Семинар-практикум для воспитателей «Организация летнего досуга детей в ДОУ»
картотека
Цель: повысить знания воспитателей, касающиеся вопросов организации летней оздоровительной работы с применением современных педагогических технологий.
Задачи:
- Закрепить знания воспитателей об организации летней оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
- Формировать представление об экспериментах как современной форме организации совместной деятельности
- Развивать умения педагогов быстро принимать решения
- Создать условия для формирования командного духа, взаимопомощи, выявления способностей каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_letniy_dosug_v_dou.docx | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для воспитателей
«Организация летнего досуга детей в ДОУ»
Подготовила: воспитатель Ефременко Алена Александровна
Цель: повысить знания воспитателей, касающиеся вопросов организации летней оздоровительной работы с применением современных педагогических технологий.
Задачи:
- Закрепить знания воспитателей об организации летней оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
- Формировать представление об экспериментах как современной форме организации совместной деятельности
- Развивать умения педагогов быстро принимать решения
- Создать условия для формирования командного духа, взаимопомощи, выявления способностей каждого педагога.
Ход
Организация летнего оздоровительного периода в дошкольной образовательной организации
Цель летней оздоровительной работы: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному, творческому развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- использование природно – предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
- создавать условия для личностного развития, позитивной социализации, развития способностей и творческого потенциала на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
При планировании работы с дошкольниками необходимо предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе, соответствующую продолжительность сна и других видов отдыха, достаточную двигательную активность в течение дня, обогащение детей новыми знаниями и формирование у них новых умений и навыков. Нужно шире использовать разнообразные формы двигательной деятельности - подвижные игры, элементы спортивных игр и т.д. В период каникул приоритетными видами детской деятельности являются физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая.
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ.
В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАТОБА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОП должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.
Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
•дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы). Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.
Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии.
Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек?
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?
Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.
Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности.
1. «Сравнение мокрого и сухого песка по весу».Насыпаем песок в две одинаковые чашечки, пытаемся на руках определить вес песка, делаем вывод – точнее вес определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.
2. «Из чего состоит песок». С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.
3. «Ветер». Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную «песочницу» (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе с взрослым создают ураган – резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т.к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).
4. «Своды и тоннели». Предложить детям вставить карандаш в трубочку из бумаги. Затем осторожно засыпать ее песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка остается не смятой. Не имеет значения, была ли она закопана в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении. Дети делают вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Объяснить, почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.
5. «Песочные часы». Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».
Игры с водой у бассейна – любимое занятие детей на прогулке. Выйдя на прогулку, ребята всегда спешат к нему, это любимое место, ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.
Вот некоторые опыты, проводимые с детьми с водой:
1. "Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)
2. "Подводная лодка из яйца”. В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).
3. "Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).
4. "Чудесные спички”. Надломить спички по середине капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться).
5. «Веселые кораблики». Делаем кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек. Затем пускаем в воду, делая «волны» и «ветер».
Игры с воздухом. На прогулке можно узнать много интересного и о воздухе и его свойствах:
1. «Помашем веером». Предложите ребёнку помахать веером около лица. Задайте несколько вопросов: Что вы чувствуете? Подведите ребёнку к выводу, что воздух не «невидимка». Его движения можно почувствовать, обмахиваясь веером.
2. «Поймаем воздух». Дайте ребёнку пакет и помогите ему захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Задайте несколько вопросов: Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Подтвердите предыдущей вывод: воздух не «невидимка».
3. «Упругий воздух». Дайте ребёнку круг для плавания и предложите его накачать. Задайте несколько вопросов: чем мы накачиваем круг? Что насос пропускает в круг? Почему круг стал упругим? Помогите малышу сделать вывод: В кругу воздух и именно он делает его упругим.
4. «Живой пластилин».
Налейте вместе с ребёнком 2 стакана воды. В первый стакан – чистую воду, во второй стакан – газированную. В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко). Задайте ребёнку несколько вопросов: Что происходит в первом стакане? Что происходит во втором стакане? Помогите малышу сделать вывод: в первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно. Во втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве. Вначале пластилин тонет, т.к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары) и пластилин всплывает на поверхность.
5. «Холодный воздух». Остудите заранее в холодильнике бутылку и предложите ребёнку надеть на горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте, что происходит и задайте несколько вопросов: Что происходит с шариком? Как он изменился? Помогите ребёнку сделать вывод: шарик увеличивается от того, что газ в шарике согревается воздуху становится в шарике тесно. Поэтому он надувается. Проведите еще один эксперимент: поставьте бутылку в холодную воду. Понаблюдайте что происходит. Сделайте ещё один вывод: при нагревании газ расширяется, а при охлаждении сжимается.
6. «Наш помощник».
Помогите ребёнку сделать вывод: чем помогает воздух человеку? И необходим ли воздух человеку!
7. «Живая змейка».
Предложите малышу зажечь свечу и подуть на нее, спросите у ребёнка, почему отклоняется пламя (воздействует поток воздуха). Предложите рассмотреть змейку (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить), ее спиральную конструкцию и продемонстрируйте ребёнку вращение змейки над свечой (воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается вниз, т.к. ее поднимает теплый воздух). Малыш выясняет, что воздух заставляет вращаться змейку.
8. «Реактивный шарик».
Предложите ребёнку надуть воздушный шар и отпустить его, обратите его внимание на траекторию и длительность его полета. Помогите ребёнку сделать вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Расскажите, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.
Все опыты и эксперименты сопровождаются проговариванием и выдвижением множества догадок, попытками предугадать ожидающие результаты. Это положительно сказывается на умения делать выводы, узнавать разнообразные последовательные связи.
После проведения экспериментов у ребят возникают множество вопросов, в результате развивается умение думать, рассуждать.
Каким же образом побуждать ребят к играм с песком, водой и ветром, как наполнить их деятельность интересным содержанием? Для этого необходимо оборудование:
Оборудование для игры с песком, водой и ветром.
Для игры с песком: пластмассовые ведерки, совки, лопатки, формочки, грабельки, ситечки, игрушки, легко моющиеся (машины, куклы), а также дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, дома, знакомых детям животных, транспортные средства, деревья. Можно предложить для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края должны быть зачищены), природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек).
Детям старшего дошкольного возраста для организации конструктивной деятельности в песке предлагаются более мелкие игрушки. Увеличивается количество дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых и резиновых шлангов, труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), а для формовки песка — пластмассовые емкости разной формы и размера.
Для обыгрывания построек из песка ребята применяют и поделки, изготовленные своими руками. С этой целью используются материалы, которые не портятся от влаги (поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Например, дети могут сплести коврики из пленки способом переплетения основы полосами, сделать мебель для кукол из молочных пакетов, обклеенных бумагой, дорожные знаки, палочки и катушки, зверюшек из поролона.
Крупные формы полых кубов, банок без дна, отрезков пластмассовых труб большого диаметра (в данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх).
Для строительства в качестве образцов детям предлагают фотографии, иллюстрации, рисунки с изображением различных сооружений.
Для игры с водой.
Для организации игр детей с водой на участке используются надувные бассейны или другие емкости. Также используются плавающие игрушки, выпускаемые промышленностью: корабли, лодки, уточки, рыбки, крокодилы. Лейки, ведерки, водяные мельницы, брызгалки, колбочки, краски пищевые. Сачки, разноцветные шарики, камешки, лодки, кораблики — из древесной коры, пенопласта, уточки, рыбки, лягушки — из поролона, плоты из веток деревьев.
Для игры с ветром:
Для организации игр с ветром – самолетики, вертушки, флюгеры, парашютики, султанчики, сачки для ловли ветра, мыльные пузыри, шары, воздушные змеи, летающие тарелки, бумеранги.
Оборудование для экспериментирования.
Увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разной формы, природный материал (камешки, глина, семена, листья деревьев и т.д.), утилизированный материал (проволока, ткань, пластмасса, пробки и т.д.), технические материалы (гайки, шурупы, болты и т.д.), разные виды бумаг, красители, медицинские материалы (пипетки, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши и т.д.).
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Летний оздоровительный период – чудесное время для развития у детей дошкольного возраста навыков творчества. Ведь недаром дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития личности ребенка, его психических процессов, таких как речь, мышление, память, внимание, ощущение и воображение. Детское творчество, которое представляет собой самостоятельную деятельность - это импровизация, фантазирование, создание нового и неповторимого. В своем творчестве ребенок не только фантазирует и развивает свое воображение, он познает мир, развивает свою любознательность, интерес ко всему новому и неизведанному. Творчество – это то, что заложено в человеке с детства, важно лишь умело развивать эту присущую человеческой личности способность. Развитие творческих способностей ребенка – задача взрослых: родителей и педагогов. Рассмотрим детальней основные методы и приемы, о которых необходимо знать взрослым, чтобы правильно организовать детскую деятельность, предусматривающую развитие творческих способностей детей.
• Развивайте детскую любознательность посредством наблюдения за окружающим миром, за изменениями в природе летом. Обращайте внимание детей на животных, птиц, насекомых, на то, какие изменения произошли в неживой природе. Стимулируйте интерес ребенка, критическое мышление, проявляющиеся в непрерывных вопросах «почему» и «зачем».
• Развивайте творчество посредством развивающих игр, способствующих поиску детьми новых решений. Лучший пример подобных игр - конструктор и мозаики.
• Активно формируйте у ребенка желание самостоятельно рисовать, лепить, вырезать из бумаги. Используйте как можно больше нетрадиционных форм и подходов при организации подобных видов деятельности. Это может быть и рисование пальцами, оттиск, пластилинография, создание фигур оригами. • Больше читайте с детьми, подбирая сказки, стихи и рассказы согласно возрасту и интересам ребенка. Книга – лучшее средство развития фантазии и воображения.
Рефлексия. А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю Вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и мысленно пожелать друг другу здоровья, удачи, успехов в работе и мирного неба. Мы все такие разные, но цель у нас одна - создать благоприятные условия для положительной социализации, развития личности, инициативы и творческих способностей ребенка! Спасибо за участие. Игры вы можете посмотреть в приложении 1, приложении 2, приложении 3.
Приложение 1.
Игры ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Солнечные часы своими руками
Мы определяем время по часам. Все знают, что часы – это прибор для измерения времени. Первые часы, которые придумал человек - солнечные, и это была всего лишь палка, воткнутая в землю, а их основной принцип действия - тень от стрелки. В солнечных часах заложены знания и наблюдения наших древних предков.
Постройка солнечных часов своими руками - увлекательнейшее занятие, а для детей – ещё и познавательная, это отличное развивающее пособие для детей по изучению времени и движения солнца.
Солнечные часы состоят из стрелки-указателя, (эта стрелка называется гномон) и циферблата солнечных часов. Время по солнечным часам определяют по тени, отбрасываемой гномоном на циферблат. Циферблат солнечных часов делится на 24 часа, а не на 12 часов, как в обычных механических часах. Солнечные часы работают в самый разгар лета только в ясную или малооблачную погоду в светлое время суток.
Часы можно изготовить из любых подручных средств (ракушки, камни, палки и тд.)
Основные моменты:
- С помощью карандаша и линейки, отмеряя равные отрезки от центра к краю, начертите круг
- В солнечный день через каждый полный час, подходите к часам и делайте пометки, куда указывает тень от гномона.
- Разместите необходимые цифры по сделанным пометкам.
Выгорание цвета на солнце
Для демонстрации этого явления, надо сделать некий трафарет.
Прикрепить их к цветной бумаге и повесить на окно с солнечной стороны, чтобы солнышко могло сделать красивый рисунок на бумаге без нашего участия.
Через неделю трафареты аккуратно снимите и посмотрите на результат!
На бумаге останется явный рисунок солнышка - изменения в цвете, которые видно на цветной бумаге.
Выгорание цвета происходит из-за влияния ультрафиолетовых лучей, которые разрушают молекулы красителя, и пигмент теряет свой цвет. Чтобы этого не происходило, в чернила добавляют УФ добавки, которые поглощают часть ультрафиолетового спектра, тогда бумага выгорает меньше.
Температура черной и прозрачной воды
Обращали ли ваши дети внимание на то, что черные предметы на солнце нагреваются сильнее, чем белые?
Предложите им провести такой эксперимент.
Наберите в 2 стакана воды из-под крана. В один из них добавьте черной краски и поставьте оба стакана на 2 часа на солнце. После чего измерьте температуру в каждом стакане.
Вот что получилось у нас : температура в стакане с прозрачной водой – 34,8 градусов, а в черном стакане – 37,8 градусов.
Почему? Дело в том, что черный цвет поглощает весь спектр света, не отражая его. А поскольку свет – это энергия, то черный цвет поглощает больше энергии и, соответственно, нагревается сильнее, в то время как другие цвета отражают часть спектра и нагреваются меньше.
Как можно проткнуть пакет с водой так, чтобы вода не вылилась
Что нам потребуется:
- пакет (лучше всего взять с застежкой);
- карандаши (заточить поострее)
Что делаем:
- наполняем пакет водой;
- аккуратно втыкаем внутрь пакета карандаш и протыкаем его насквозь -вода не выливается;
- увеличиваем количество карандашей и превращаем пакет в ежик!
Ура!
Все дело в том, что материал из которого сделан пакет довольно эластичен, он плотно обхватывает карандаш и не дает воде вытекать.
Как можно удержать мыльный пузырь в руках так, что бы он не лопнул?
-наливаем в емкость небольшое количество воды;
-добавляем в воду средство для мытья посуды и размешиваем, что бы получился раствор;
-надеваем шерстяную перчатку;
-надуваем мыльный пузырь и опускаем его на перчатку.
Вуаля! Мыльный пузырь лежит в ладони и не лопается!
Можно им даже немного пожонглировать!
Объяснение эксперимента.
Почему же пузырь не лопается, если взять его рукой в шерстяной перчатке? Для того чтобы понять это, проще ответить на вопрос: почему он лопнет, если не надеть перчатку на руку. Все дело в том, что нашу кожу покрывает тонкая жировая пленка (она спасает кожу от высыхания, которая и заставляет пузырь лопнуть. Надев перчатку, мы помогаем пузырю избежать соприкосновения с агрессивной средой.
Банка непроливайка
Что это? Наглядное опровержение тезиса о том, что воду нельзя носить в решете.
Реквизит:
Банка
Марля
Лист бумаги
Как делать:
Горло банки завязываем марлей или другой пористой тканью. Сквозь марлю наливаем туда воды примерно до половины. Прижимаем лист бумаги и переворачиваем банку. Затем аккуратно убираем бумагу, сдвинув ее за кончик вбок. Вода остается в банке и не выливается – для закрепления эффекта можно даже зубочистку внутрь просунуть.
Чему учит:
Показывает, что такое поверхностное натяжение жидкости. Вода покрыта тончайшей пленкой. Поэтому, например, водомерка может спокойно бегать по воде, как по паркету.
Мыльные пузыри из носка.
Все что вам нужно для создания такого чуда — это пустая бутылка (отходы от сока, газировки, минеральной воды и т. д., клейкая лента, махровый носок, мыло и немного пищевого красителя.
Для начала отрежьте основание бутылки. Затем наденьте носок на основание бутылки и закрепите его. Это можно сделать при помощи круглой резинки или же использовать красочную клейкую ленту.
Вылейте немного мыла в мелкий контейнер и добавьте небольшое количество воды, размешайте.
Опустите носок в мыльный раствор и начинайте и мягко дуть.
Для того чтобы мыльный змей стал цветным, используйте обыкновенные пищевые красители. Достаточно просто капнуть на носок и змей заиграет красками.
Как пьют растения.
Налейте в стакан воду и добавьте пищевой краситель, чтобы получился насыщенный цвет. Поставьте в стакан стебель сельдерея и оставьте на ночь.
Утром отрежьте часть стебля. Вы увидите, что стебель впитал в себя краску и окрасился на срезе.
Если сельдерей заменить белыми цветами, дети наглядно увидят, как пьют растения.
Приложение 2.
Игры подвижные
«Западня»
Цели : воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.
Правила. Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний в другую. По сигналу воспитателя оба крута останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки отпускаются, и оказавшиеся внутри круга игроки считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.
«Змейка»
Цели:
развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.
Правила. Количество игроков — 6—7 детей. Один из них водящий. Участники игры, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего игрока. Стоящий в «змейке» первым — капитан — преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим. Игру можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.
«Зеркало»
Цели:
развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.
Правила. Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:
- повторить одиночные движения вслед за водящим;
- воспроизводить вслед за водящим серию движений в определенной последовательности;
- имитировать движения животного, птицы, насекомого, названных водящим.
Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками.
Приложение 3.
Игры –Эстафеты
Первая игра – эстафета «Пронеси и не урони».
Инвентарь: мячи.
-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Вторая игра – эстафета «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Третья игра Мой веселый, звонкий мяч
Бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Во время игры можно рассказывать стихотворение С. Маршака "Мяч"
Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Попади в цель!
Постараться попасть в ведро или кольцеброс мячом.
Два мяча.
Два мяча, большой и маленький положить на небольшом расстоянии друг от друга (чем младше ребенок, тем меньше расстояние). Пиная маленький мяч ногой, стараться попасть в большой мяч, чтобы последний покатился.
Хитрый мячик!
Положить два камушка (две палочки или мелкие игрушки) на дорожке и прокатить мяч между ними.
"Мышеловка"
Одна группа детей- "Мышеловка" держась за руки, водит хоровод, другая "мыши" бегает между руками . По сигналу "Хлоп"- "Мышеловка" закрывается.
Игры малой подвижности
Кто знает больше?
Игроки встают напротив и, бросая друг другу мячик, по очереди перечисляют наименования игрушек (животных, растений, предметов бытовой техники и пр.).
Я люблю...
Все игроки встают в круг и передают мяч соседу со словами "Я люблю...". Например:
- Я люблю играть с куклой.
- Я люблю кушать конфеты.
- Я люблю кататься на качелях.
И так далее.
Игры с мячом развивают координацию движений, ловкость, глазомер, а активные занятия на свежем воздухе укрепляют здоровье ребенка.
Игра «Смотай веревочку».
Двое ребят становятся друг против друга, между ними натянута веревка, на концах которой закреплена реечка, на середине завязан бантик. Кто из детей быстрее смотает веревку до бантика, тот и выиграет в игре.
Учитывая особенности летнего периода, следует выбирать игры и мероприятия, не требующие серьезной подготовки воспитателя и детей, но все же, несущие развивающую и воспитательную функции и интересные для воспитанников. Чтобы с максимальной пользой использовать игровую деятельность дошкольников во время летних прогулок, при планировании летнего досуга воспитателю необходимо рассмотреть все виды игр и особенности их организации. Активные прогулки важны не только для физического, но и для интеллектуального развития.
Польза игр на свежем воздухе
- С помощью игр тренируются выносливость, координация движений и ловкость.
- Во время активных игр на свежем воздухе лёгкие ребёнка насыщаются кислородом, что способствует улучшению обмена веществ.
- Сюжетные игры развивают воображение.
- Соревновательный характер игры развивает собранность, концентрацию внимания и сообразительность.
- Во время прогулок ребёнок получает новые знания об окружающем мире.
- Командные игры учат детей не только договариваться и действовать сообща, но и разрешать споры.
- Подвижные игры, прыжки и ходьба босиком по траве, песку и гальке — прекрасная профилактика плоскостопия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация летнего досуга детей"
В копилку старшего воспитателя.Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной ак...
Организация летнего досуга детей
Консультации для педагогов...
Консультация для воспитателей "Организация летнего досуга с детьми раннего возраста"
Лето- самая любимая пора всех детей, ведь в тёплую погоду можно практически целый день проводить на улице. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое...
2019-2020 Консультация для воспитателей:"Организация музыкального досуга детей в летнее время"
Информация для воспитателей...
Организация летнего досуга детей в летний период
Летний период прекрасная возможность уделить своему ребенку максимально полезное количество времени...
Семинар-практикум для старших воспитателей. «Организация деятельности ДОО по внедрению рабочих программ воспитания»
О работе по программе воспитания...