Итоговая образовательная деятельность в 1младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Трифонова Ольга Гербертовна
Дети совершают путешествие с колобком и помогают ему выполнять задания лисы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад развивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Итоговая образовательная деятельность

«Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы идем играть»

        1 мл.гр.

Воспитатель:

Трифонова О.Г. 1 К.К.

2021-2022 г.

 

Цель: Уточнение и закрепление знаний и умений детей 1 младшей группы по реализации образовательной программы.

Задачи:

Образовательные

-Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи;

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (по форме, цвету);

-богащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу;

- содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуре детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, познавательная, двигательная, игровая.

Ход занятия: (дети входят в группу)

Воспитатель;

Собрались все дети в круг,         
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! 

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. 
– Доброе утро! 

Ребята, мы сегодня не одни

Гости  в группу к нам  пришли

Давайте ребята поздороваемся с нашими  гостями!

Ребята, а вы любите сказки?

Тот, кто любит сказки слушать, приготовьте свои уши.

                                 (открывается дверь и катится колобок)

Колобок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй колобок!  (вместе с детьми) Ты куда так торопишься?

Колобок:  Не послушался я  бабушку с дедушкой, укатился я от них  один  в лес по тропинке и лиса меня чуть не съела.

Дала мне конверт с заданиями, и  если я все задания не выполню, она меня точно съест. А я в детский сад не ходил, ни чего сделать не могу.

Воспитатель:

Ребята , вы   помните сказку «Колобок»  Кого колобок встретил в лесу на тропинке  первым? Кого встретил вторым?  Кто встретился колобку после волка? Что случилось с колобком в конце сказки?

Дети: съела колобка

Воспитатель:  Как обидно , вам жалко колобка?

Что же нам теперь делать, ребята?

                                    (ответы детей)

 Поможем колобку , выполним все задания , чтобы лиса его не съела и  сказка хорошо закончилась

Воспитатель: Пойдёмте за колобком

Дружно , ровно по дорожке

Зашагали наши ножки.

За колобком мы на носках пойдем,

А потом на пятках

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки

Задание 1. (открывает конверт)

За домиком бабушки с дедушкой  протекала река, мостик лиса сломала и перебраться через речку  можно только по камушкам.

Посмотрите , на что похожи камушки?

Дети:На фигуры геометрические

Воспитатель: какие геометрические фигуры  вы здесь видите?

Илья, покажи треугольник. Какого он цвета?

Какого цвета круги?

Какого цвета квадраты, а какого цвета маленький круг?

Нужно перебраться через ручей по квадратным камушкам . Идем осторожно, чтобы не промочить ноги

(дети переходят ручеек по камушкам)

Задание 2.

Воспитатель:  Вот и оказались мы на полянке  ( дети садятся на стульчики)

Ребята,  перепутала всех животных и они теперь не могут найти свой домик. Поможем животным?

Вика, бери животного и посели его в свой домик. (Дети выполняют задание)

Воспитатель:   вот теперь  у всех животных есть свой домик.

Дружно , ровно по дорожке

Зашагали наши ножки.

За колобком мы на носках пойдем,

А потом на пятках

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки

Задание 3.

Лиса перепутала все кубики, нужно собрать большие кубики в большую корзину, а маленькие кубики в маленькую (дети собирают кубики)

Задание 4.

Лиса не знает как одним словом называются эти предметы Игра «Назови одним словом» (овощи, фрукты, мебель, посуда)

Воспитатель:  

Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили, теперь лиса точно не съест колобка и сказка хорошо закончится. Но мне кажется мы что-то  забыли сделать . Как вы думайте , что? Песенку  колобку  помочь спеть для лисы

Я весёлый колобок

У меня румяный бок

По амбару я метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

Я от бабушке ушёл,

Я от дедушке у шёл

И друзей себе нашёл.

Итог занятия:

Воспитатель:

Как мы помогли колобку ?

Что показалось самым трудным?

Ну а вы, запомните друзья:

Никогда не говорите

С незнакомыми людьми!

Песен вы им не пойте,

Стихов им не читайте

Лучше к маме или папе

Поскорее убегайте!

Закройте глаза, хвалит детей.

В мире много сказок  грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок  дарят нам тепло.

Пусть добро на веки  побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированная, итоговая образовательная деятельность в подготовительной группе "Поможем Феи знаний"

Комбинированная, итоговая образовательная деятельность с элементами по развитию речи, обучению грамоте, ХЛ, ОБЖ, ПДД, ФЭМП в подготовительной группе....

Итоговая образовательная деятельность в подготовительной группе.

Итоговая интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию (Формирование целостной картины мира и обучение грамоте) Игра "Что? Где? Когда? на тему: "Профессии"...

Итоговая образовательная деятельность в старшей группе.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно- эстетическому развитию ( РЭМП и лепка) на тему: "Зайчонок и Мишутка"...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...