Проект на тему «Моя семья»
|
Возрастная группа: старшая |
Тема: «Моя семья» |
Тип проекта: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный): познавательный, торческий |
Продолжительность проекта:13.05.2019-17.05.2019 |
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. |
Актуальность реализации проекта: В настоящее время, в век высоких технологий, жизнь обычных семей, воспитывающих детей проходит в вечной спешке. Родители, во благо своих детей, стараются водить их на разнообразные дополнительные занятия и кружки, вследствие этого, они мало проводят времени со своими детьми, потому что у них его просто не остается. «Цейтнот», а иначе сказать нехватка времени, сформировавшееся в большей степени из-за присутствия гаджетов в жизни практически любого человека, ворует драгоценное время, которое могло бы быть проведено с пользой со своим ребенком. Исходя из данной проблемы, появилось желание сблизить и сплотить семьи с помощью проекта «Моя семья». Данная тема проекта дает возможность детям совместно с родителями вспомнить семейные традиции, интересные моменты в жизни, а также проявить себя активными участниками в процессе изучения данной темы и обеспечить совместное взаимодействие родителей и детей.
|
Цель проекта: формирование у детей понятия о семейных ценностей , любви к своей семье |
Задачи: - расширять представления детей о своей семье, родословной - развивать у детей интерес к познанию семейных праздников - формировать у детей любовь и уважение к своим близким
|
Образовательные области проекта: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, физическая, речевое |
Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, оформление выставки рисунков. |
Ожидаемые результаты: 1.Расширение представлений детей о своей семье, родословной. 2. Развитие интереса у детей к познанию семейных праздников 3. Совместное проведение викторины «Моя семья, живу в ней я»
|
Этапы работы по проекту |
I. Подготовительный |
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как можно узнать? | У каждого есть семья | Как появляется семья? | Спросить у воспитателя или родителей | У нас есть бабушки, дедушки | Что такое «род» (родословная) | Спросить у воспитателя или родителей | Мы всегда отмечаем праздники | Что такое семейные традиции? | Спросить у воспитателя или родителей |
2.Сбор сведений: подбор методической и детской литературы на тему «Моя семья»., проведение предварительной работы с родителями: обращение с просьбой - принести готовые коллажи «Моя семья на отдыхе» на занятие, разработка конспектов, мероприятий, подбор развивающей среды (плакаты, загадки, пословицы, подбор иллюстраций на тему «Моя семья»
|
II. Основной |
Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Моя семья» , загадывание загадок, обыгрывание пословиц, чтение художественных произведений: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», русская народная сказка «Гуси-лебеди,», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», просмотр мультфильма «В лесной чаще», дидактические игры, загадки на тему «Моя семья», сюжетно-ролевые игры. |
III. Заключительный (Аналитический) | -анализ полученных результатов и обобщение опыта -выставка коллажей и рисунков на тему «Моя семья» -выставка рисунков «генеалогическое древо семьи -проведение совместной викторины «Моя семья, живу в ней я» |
План |
День недели | Этап | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник | I | Беседа на тему: «Моя семья » НОД по развитию речи: «Составление рассказа по коллажу и рисункам «Моя семья»
| Д/И «Кто кем приходится»
Настольная игра «Доберись до дома»
Заучивание пословиц и поговорок о семье | Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением разных семей в различных ситуациях. Поставить иллюстрированную книжку «Гуси-лебеди» в литературный уголок | Информирование родителей о теме проекта, о возможности участия в проекте и о сроках его реализации. Обратиться с просьбой принести к понедельнику коллажи и рисунки на тему «Моя семья» |
Вторник | II | Беседа на тему «Род и родословная» Цель: закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о традициях семьи. НОД ФЭМП: Повторить число 10, представление о делении предмета на 2 и 4 части, закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного положения, закрепить умение определять пространственное расположение предметов относительно друг друга.
| Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Отгадывание загадок на тему «Моя семья» Просмотр мультфильма «В лесной чаще» | Положить в уголок настольных игр пазл: «Собери семью вместе». Игра на пространственное ориентирование «Найди потерявшегося щенка»» | Предложить родителям принести любимую книгу своего ребенка
|
Среда | II | Беседа «Как я помогаю родным по дому»
Конструирование : «Построй свой дом» | Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка об умном мышонке» Д/игра «Какая у вас семья» (подбор прилагательных) Разучивание песни к совместному празднику «Неразлучные друзья» | Внесение в книжный уголок книг о мамах, папах, бабушках, дедушках, сестер и братьев. Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Обращение с просьбой к родителям, принести фотографии для создания «Генеалогического древа семьи». |
Четверг | II | Беседа на тему «Выходной в моей семье»
НОД Рисование и аппликация: генеалогического древа и наклеивание фотографий родных
| Чтение стихотворения А. Барто «Дома».
Повторение и разучивание пальчиковых гимнастик о семье
Игра: «Отгадай, кто это» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Внесение в игровой уголок игры «Собери семью» (из геометрических фигур )
| Оформление в присутствии детей выставки детских рисунков Обратиться с просьбой к родителям подготовиться к итоговому празднику: наизусть совметный стих «О семье» придумать название команды» |
Пятница |
|
Беседа: «Семейные традиции» Лепка «Цветы для мамы» (пластилинография)
|
Обсуждение пословицы: «В тесноте, да не обиде»
Игра: «Закончи предложение»
|
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Игра-ходилка «Барбоскины» |
Проведение совместного праздника «Моя семья, живу в ней я» |