Проект "Моя семья"
проект (средняя группа)

Кудряшова Анна Николаевна

Как мы знаем, семейные отношения играют главную роль в жизни ребенка. Детям очень не хватает в нашем бешеном ритме внимания родителей. Поэтому было решено сделать данный проект к 15 мая 2019 г. к Международному дню "Семьи, любви и верности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Моя семья"71.5 КБ
Файл Фотоотчет о проекте1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Моя семья»

Возрастная группа: старшая

Тема: «Моя семья»

Тип проекта: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный): познавательный, торческий

Продолжительность проекта:13.05.2019-17.05.2019

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность реализации проекта:

В настоящее время, в век высоких технологий, жизнь обычных семей, воспитывающих детей проходит в вечной спешке. Родители, во благо своих детей, стараются водить их на разнообразные дополнительные занятия и кружки, вследствие этого, они мало проводят времени со своими детьми, потому что у них его просто не остается. «Цейтнот», а иначе сказать нехватка времени, сформировавшееся  в большей степени из-за присутствия гаджетов в жизни практически любого человека, ворует драгоценное время, которое могло бы быть проведено с пользой со своим ребенком.  Исходя из данной проблемы, появилось желание сблизить и сплотить семьи с помощью проекта «Моя семья». Данная тема проекта дает возможность детям совместно с родителями вспомнить семейные традиции, интересные моменты в жизни,  а также проявить себя активными участниками в процессе изучения данной темы и обеспечить совместное взаимодействие родителей и детей.

Цель проекта: формирование у детей понятия о семейных ценностей , любви к своей семье

Задачи:

          - расширять представления детей о своей семье, родословной

           - развивать у детей интерес к познанию семейных праздников

          - формировать у детей любовь и уважение к своим близким

         

             

Образовательные области проекта: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, физическая, речевое

Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, оформление выставки рисунков.

Ожидаемые результаты:

 1.Расширение представлений детей о своей семье, родословной.

 2. Развитие интереса у детей к познанию семейных праздников

 3. Совместное проведение викторины «Моя семья, живу в ней я»

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как можно узнать?

У каждого есть семья

Как появляется семья?

Спросить у воспитателя или родителей

У нас есть бабушки, дедушки

Что такое «род» (родословная)

Спросить у воспитателя или родителей

Мы всегда отмечаем праздники

Что такое семейные традиции?

Спросить у воспитателя или родителей

2.Сбор сведений: подбор методической и детской литературы на тему «Моя семья».,  проведение предварительной работы с родителями: обращение с просьбой -  принести готовые коллажи «Моя семья на отдыхе» на занятие, разработка конспектов,  мероприятий, подбор развивающей среды (плакаты, загадки, пословицы,  подбор иллюстраций на тему «Моя семья»

II. Основной

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Моя семья» , загадывание загадок, обыгрывание пословиц, чтение художественных произведений: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», русская народная сказка «Гуси-лебеди,», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», просмотр мультфильма «В лесной чаще», дидактические игры, загадки на тему «Моя семья», сюжетно-ролевые игры.

III. Заключительный (Аналитический)

-анализ полученных результатов и обобщение опыта

-выставка коллажей и рисунков на тему «Моя семья»

-выставка рисунков «генеалогическое древо семьи

-проведение совместной викторины «Моя семья, живу в ней я»

План

День недели

Этап

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник

I

Беседа на тему: «Моя семья »

НОД по развитию речи: «Составление рассказа по коллажу и рисункам «Моя семья»

Д/И «Кто кем приходится»

Настольная игра  «Доберись до дома»

Заучивание пословиц и поговорок о семье

Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением  разных семей в различных ситуациях. Поставить иллюстрированную книжку «Гуси-лебеди» в литературный уголок

Информирование родителей о теме проекта, о возможности участия в проекте и о сроках его реализации. Обратиться с просьбой принести к понедельнику коллажи и рисунки на тему «Моя семья»

Вторник

II

Беседа на тему «Род и родословная» Цель: закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о традициях семьи.

 НОД ФЭМП: Повторить  число 10, представление о делении предмета на 2 и 4 части, закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного положения, закрепить умение определять пространственное расположение предметов относительно друг друга.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Отгадывание загадок на тему «Моя семья»

 

Просмотр мультфильма «В лесной чаще»

Положить в уголок настольных игр пазл: «Собери семью вместе».

Игра на пространственное ориентирование  «Найди потерявшегося щенка»»

Предложить родителям принести любимую книгу своего ребенка

Среда

II

Беседа «Как  я помогаю родным по дому»

Конструирование : «Построй свой дом»  

Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Д/игра «Какая у вас семья» (подбор прилагательных)

Разучивание песни к совместному празднику «Неразлучные друзья»

Внесение в книжный уголок книг о мамах, папах, бабушках, дедушках, сестер и братьев.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Обращение с просьбой к родителям, принести фотографии для создания «Генеалогического древа семьи».

Четверг

II

Беседа на тему «Выходной в моей семье»

НОД Рисование и аппликация: генеалогического древа  и наклеивание фотографий родных

 

Чтение  стихотворения А. Барто «Дома».

Повторение  и разучивание пальчиковых гимнастик о семье

Игра: «Отгадай, кто это»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Внесение в игровой уголок игры «Собери семью» (из геометрических фигур )

Оформление в присутствии детей выставки детских рисунков

Обратиться с просьбой к родителям подготовиться к итоговому празднику: наизусть совметный стих «О семье» придумать название команды»

Пятница

Беседа: «Семейные традиции»

Лепка «Цветы для мамы» (пластилинография)

Обсуждение пословицы:

 «В тесноте, да не обиде»

Игра: «Закончи предложение»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Игра-ходилка «Барбоскины»

Проведение совместного праздника «Моя семья, живу в ней я»

                                       


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....