видят вдруг ёжик бежит по траве, третьи – «шуршат» руками, продолжая Гриб сам нашёл он в траве – мураве, сопровождать трёхдольный размер. Весь я в иголках – пых, да по – пых, Помнить друзья бы должны вы о них! Данная речевая декламация в трёхдольном размере. Разучивать, как форму рондо. Имеет место импровизационное инсценирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и родителей.Речевые игры и ритмодекламации
Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т...
Выступление на МО в ДОУ. Мастер – класс для педагогов«Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»
Мастер – класс для педагогов ...
«Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития музыкальности дошкольников»
Одной из главных методических идей в работе с детьми является ритмизированная речь как основа развития музыкального слуха. Поэтому работа над развитием музыкального слуха осуществляется не только певч...
Ритмодекламация на музыкальных занятиях в детском саду.
Для использования в старших группах детского сада....
«Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Презентация, разработанная для воспитателей детского сада и музыкальных руководителей. Данная презентация создана мной специально для того, чтобы обратить внимание педагогов на важность таких ви...
КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ ПО РИТМОДЕКЛАМАЦИИ В ДОУ
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет), на учебный год.Игры сопровождаются музыкальными инструментами....
УПРАЖНЕНИЯ ПО РИТМОДЕКЛАМАЦИИ
Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. При исполнении ритмодекламации текст не поётся, а ритмично декламируется.Использование ритмодекламации способствует развитию музыкального слуха, голоса,...