Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
материал (подготовительная группа)
Расширить представления родителей о формах проявления любви к своему ребёнку, проанализировать ошибки, допускаемые родителями, в общении с детьми, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект родительского собрания | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
«Родительская любовь и воспитание»
Воспитатель:
Соколова Наталия Викторовна
2019 г.
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
Цель: Расширить представления родителей о формах проявления любви к своему ребёнку, проанализировать ошибки, допускаемые родителями, в общении с детьми, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада Вас видеть, рада, что Вы нашли время и пришли сегодня на собрание! Мы с Вами встретились сегодня для интересной беседы. Мы будем говорить о самом главном чувстве в нашей жизни и в жизни наших детей о любви.
(слайд 2).
Наш разговор я хочу начать с притчи «Ладная семья»
«Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семьей. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село - кругом чистота, красота, и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка, пришёл к главе семьи и попросил рассказать, как тот добивается такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.
- И всё? - спросил владыка
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже».
(слайд 3)
Какими бы ни были родители, на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» абсолютно все, уверенно скажут, что они любят своих детей. Еще бы - ведь это их долг, святая обязанность! Если продолжать их расспрашивать в чем именно выражается их любовь, то в их глазах мы увидим недоумение и почувствуем, что ваш вопрос как-то неуместен: Любовь - это любовь! - мы всегда ответим утвердительно. А как мы любим и как ребенок воспринимает родительскую любовь - над этим как - то задумываемся редко.
А вот, что думают о родительской любви ваши дети.
Сегодня я предлагаю Вам поразмышлять над вопросом: «Что же такое – родительская любовь?»
1. ЛЮБОВЬ УМИЛЕНИЕ - любовь, где каждый шаг ребенка вызывает у родителей восхищение, умиление
2. ЛЮБОВЬ ДЕСПОТИЧЕСКАЯ - любовь, где каждый шаг ребенка критикуют и попрекают
3. ЛЮБОВЬ ОТКУПА - любовь, которая сводится только к материальным затратам на ребенка
Еще раз напоминаю задание: постарайтесь выявить «+» и «-» неразумной родительской любви, постарайтесь понять, как ребенок будет ее воспринимать.
(слайд 4)
Любовь умиления – самое печальное отношение родителей к ребенку, это неразумная любовь. Мать и отец радуются каждому шагу ребёнка, не задумываясь над тем, к чему он может привести. Эта любовь развращает душу ребенка, потому что ему позволено все: «Все что я делаю, мне разрешается, ни до кого нет дела» Безрассудное умиление приводит потом к печальным результатам. Принципом жизни такого ребёнка становиться девиз дикаря: всё мне разрешается, ни до кого мне дела нет, главное – моё желание. Ребёнок, воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». У него складывается твёрдое убеждение в том, что он приносит радость, счастье родителям уже тем, что он существует.
Ещё одна разновидность неразумной родительской любви – это любовь деспотическая
(слайд 5).
Родители постоянно попрекают и упрекают своего ребёнка. Все это они делают только потому, что любят его и хотят добра ему. В обстановке деспотического самоедства, мелочных придирок, постоянных упрёков ребёнок ожесточается, становится грубым и бессердечным.
Третья разновидность неразумной родительской любви – это любовь откупа
(слайд 6).
Родители считают, что материальными затратами можно измерить родительскую любовь. Ребёнок одет, обут, здоров, у него есть всё необходимое – что ещё нужно? Дети в таких семьях растут в атмосфере духовной пустоты. Их сердцам совершенно незнакомы и недоступны такие человеческие чувства, как ласка, милосердие, сострадание. Они могут вырасти жёсткими людьми.
Сейчас я предлагаю вам поработать индивидуально, вспомнить и выписать на листок ошибки, которые вы когда- то совершали в воспитании свои детей
(слайд 7).
(Звучит спокойная музыка)
Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки в воспитании ребенка
(слайд 8).
1. Обещание больше не любить. Это одно из сильнейших средств в воспитании, но эта угроза родителями, как правило, не осуществляется.
2. Безразличие
(слайд 9). Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается. «Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки. Ребенок ждет, последует ли критика. Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.
3. Нет времени
(слайд 10). Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Если ребёнок постоянно слышит, что у мамы или папы нет на него времени, то он будет искать родственные души среди чужих людей. Социологи установили
(слайд 11)
Что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?
(слайд 12).
4. Слишком мало ласки Дети любого возраста стремятся к ласке. Она помогает ощущать себя нужным и придает уверенность в своих силах. Желание приласкать, в большинстве случаев, должно исходить от самого ребенка. Но не навязывайте активно свою любовь – это может оттолкнуть.
(слайд 13).
Как же любить своего ребёнка? Каждый родитель по – своему выражает свою любовь к детям
(слайд 14).
Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к своему ребёнку.
(слайд 15).
1. Контакт глаз
- В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку? (ответы родителей)
Мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем («ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил»).
Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка («видеть тебя не хочу»). Став взрослым, наш ребенок будет избегать взгляда всякий раз, когда он будет чувствовать себя не уверенно. Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.
(слайд 16).
2. Физический контакт
-Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт? (ответы родителей)
Казалось бы, проще простого выразить свою любовь к ребенку нежным, ласковым прикосновением, поцелуем. Но исследования показывают, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помочь одеть, сесть в машину, перевести через дорогу.
У психологов есть понятие «тактильное голодание». Можно сказать, что наступила пора, эра «тактильного голодания». Сейчас очень редко можно встретить родителей, которые по «доброй воле», без всякого повода, спокойно, за руку, гуляют со своими детьми. Все куда-то спешат, торопятся, работают. А ребенку то и нужно порой погладить по голове, потрепать волосы, шутливо потолкаться, поиграть в догонялки на улице. От мамы он должен получать нежные объятия, от папы – твердую, крепкую руку.
(слайд 17).
Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития-12»
(слайд 18).
3. Пристальное внимание Вопрос: «Готовы ли вы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку?» Уделяйте ребенку как можно больше внимания, чтобы он был уверен, что не безразличен вам, что вы его слушаете и слышите.
Часть 2.
(слайд 19)
И помните, «Дети – не для насилия».
В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения и насилия родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, взрослые ссылаются на то, что «меня воспитывали ремнем и «держали в ежовых рукавицах» и я буду также воспитывать своих детей», совершенно не задумываются о последствиях. Жестокость предполагает нанесение одним человеком другому человеку или иному живому существу страданий, вреда, ущерба, выражающихся в действии и бездействии, в словах, в психологическом воздействии и т. д. Нет никаких сомнений в том, что большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Самоотверженно заботясь о детях, они нередко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставляет ему радость. И уж, конечно, легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если бы кто-то чужой – сосед, няня или даже учитель – попытался ударить их ребенка или как-то обидеть его. При всем том многие родители сами способны поднять руку на своего ребенка или. По крайней мере, категорически такой возможности не исключают.
Уважаемые родители, как вы считаете, насколько распространено жестокое отношение к детям?
Обнародованы данные, из которых следовало, что около 40% всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье, а дети, престарелые и женщины ежегодно составляют более 30 % всех убитых на почве проблемных семейно-бытовых отношений. В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей.
(слайд 20)
Просмотр видеоролика «Берегите своих детей»
Уважаемые родители! Давайте помнить, что каждому ребенку важно чувствовать, что родители желают ему добра!
(слайд 21)
У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Пора подвести итог.
На доске нарисовано солнышко – это вы своим теплом согреваете своего ребёнка. Но у нашего солнышка пока нет лучиков. Они лежат на столах перед вами. Я, предлагаю написать вам ласковые слова, и тогда наше солнышко засияет своим теплым светом.
(родители прикрепляют свои лучики)
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось! Оно, как и то, под которым мы живём, щедро дарит своё тепло, ласку нашим детям, не выбирая времени и места. Именно так мы должны любить своих детей.
Дарите своим детям ласку, тепло ваших сердец, ласковые нежные взгляды.
Тест «Достаточно ли вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка, понимаете ли особенности его характера» (проводит педагог-психолог)
Инструкция. Перед вами 10 обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из предложенных ответов выберите те, которые в наибольшей степени соответствуют стилю вашего воспитания.
- Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случится: то вернется домой в разодранных штанах, то с синяком.
Ваши действия:
- расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс – 3 балла;
- оказываете ребенку помощь, но журите, говорите, что однажды его шалости могут дорого ему обойтись – 0 баллов;
- не обращаете внимания на подобные мелочи, предоставляете ребенку возможность решать свои проблемы самостоятельно – 5 баллов.
- У ребенка есть друзья, непослушные, плохо воспитанные дети.
Ваши действия:
- разговариваете с их родителями – 2 балла;
- зовете детей в дом и стараетесь повлиять на них – 5 баллов;
- объясняете своему ребенку, в чем заключаются недостатки его друзей, говорите, что они показывают ему плохой пример.
- Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать.
Ваши действия:
- ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигрывать – 0 баллов;
- отказываетесь играть с ним, если он и впредь будет так болезненно воспринимать поражение – 3 балла;
- умышленно создаете такую ситуацию, в которой он научился бы проигрывать – 5 баллов.
- Ваш ребенок мог бы играть 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать.
Ваши действия:
- объясняете ему, как важен сон – 3 балла;
- позволяете ему ложиться, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя – 5 баллов;
- укладываете в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете только тогда, когда он хорошо ведет себя днем, - 0 баллов.
- Детской телепередачи ребенку уже недостаточно, он хочет смотреть телевизор целыми днями.
Ваши действия:
- после детской программы ребенок ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснет – 0 баллов;
- говорите ребенку, что можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял – 2 балла;
- выбираете для него некоторые передачи – 3 балла.
- Ваш ребенок достаточно дерзок, за словом в карман не полезет.
Ваши действия:
- объясняете ему, что так вести себя неприлично, люди это осудят – 5 баллов;
- запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание – 0 баллов;
- каждый день, когда ребенок ведет себя прилично, поощряете его – 3 балла.
- Вашему ребенку еще немного лет, а он уже интересуется девочками (мальчиками):
Ваши действия:
- оставляете все, как есть – 3 балла;
- пытаетесь пресечь детскую влюбленность – 0 баллов;
- объясняете доступным языком, что такое любовь и какими должны быть отношения между полами – 5 баллов.
- Другие дети обижают вашего ребенка: бьют, насмехаются.
Ваши действия:
- учите его давать сдачи – 5 баллов;
- разговариваете с родителями этих детей – 3 балла;
- призываете ребенка избегать контактов с такими детьми и сами способствуете этому – 5 баллов.
- У вас есть старший ребенок (если нет, то представьте себе, что он есть), и вы создаете ему все необходимые условия для жизни, но он (она) не ценит этого и обижает младшего.
Ваши действия:
- призываете старшего к благоразумию, но обычно в присутствии младших – 5 баллов;
- уделяете ему больше внимания, несмотря на то что он старше – 3 балла;
- не вмешиваетесь – 1 балл.
- Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, обижает других детей.
Ваши действия:
- вы считаете нужным относиться к нему так же, как он относится к другим, полагая, что в результате этого ребенок оценит свое поведение – 0 баллов;
- стремитесь оказывать ребенку больше внимания, чем до сих пор – 5 баллов;
- запрещается смотреть фильмы про насилие – 2 балла.
Обработка результатов.
Подсчитайте набранные вами баллы.
От 0 до 18. Вы воспитываете своего ребенка для такой жизни, которой жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Персидская пословица гласит: «Дети больше похожи на свое время, нежели на своих отцов». Вы, вероятно, считаете, что послушание и уважение старшим – лучшие качества, но при этом не осознаете, что в жизни также важны уверенность в себе, самостоятельность, способность отвечать за свои поступки. Не ограничивайте творческие способности вашего ребенка, чаще позволяйте ему проявлять свою неповторимость. Оглянитесь, и вы увидите, что жизнь не стоит на месте, многое в ней меняется, в т.ч. взаимоотношения с детьми.
От 19 до35. Вы еще недостаточно задумываетесь над тем, в какой обстановке будет жить ваш ребенок, однако стремитесь быть современным, не используете стереотипных методов в воспитании, считаете, что лучше, если ребенок научится самостоятельно решать многие проблемы. Вы предоставляете ему достаточную свободу, не стремитесь к тому, чтобы он слепо во всем следовал взрослым. И все же адаптивные способности вашего ребенка к окружению развиты недостаточно. Поощряйте в нем самостоятельность мышления и поступков, хвалите за хорошее, пусть он по праву гордится собой. Вы не хотите, чтобы ребенок слепо слушался вас во всем, однако не исключено, что в некоторых ситуациях он не сможет высказать и отстоять свое мнение, свои взгляды.
От 36 до 50. Вы верите в то, что ваш ребенок станет самодостаточным и будет жить в окружении взаимопонимания, добра и справедливости. Вы цените в нем инициативность, откровенность, наличие собственного мнения, доброжелательность, ум. Поздравляем, вы на правильном пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"
Данное собрание используется в подготовительной к школе группе...
Взаимодействие с родителями как с партнёрами образовательного процесса. Родительское собрание "Воспитываем любовью"
Привлечение родителей к обсуждению проблемы о роли семьи в воспитании ребёнка....
Конспект родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"
«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет. Вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства» ...
Родительское собрание "Воспитываем любовью"
Все жизненные тропы начинаются в семье. Семья - это особый мир, где ребёнок учится жить, любить. Как помочь молодым родителям показать ребёнку свою любовь - об этом сценарий родительского собрания....
Родительское собрание "Родительская любовь"
Родительское собрание "Родительская любовь"...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....