Родительское собрание в первой младшей группе
материал (младшая группа)
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_pervaya_mladshaya_2.2.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Родительское собрание 1
Тема: «Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 года».
Первая младшая группа 2/2
Воспитатели: Абдулкеримова Т. М.
2022г.
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. Создание между родителями партнёрских отношений.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
3.Познакомить родителей с развивающей предметно-пространственной средой.
4. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка собрания:
- Знакомство с родителями
- Игра «Знакомство с родителями»
- Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».
- Консультация «Возрастные особенности 2-3 лет».
- Познакомить родителей с развивающей предметно-пространственной средой.
- Вопросы родителей
Ход собрания.
Уважаемые родители! Для начала, хотели бы мы с Вами познакомиться, меня зовут Абдулкеримова Тамара Магоматовна! Теперь мы хотели познакомиться с каждым из Вас. Поэтому для знакомства друг с другом проведём игру.
Игра «Знакомство с родителями»
Приветствие. Участники называют свое имя и передают мяч соседу. Ну, вот мы и познакомились.
Адаптация – Что такое адаптация?
В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду. Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требует от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:
- отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;
- необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;
- нужно взаимодействовать с другими детьми;
- уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами).
Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом, организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
- Самое главное - положительный настрой на детский сад!
- Играйте с ребенком дома в детский сад.
- Обязательно соблюдайте график адаптации.
- Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
- Поддерживайте у себя и ребенка положительное отношение к детскому саду
- Прислушивайтесь к рекомендациям воспитателя.
- Не пугать детским садом.
«Возрастные особенности детей 2-3 лет».
На сегодняшнем собрании мы будем говорить, что должны знать дети 2-3лет.
- Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому первое правило: Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.
Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС, Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Мы всему учимся играя. Сначала, мы должны научится, играть. Во что мы будем учиться играть. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.
Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».
Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Мы постоянно должны включаться в игру детей на равных, не возвышаясь над ними, а наоборот все время спрашивать у него совета, давая ребенку возможность находить выход в определенной жизненной ситуации.
Для вашего удобства в приемной есть “Стенд для родителей”, где вы найдете консультации, рекомендации.
Также так есть режим дня и сетка занятий:
Есть изменения в режиме дня, по сравнению с прошлым годом прием детей ведется с 8:00 до 8:30. Ужин в 17:45. Остальные режимные моменты, можете посмотреть на стенде.
Сетка занятий, если уже обращали внимание: 1 занятие в неделю по развитие речи, 1 занятие по рисованию, 1 занятие лепка, 2 занятие по музыке, 2 занятии по физической культуре, 1занятие познание (познавательные способности), 1занятие сенсорное развитие, 1занятие конструирование, 1 занятие познание (предметная деятельность). Занятия по физической культуре и музыке проводят узкие специалисты.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Дети начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой - либо предмет. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно - действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. В этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания. Ранний возраст завершается кризисом трех лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.
Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ - кем является ваш ребёнок.
Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.
4. Выбор родительского комитета
5. Прочие вопросы
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
5. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
6.Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
7. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен (диагноз). По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.
8. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.
9. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.
10. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...
Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"
Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»
Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...
Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе
В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....
Первое родительское собрание в первой младшей группе»
Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»
Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Первый раз в детский сад".
Родительское собрание....