"Плоскостное конструирование в средней группе"
статья
Предварительный просмотр:
МКДОУ Баганский детский сад №2» Солнышко»
« Плоскостное конструирование
в средней группе»
Выполнила: Гришевская Л.В.
Плоскостное конструирование - это обучение детей построению различных изображений на плоскости. Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, мелкую моторику , способствует накоплению сенсорного опыта , развивает фантазию и творчество, подводит детей к построению схем, планов . В результате плоскостного конструирования ребенок создает образ. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь. Плоскостное конструирование более сложный вид конструирования, требует зрительного навыка, знание формы и размера различия геометрических фигур. Работу с детьми средней группы по плоскостному конструированию провожу в разных видах деятельности . На занятиях дети знакомятся с фигурами, формой, размерами; рассматриваем натуральный объект или изображение силуэта; показ и анализ образца; дети учатся выполнять изображения из геометрических фигур по показу, по образцу. С теми детьми, которые испытывают затруднения, проводится индивидуальная работа. В совместной и самостоятельной деятельности провожу с детьми дидактические игры , выполняем задания . упражнения .
Одним из основных видов плоскостного конструирования является конструирование из счётных палочек. Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для детей. Для игры со счетными палочками мною изготовлены карточки образцы. Работать начинали с изображения предметов простой формы: флажок , елка, домик, машина и др. Детям раздавала карточки и просила выложить изображение этих предметов палочками . Кто затруднялся вначале накладывали палочки на образец. В заключение дети рассказывали у кого что получилось , понравилось или нет. Также использовали ватные палочки и спички.
Затем мы попробовали работать с палочками Х. Кюизенера. Выкладывать изображения из палочек разного размера, цвета по образцу, также использовала показ и объяснение. Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность.
Следующий вид плоскостного конструирования – выкладывание рисунка из геометрических фигур. Детям предлагала набор геометрических фигур, из которых они в начале, по образцу, а затем самостоятельно выкладывали определённую картинку. Спрашивала у детей сколько нужно взять треугольников, квадратов, какого размера, где находиться треугольник на схеме. Чтобы заинтересовать детей использовала сказочных героев или животных для которых дети строили домик или машину .
Сочиняли сказку. Например: Заяц и медведь ( появляются фигурки животных на плоскости) жили в лесу ( выкладывают из треугольников елочки). У зайчика был домик ( выкладываем дом) и у медведя(строим дом).Зайчик какой (маленький) и домик у него( маленький), а медведь какой ( большой), а домик у него( маленький) .Давайте медведю построим дом большой , чтобы его домик не сломался как теремок. Дети выкладывают из фигур дом большой.
Следующий вид плоскостного конструирования – игра- головоломка “Танграм” . Игра состоит из семи частей , которые называются танами. Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов . Игра интересна детям , но дети испытывали затруднения , вначале мы учились, как правильно подбирать расположение фигур на плоскости, чтобы получился силуэт. Рассматривали образец, отмечали , где какая фигура находится. Потом по образцу выполняли. Не все дети могут еще самостоятельно выполнять задания.
Конструирование из мозаики. В группе имеется несколько видов плоскостной мозаики. Дети очень любят играть с мозаикой. Складывая какое-то изображение или рисунок по схеме или образцу из деталей , дети закрепляют знания цвета и формы деталей, развивают пространственное мышление. Создание же мозаики по замыслу способствует развитию творческих способностей, образного мышления, воображения.
В своей группе я организовывала конструирование из пуговиц, цветных камушков, сухих листьев дети с удовольствием с ними занимались, выкладывали красивые картинки.
Таким образом, благодаря работе по плоскостному конструированию я отметила , что дети быстрее совершенствуются в конструкторских навыках и умениях. У них активизируется речь, мелкая моторика, накапливается опыт по сенсорике . У детей развивается любознательность, сообразительность, смекалка, мышление , память.
Развитие данного вида конструирования поможет в дальнейшем при работе с аппликацией. Работу с детьми по плоскостному конструированию продолжим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...
Плоскостное конструирование в средней группе
ПЛОСКОСТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕЭто обучение детей построению различных изображений на плоскости из геометрических фигур. Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, развивает ф...
Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».
Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....