Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Основные задачи периода:
- Расширять представления детей об осени.
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
- Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
- Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать элементарные экологические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_sentyabr_osen_ovoshchi_i_frukty.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты»
Основные задачи периода:
- Расширять представления детей об осени.
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
- Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
- Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать элементарные экологические представления.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине. Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова. | «Социальнокоммуникативное развитие» Беседа «Конфликты» Форм-ть готовность к совместной дея-ти, развитие умение. договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. _______________________ | Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. | Оформление странички группы на сайте детского сада по теме «Осень в гости к нам пришла». | |
ОД | ПР | ОЗНАКОМЛЕНИЕ с окружающим миром. Тема: «Петрушка идет трудиться». Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым(Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.Стр. 21) | |||||
ФР | По плану руководителя | ||||||
Прогулка | ПР | Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. |
Развитие речи Рассказ по картинкам сказки «Гуси-лебеди» - развивать разговорную речь.. ________________________ | П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. | С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения. | |||||
ООД | ПР | Конструирование. Тема: "Лягушка". Цель: Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.59.) | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков. | Художественное творчество Лепка Узоры из солёного теста Знакомство с тестом Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек. ______________________ | Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. | Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты. | ||
Прогулка | ПР | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания. Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. | Сенсорное развитие Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. _________________ | Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления. Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой. | Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. | |
ОД | ПР | ФЭМП занятие №1 ПС : совершенствовать умение сравнивать две равные группы; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу (И.А.Пономарева «ФЭМП в д/с» стр.12 | |||||
ХЭР | Музыка. По плану руководителя | ||||||
Прогулка | ПР | Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Развитие движения Прыжки в длину с места. ________________ | П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: обсудить прочитанное. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. | ФЭМП Научить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). _________________ | Упражнение «Что где растёт?». Цель: закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. Конструктивно-модельная деятельность «Открытка» (продолжение). Цель: показать приём вырезывания круглых предметов (овощей и фруктов) из квадрата. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 ) Беседа «Что мы делаем утром». Цель: знакомить детей с частями суток. Упражнение «Один – много». Цель: упражнять в образовании множественного числа. | Конструирование Ручной труд Приобщать к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, Воспитывать умения работать коллективно.
| Упражнение «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности. Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: удовлетворить потребность в движении, закрепить названия овощей. | Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. Информационная страничка «Учите вместе с нами» | |
ОД | ХЭР | Аппликация. Тема: «Ширма с фруктами» (Цветная бумага. Аппликация из пре/улетов. Коллективное занятие). Цель: Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность ( | |||||
ФР | По плану руководителя | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться. Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику. | .Озн. с окр. миром Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. | Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: формировать нравственные чувства через литературу. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. | Приобщение к русскому народному искусству. Народная игрушка - матрешка Знакомить с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства. Расширять словарь: народная игрушка, расписная, игрушка-неваляшка. Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество. | Музыкальная игра «Огуречик». Цель: формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР | Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну». Беседа «Правила поведения в спортивном зале». Цель: познакомить с правилами поведения в спортивном зале, рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использовании спортивного оборудования. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 ) Чтение Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». Цель: обсудить произведение. | Развитие познавательноисследовательской деятельности. Свойства воды - Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса; приобретает форму сосуда, в который её наливают) _____________________________
| Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Цель: познакомить с новой техникой. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. | Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: формировать аккуратность, умение использовать оборудование по назначению. | Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет»,рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. | |
ОД | РР | ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки с ись. Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)( В.В.Гербова С.28) | |||||
ХЭР | Музыка – по плану руководителя | ||||||
Прогулка | СКР | Беседа «Опасность непослушания». Цель: углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми. Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. | .Развитие речи Речевая игра «Громко-тихо»
| Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно, ознакомить с разнообразием семян. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | Атрибуты к игре «Меткие стрелки». Цель: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение «Сказки про яблочко» (автор неизвестен). Цель: расширять представление о фруктах | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Игра «На что похоже?». Цель игры: развивать наглядно-образное мышление детей. |
Художественное творчество Лепка «Солнышко» ( знакомство со жгутами и жгутиками) | Беседа «Ядовитые ягоды». Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности. Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке. | Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой». Цель: продолжить изучать свойства воздуха. | ||
Прогулка | ПР | Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа о жадности. Цель: формировать нравственные качества в детях. | Сенсорное развитие Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. ________________ | Игра «Поварёнок». Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. | Игра «Кто быстрее скрутит палочку». Цель: вспомнить правила игры. | Разъяснение важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах) | |
ОД | ХЭР | Рисование цветными карандашами « Огурец и помидор». Цель: Учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихами в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, не располагая их на всем листе. Развивать сенсорное ощущуеия. Продолжать учить различать овощи(Д.Н.Колдина «Рисование в д/с» стр.16) | |||||
ФР | По плану руководителя | ||||||
Прогулка | СКР | С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о названиях одежды. Самостоятельные игры в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить настольные игры. | Развитие движения Учить, ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. _________________ | П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Игры с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение определять предмет по двум признакам. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение У. Рашид «Наш сад». Цель: продолжать учить слушать стихи. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Д.и. «Сок, варенье, пастила». Цель: формировать умение пользоваться притяжательными прилагательными. | Развитие мелкой моторики Собери узор из геометрических фигур. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Аппликация на пластилине «Яблоко» (с подгруппой). Цель: познакомить с новой техникой. | Игры с обручами. Цель: разнообразить подвижную деятельность детей. | ||
Прогулка | ХЭР СКР | Театрализованная игра «Едем, едем мы домой». Цель: развивать музыкальные способности детей. С.р. игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: формировать умение переносить полученные знания в игру. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"
Исследовательско-творческий проект...
2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты" с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...
Тематическая неделя Осень.Фрукты и овощи.
Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию тво...
Календарно-тематическое планирование "Урожай.Овощи и фрукты"
Подготовительная группа. 4-я неделя сентября....
Тематическая неделя "Урожай. Овощи. Ягоды. Фрукты»
Тематическое календарное планирование по теме недели для детей среднего возраста. Помогает детям уточнять представление об овощах, ягодах, различать по внешнему виду, вкусу, форме. Знакомит дете...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"
Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: "Осень", "Овощи", "Огород".
Старшая компенсирующая группа. Октябрь...