Консультация для педагогов "Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО)"
консультация

Мещерякова Азалия Рамильевна

Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в образовательной организации проходит в 7 этапов:

1. Формирование рабочей группы.

2. Заполнение профиля ДОО

3. Заполнение листов самооценки педагогов

4. Оценка образовательных программ

5. Заполнение Шкал МКДО

6. Заполнение отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdo_na_sayt.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в образовательной организации проходит в 7 этапов:

1. Формирование рабочей группы.

2. Заполнение профиля ДОО

3. Заполнение листов самооценки педагогов

4. Оценка образовательных программ

5. Заполнение Шкал МКДО

6. Заполнение отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования в ДОО

1 этап – формирование рабочей группы. Рабочая группа формируется и утверждается приказом руководителя дошкольной организации.

 В состав рабочей группы должно входить не менее 3-х человек (1 руководитель, 2 члена группы из состава педагогических работников).

Функция рабочей группы – это сбор информации и ее ввод в электронную форму мониторинга.

Информация о формировании рабочей группы вносится в электронную систему мониторинга: размещается информация о наименовании, составе участников и загружается подтверждающий документ.

2 этап – заполнение профиля дошкольной организации.  

На данном этапе в электронную систему мониторинга вносится информация:

1.  О наличии, либо отсутствии филиалов, дополнительных корпусов в дошкольной организации.

2. Реквизиты организации.

3. Информация о корпусах, обособленных подразделениях (при наличии)

4. Данные руководителя.

5. Данные о кадровом составе.

6. Информация о реализуемых программах с указанием ссылок на них

7. Информация о группах.

8. Информация о сотрудничестве с родителями

9. Достижения.

10.  Информация об осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности в дошкольной организации.

В электронной форме мониторинга заполнение профиля организации представлено в виде пошагового алгоритма.

После заполнения в профиле дошкольной образовательной организации информации о кадровом составе, на электронную почту педагогов приходят индивидуальные логины и пароли для входа в систему мониторинга.

После входа в систему мониторинга педагогические работники заполняют электронную формы  «Анкета педагога» и «Лист самооценки педагога».

На 4 этапе внутреннего мониторинга качества дошкольного образования рабочая группа оценивает качество образовательных программ, реализуемых в дошкольной организации.

Следующий этап внутренней оценки качества дошкольного образования - это заполнение шкал мониторинга качества дошкольного образования.

Шкалы разработаны в полном соответствии с ФГОС дошкольного образования и сфокусированы на оценивании качества образовательной среды дошкольной образовательной организации, реализующей образовательную деятельность с участием детей в возрасте от рождения до 7 лет.

Шкалы мониторинга качества дошкольного образования разделены на 2 уровня:

1 уровень: оценка групп.

2 уровень: оценка образовательной организации в целом.

  Оценка групп проходит по 9 областям качества и 70 показателям. Каждый показатель содержит 3 критерия, которые оцениваются по 5 уровневым индикаторам. Индикаторы представлены в виде утверждения, описывающего определенную характеристику деятельности дошкольной организации  и отражающую уровень качества по измеряемому показателю.

С этим утверждением оценивающий может согласиться или не согласиться, зафиксировав в итоге положительную или отрицательную отметку индикатору.

Оценка второго уровня Шкал мониторинга происходит аналогичным образом. Разница будет лишь в том, что вам будет предложено оценить 25 показателей областей качества, в отличие от показателей оценки групп, их  70.

6 этап. На данном этапе координатором заполняется «Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования в дошкольной организации» по итогам работы рабочей группы.

Отчет заполняется по каждой области качества по 2 уровням шкал мониторинга: это оценка групп и оценка образовательной организации в целом.  

По каждой области качества вносится общая информация по реализации данной деятельности, загружаются подтверждающие документы, указываются ссылки на данные документы на официальном сайте учреждения. Загружаются фото и видеоматериалы. Также по каждой области качества вносится информация о рисках, возможностях и предложениях по развитию.

После заполнения, отчет утверждается руководителем образовательной организации.

На финальном этапе прохождения внутреннего мониторинга качества образования для родителей организуется анкетирование с целью оценки уровня удовлетворенности качеством образования в дошкольной организации.

Информация о необходимости прохождении анкетирования родителями размещается на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации.

Если родитель не имеет технической возможности прохождения опроса по причине отсутствия компьютера, ноутбука, планшета или телефона с доступом в интернет для ответа на вопросы анкеты, то ему предлагается пройти опрос непосредственно в образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...

Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования МКДО-2021 в детском саду

Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования МКДО-2021 в детском саду...

Консультации по вопросам реализации МКДО на тему: «Совершенствование работы ДОО в соответствии с мониторингом качества дошкольного образования по показателям качества: «Познавательное развитие»

Без повышения качества образования невозможно достичь таких национальных целей, как обеспечение глобальной конкурентоспособности. При этом особенность дошкольного образования заключается в том, что ст...

РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ» (на основе шкал МКДО)

В статье представлен опыт административной команды МБДОУ д/с № 18 при организации мониторинга качества дошкольного образования в области «Взаимодействие с родителями» в соответствии с сист...

Приказ "О проведении мониторинга качества дошкольного образования с помощью информационной платформы МКДО"

Приказ "О проведении мониторинга качества дошкольного образования с помощью информационной платформы МКДО"...