«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 28 «Сказка»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Тема самообразования:
«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
Воспитатель:
Пимулина О.Н.
Тема самообразования:
Тема | Сроки реализации | Форма обобщения опыта |
«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка» | 2021-2022 | Оформление папки по самообразованию, выступление с передачей собственного опыта, посещение различных мероприятий, чтение методической литературы для изучения передового опыта по теме самообразования. |
Актуальность.
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования. Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение - креативность.
Креативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. А для развития креативности необходим творческий процесс.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства.
Каждый ребёнок талантлив изначально и чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться.
В ходе наблюдения за детьми, выявила, что дети очень скованны не только в выражении своих чувств, мыслей, эмоций, но и очень слабо проявляют свои творческие способности, как в игровой деятельности, так и в художественно-эстетической области. Чтобы раскрепостить и снять тревожность у детей, решила применить в своей практике театральную деятельность как средство развития креативной личности.
Цель: создание условий для систематизации представлений о развитии креативной личности ребенка через театральную деятельность.
Задачи для педагога:
1.Изучение нормативных документов, современных методических ресурсов по проблеме, ФГОС дошкольного образования, изучение литературу по улучшению предметно – развивающей театральной среды в группе
2.Создание предметно - развивающей среды для развития речи в театрализованной деятельности
3.Обеспечение условий для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе
4. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, организовать выступления детей перед детьми младшего возраста)
5.Повысить собственный уровень знаний.
Задачи для детей:
1.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности и создавать необходимые условия для ее проведения
2. Создать условия для развития коммуникативных навыков личности детей (вербальное и невербальное общение, положительного эмоционального настроя,снятия напряженности и решение конфликтных ситуаций через игру
3. Развивать инициативу и самостоятельность детей в театральных играх
4. Развивать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада;
5. Закреплять представления об окружающих предметах, умение называть предметы театрального игрового оборудования;
6. Воспитывать уважительное отношение к людям театральных профессий.
Ожидаемые результаты:
1.Систематизация материала по развитию креативной личности в театрализованной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.
2.Оптимизировано применение технологий в образовательном процессе.
4.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития креативной личности детей.
5.Пополнение методической копилки театрализованных атрибутов и пособиями.
6. Обогащение опыта по проблемной тематике.
Действия и мероприятия, проводимые процессе работы над темой:
1.Изучение литературы по теме;
2. Самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
3. Проведение открытого показа занятия по речевому развитию для анализа со стороны коллег, родителей;
4. Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме.
Форма отчета о проделанной работе:
- показ открытого занятия;
- сообщение на педсовете;
- презентация по теме.
План работы:
1 | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию креативной личности в театрализованной деятельности. Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр и упражнений для развития креативной личности ребенка. Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» Разучивание с детьми стихов, чистоговорок, считалок. |
| |
2 | Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру» Мимика – «Подбери маску»
|
| |
3 |
Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии творчества детей дошкольного возраста» Приобщить родителей к изготовлению ширмы и атрибутов к различным видам театров. |
| |
4 | Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», игровая деятельность детей «Переклички». Показ театрализованного представления младшим группам «Репка» Организация праздника к Новому году. Разучивание стихов, ролей. Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике. |
| |
5 | Упражнения «Петушок и бобовое зернышко», «Где мы были,мы не скажем, а что делали — покажем» и т.д. Творческие игровые ситуации "Веселая рыбалка", "День рождения у мишки". |
| |
6 | Жесты. Этюды на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?», «Самолеты загудели», «Чешу, чешу волосыньки» . Пантомимика. Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка». Выражение основных эмоций. Этюды: «Тили-тили, тили-бом», «Баю, баю, бай», «Девица, девица», «Девочки и мальчики». Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии креативной личности детей дошкольного возраста». |
| |
7 | Инсценировка сказки «Репка» (кукольный театр) Театрализованная игра «Мое настроение». Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру» Организация праздника для мам. Привлечение в организации праздника для мам. | март | |
8 | Показ кукольного представления младшим группам «Репка» Консультация: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». Оформление фотостенда «Юные актеры» Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» |
| |
9 | Представление результатов самообразования: - сообщение на педсовете; - открытый просмотр сказки; - сообщение на родительском собрании; Открытый показ сказки «Репка» |
| |
10 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | в теч.года | |
11 | Размещение материалов на мини сайте воспитателя | в теч.года | |
12 | Участие родителей в изготовлении театрализованных атрибутов и демонстрационного материала. | в теч.года |
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
2.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4. / О.Акулова.
3.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду / Е.А.Антипина.- М., 2013.
4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников / Л.В.Артемова.- — М., 2011
5.Веракса Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова – М: Мозаика – синтез, 2011.
6.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников / Н.Ф.Губанова.- М., 2007.
7. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6 / В.А.Жданова - 2009.
8. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошк.восп. / И.Зимина - 2005.-№4.
9. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника / Л.В.Куцакова - М., 2004.
10. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду / М.Д.Маханева - М., 2009
11. 10.Маханева М.Д. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошк.восп. / М.Д.Маханева – 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-885945-1485769555.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка
«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...
План самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка"
План самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-542129-1511003581.jpg)
План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...
План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».
АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204164-1578475917.jpg)
"Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-667120-1603971662.jpg)
методическая тема "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка"
план по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1270172-1601466010.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию)
1. Актуальность темы. Современному обществу необходимы люди, готовые к принятию и созданию принципиально новых идей. Таких людей называют креативными. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ...