Родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание в семье" подготовительная группа
материал

Никитина Ольга Геннадьевна

"Духовно-нравственное воспитание в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_22.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Родительское собрание в подготовительной группе ДОУ

 

Цель: Формировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка, о способах и методах нравственного воспитания детей в семье.

Задачи:

        повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания нравственности и формированию мировоззрения детей старшего дошкольного возраста;

        способствовать сплочению родительского коллектива;

        способствовать  формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека.

 

1.     Приветствие.

Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем семейном кругу. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу.

А сейчас мы с вами поиграем как дети в игру-кричалку. Если вы согласны с высказыванием, то  необходимо крикнуть «да», в противном случае  – «нет».

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

2. Сообщение темы собрания.

Тема нашего родительского собрания «Духовно-нравственное воспитание в семье».

Эпиграф собрания таков:

Народная мудрость гласит: « Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно. Если на 10 лет вперёд – сажай лес. Если же на 100 лет – воспитывай детей».

В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные, патриотические и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья.

Уже с младшего возраста  – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором формируются основные принципы нормальной гуманной жизни, следовательно, чрезвычайно важно проводить работу по нравственности.

На собрании мы разберем понятие «Духовно нравственные ценности», какую роль играет семья в воспитании у ребенка духовно нравственных качеств.

3. Основная часть

Все мы признаём огромную роль детского сада в формировании личности ребёнка. Но существуют другие факторы, которые способствуют усилению или уменьшению этой роли.

Факторы формирования личности: СЕМЬЯ. ОБЩЕСТВО, ДРУЗЬЯ, ДЕТСКИЙ САД, СОЦИУМ.

Как вы думаете, какой фактор является главным в развитии и воспитании ребенка?

Именно семья является главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Здесь он рождается, здесь получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности.

Прием «Особое мнение»

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Есть родители, похожие на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришел посмотреть и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. И ещё смешнее было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытаясь сделать из него цветок розы…»

Уважаемые родители, выскажите своё мнение.

- О какой ошибке родителей говорит В.А. Сухомлинский?

- В чём ошибочно поведение родителя? (Часто сначала родители не обращают внимания на своего ребёнка, а потом пытаются исправить его поведение).

Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Именно в семье происходит нравственное воспитание человека. И от отношения родителей к детям, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми. Ребенок с детства наблюдает за отношениями между родителями, которые становятся для него образцом, положительным или отрицательным, отношений между мужчиной и женщиной, поэтому родители должны следить за собой, в первую очередь, и сразу устранить все недостатки в себе, чтобы потом не воспитать их в ребенке. Ведь ребенок учится и хорошему, и плохому у родителей.

Продолжая рассматривать тему духовно нравственного воспитания, хочется особое внимание обратить на  семейные ценности. Сегодня мы попробуем все вместе определить их.

Я расскажу одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя этих мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель взял ее, посмотрел и удивился. На ней было 100 раз написано одно слово. Как вы думаете, что это за слово?

Предлагаю вам сейчас написать это слово на лучиках солнца и  прикрепить на доску.

Все, что вы сейчас написали - это и есть фундаментальные ценности семейного воспитания.

Семья и семейные ценности – это понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи.
А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье.

Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.

Вы написали на лучиках солнца те семейные ценности вашего воспитания, которые вы хотели бы перенести на своих детей.

Решение педагогических ситуаций.

Работая в группах, вам необходимо решить педагогическую ситуацию и прокомментировать свой ответ.

1.     Мама пришла с работы, а дочь  хочет поговорить с ней, рассказать, как прошёл день. А мама говорит: «Я устала, давай потом поговорим. Ужин ещё готовить надо». Мама идет в кухню, а дочь – в свою комнату.

2.     Девочка не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Её неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда дочери не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что дочь пришла домой и вновь разбросала свои вещи. Тогда мама…

Мы разобрали простые ситуации, но все мы разные и решения у каждого своё и оттого какой выход вы найдете, зависит многое.

Итак, нужно ли воспитывать у ребенка духовно-нравственные качества?

Какой фактор является главным в развитии и воспитании ребенка?

        Духовно нравственные ценности необходимо начинать воспитывать на ранних этапах развития личности ребенка и формировать его нравственные представления на протяжении всей его жизни.

        Учиться любви самим родителям и учить своих детей суждено всю жизнь, изо дня в день. Главное – набираться мудрости,  быть искренним и жертвенным.

А теперь составим букет качеств, которые являются важными для духовно-нравственного воспитания ребёнка. Например:  Я желаю, чтобы мой ребёнок был отзывчивым…

Уважаемые родители подходит к концу первая часть собрания,  и закончить ее я хочу словами:

Чем Проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь привел.

Добро увидеть в действии -

Вот лучшая из Школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Данное собрание используется в подготовительной к школе группе...

Конспект родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"

«Любя своих детей, учите их любить вас, не  научите – будете  плакать на старости лет. Вот, по-моему, одна из самых мудрых  истин  материнства и отцовства»    ...

Родительское собрание "Родительский авторитет в воспитании ребёнка дошкольника"

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм человека, осуществляется развитие личности. И то же время это период, когда дети находятся в полной за...

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

Расширить представления родителей о формах проявления любви к своему ребёнку, проанализировать ошибки, допускаемые родителями, в общении с детьми, заострить внимание на положительных моментах воспитан...

Конспект проведения родительского собрания "Родительский авторитет в воспитании детей"

Родительское собрание (форма круглый стол) на тему "Родительский авторитет в воспитании детей"...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Родительское собрание " Особенности воспитания и обучения в логопедической группе для детей с ОНР" (логопедическая группа)

1. " Особенности воспитания и обучения в логопедической группк для детей с ОНР." (Форма проведения беседа-диалог).2. Выбор родительского комитета.3. О разном....