2019-2020 Консультация для воспитателей:"Организация музыкального досуга детей в летнее время"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Информация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_muzykalnogo_dosuga_detey_v_letnee_vremya.docx | 21.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация музыкального досуга с детьми дошкольного возраста в летний период. Музыкальные игры без муз-сопровождения.
Музыкальный досуг ставит перед собой цель: обогатить эмоциональную сферу детей, расширить представления об окружающем мире и взаимосвязи искусств. Ребёнок, участвуя в досуге, получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести веру в свои силы и способности. Роль и место музыки в развлечениях неодинаковы. Особенно в летнее время.
Июнь, июль, август считают оздоровительным периодом в детсаду. В это время пройденный материал преимущественно повторяется. Большую часть времени дети проводят на улице. Кроме того, часто состав групп детей может резко измениться. Случается, что в группе собраны дети разных возрастов. Всё это заставляет взрослых подстраиваться под ситуацию и найти универсальный музыкальный материал, доступный и понятный детям.
К таковому относятся традиционные музыкальные игры, которые не требуют особой подготовки и музыкального сопровождения.
Под музыкальным сопровождением мы подразумеваем аудиозапись или помощь синтезатора. Безусловно, присутствует пение детей или взрослого. Если даже дети не поют, а декламируют (чтение текста в ритме, нараспев). Это всё равно, музыкальные игры.
Такие игры мобильны, их легко можно провести в группе, на спорт-площадке, на прогулке. В них обязательно присутствуют правила, и количество повторений зависит от интереса детей.
Например,
ИГРА «ЖАВОРОНОК» (с колокольчиком)
Дети стоят в кругу и поют. Жаворонок (водящий) движется подскоками внутри круга. В конце песни останавливается и кладёт КОЛОКОЛЬЧИК на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят речитативом: «Раз, два, три, лети!». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится жаворонком.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
ИГРА «РЕПКА»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидит «репка». За кругом - «мышка». Все идут хороводом и поют
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
«Репка» растёт, мышка идёт за кругом противоходом.
С окончанием пения «мышка» ловит «репку».
ИГРА «НИКАНОРИХА»
Дети идут ВРАССЫПНУЮ:
Никанориха гусей пасла,
Запустила в огород козла.
Никанориха ругается,
А козел-то упирается.
Говорят: Надо быстро пару брать,
Чтобы козликом не стать.
С окончанием пения стараются быстро подобрать пару и отойти от центра зала, освобождая место для того, кто остался без пары.
Проигравший «козлик» выполняет шуточное задание: читает стих, поёт 1 куплет знакомой песни, танцует…
игра повторяется.
ИГРА «ЗВОНАРИ»(с колокольчиками или погремушками)Вариант игры "Жмурки"
Встать в общий круг, а ведущему завязать глаза, и он попробует поймать выбранных "звонарей".
Под горою у реки
Живут гномы старики,
У них колокол висит
И серебрянно звонит:
Динь- динь-дон, динь- динь-дон,
Раздаётся чудный звон!
Раз и два, не зевай!
Поскорее нас поймай! (Звонари" бегают по кругу, а ведущий ловит их)
Сложнее выглядят ритмические игры. Они развивают не только чувство ритма, но и совершенствует память, внимание, координацию движений, мышление, воображение. Но педагог должен очень хорошо сам выучить эти упражнения.
Например,
СТИХИ С ДВИЖЕНИЕМ
Раз! Два! Три! Четыре! По дорожкам я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. | Маршировать 4 прыжка на двух ногах Маршировать 4 прыжка на двух ногах Маршировать Топнуть одной ногой, затем другой. 4 прыжка на двух ногах Соединить пятки вместе, разводить носки ног в разные стороны и соединять их. |
ИГРЫ С ЛАДОШКАМИ
Чередовать шлепки по коленям, плечам, животу с хлопками в различных вариантах на какую-нибудь ритм-формулу: ТА-ТА-ти-ти-ТА. Дети должны повторить.
Далее педагог читает детям стихотворение, и все вместе отхлопывают любую выученную ритмическую формулу на каждую фразу или после неё.
В духовом оркестре – слон.
На трубе играет он.
Как надуется, как дунет,
Сразу зрителей всех сдует.
Конфеты-галеты, входите, мадам! Конфеты-галеты, задаром отдам! Конфеты-галеты, платите, мадам! Берите, мадам! Выходите, мадам! | Хлопать в ладоши четвертями Шлёпать по коленям четвертями Одной ладошкой хлопать по другой (в горизонтальной плоскости с поворотом). 2 раза сжать кулаки, повернув руки ладонями ↑ Разжать одну ладонь, затем другую. |
РИТМ В СТИХАХ
Храбрый воробей.
Дети стоят в кругу.
Чики-рики, чик-чирик! Воробьишка с ветки – прыг! Воробей, воробей, Во дворе он всех храбрей! - Берегись, крадётся кошка! - Подразню её немножко, А потом – на ветку вмиг… Прыг! | Хлопать в ладоши Хлопать; на слово «прыг» подпрыгнуть. 3 притопа с поворотом ВП, затем ВЛ. Кружимся на месте топающим шагом. Идём на месте с «коготками» Грозим кошке пальцем. Бег на месте. Прыжок на двух ногах. |
Ресурс:Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация прогулок и экскурсий в летний период"
Консультация поможет правильно организовать прогулку в летний период....
Консультация для воспитателей «Организация группового игрового участка в летний период»
Материал будет полезен методистам, старшим воспитателям....
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движен...
Консультация для воспитателей "Организация разных видов игр в летний период в ДОУ"
Консультация для воспитателей "Организация разных видов игр в летний период в ДОУ"...
Консультация для воспитателей Организация детского досуга в летний период
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...
Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в летний период"
Лето -особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу уникальную возможность познания, совершения новых открытий в окружающем мире. Лето предоставляет огромные ...
Консультация для воспитателей: «Организация музыкально-игровой и театрализованной деятельности вне музыкальных занятий»
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нр...