Развивающее пособие " Паровоз"
материал (младшая группа)

Лебедь Наталья Викторовна

Развитие  сенсорных способностей и мелкой моторики рук и детей, с помощью узнавания цвета, формы и т.д. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushch_posobie_parovoz.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер- класс  для  педагогов. Развивающее  игровое пособие для детей  раннего возраста « Паровозик».

Цель: Способствовать   повышению интереса педагогов к  поиску  разных  технологий  и  методов   в работе с детьми для организации различных видов  образовательной деятельности.

Задачи: 

- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала по развитию сенсорных  способностей и  мелкой  моторики рук у детей.

-   обучать  последовательности  действий  при  изготовлении  развивающего  игрового пособия .

Ход мастер- класса:  

Добрый день, уважаемые коллеги.

Мне хотелось бы начать наш мастер-класс со слов педагога В.А. Сухомлинского, который сказал, что…«Ум ребенка находятся на кончиках пальцев».  

     Игры  на  развитие  мелкой  моторики  важно начинать с раннего  возраста, что способствует  выполнять  мелкие  и точные  движения  кистями и  пальцами рук, научат  малыша  аккуратности и  усидчивости.                                     В раннем  возрасте нужно выполнять простые упражнения,  не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
  Чтобы ребенок  активно развивался, чтобы речь была правильной, оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторики. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,  у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук.

  В  раннем  детстве  ребенок  чтобы познать предмет со всех сторон, использует зрение, слух, вкус, обоняние. Происходит сенсорное  развитие у малыша с помощью узнавания цвета, формы и т.д.                                                 Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память.

Хочу представить   пошаговую инструкцию своей  работы.

      Для работы понадобятся  разноцветные  листы  фетра (красный, желтый, синий, зеленый, а также   черный и  белый),  для  изготовления  панно  потребуется  материя светлых тонов, ткань голубого и зеленого цветов, круглые  липучки, липкая  лента, ножницы,  большие пуговицы, молнии зеленого цвета, тесьма коричневого  цвета, шнурки, кармашек для  заготовок, клей- пистолет, узенькие белые  ленточки, бусинки белые, ниточки, лоскутки ткани разных  цветов.

  На материю   пришиваем  тесьму для  железной  дороги.  Паровоз и  вагончики  прямоугольной  формы  вырезаем  из плотного  фетра разных цветов . Так же пришиваем  липучки  на  каждый  вагончик. Там будут крепиться  колеса  с пуговицами, соответствующими    цвету  вагонов. Каждый  вагон  выполняет  определенную  функцию: застегивание  и  расстегивание  молнии,  пуговиц и шнуровка, прикрепляются  вагоны с помощью липучек, а  друг к другу  петелькой на  пуговицу. Каждый  вагончик -  самостоятельная  дидактическая  игра для индивидуальной  работы с ребенком.                                                                                                                                 В верхней части  располагаем : съемных  разноцветных  птиц, солнце, тучку  и   облака с узенькими ленточками   как дыхательную гимнастику, необходимую  для здоровья детей  и   все можно прикреплять в любом  месте неба.                                                                                                                                 В нижней части оформляем полянку :  кустиками со шнурками, цветочками, съемными  бабочками , также сделанных  из фетра.                                  

 Большой плюс развивающего  игрового  пособия – наглядность и  возможность манипулировать с предметами.                                                      

Задание № 1

Игра « Колесики  для  вагончиков».

Цель:   развивать  зрительное  восприятие  и  цветовосприятие.

Ход игры: детям  предложить   подобрать  колеса,  соответствующими    цвету  вагонов.

Задание  № 2

Игра  « Прицепи  вагоны».

Цель:  систематизировать знания об  основных  цветах.

Ход  игры: рассмотреть  паровозик и вагончики  поменять местами и прицепить в виде застежки   с помощью липучек.

Задание  № 3

« Открой и закрой   окошечко».

Цель: развитие  мелкой  моторики   рук.

Ход игры: чтобы солнышко не светило поиграть с окошками каждого  вагона: застегивание   молнии,  пуговиц и шнуровка.

Задание  № 4

Игра  « Шнуровка».

Цель: развитие  мелкой  моторики  рук.

Ход  игры:  кустарники, расположены на поляне  и в них проделаны  отверстия: через  них ребенок должен  продевать шнурки.

Задание  № 5

Игра « Посади  бабочку на цветок».

Цель: учить  соотносить  предметы  по  цвету.

Ход  игры:  помочь  ребенку  найти для  бабочки   цветок  соответствующего  цвета.

Задание  № 6

Игра « Посади  птичек на вагончики».

Цель: учить  соотносить  предметы  по  цвету.

Ход  игры:  помочь  ребенку  найти  для каждой  птички  вагончик  соответствующего  цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Палочки-выручалочки. Учебно-развивающее пособие.

Пособие, которое поможет детям развивать зрительное внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве.Иллюстрации представлены ниже....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Авторское дидактическое пособие «Паровоз»

Развитие мелкой моторики рук, знания 4-х основных цветов и геометрических фигур....

Интерактивное развивающее пособие для дошкольников и младших школьников "Прятки" Данное пособие позволяет реализовать проектную деятельность в условиях доу и начальной школы.

Уважаемая коллеги ,здравствуйте!Предлагаю Вам ознакомиться с методикой работы с интерактивным развивающим пособием для дошкольников и младших школьников "Прятки" Данное пособие позволяет реализовать п...

Методические рекомендации к развивающему пособию "Бизиборд "Паровоз" для детей дошкольного возраста

Бизиборд – прекрасное средство для развития мелкой моторики у детей. В процессе игр дети закрепляют знания о домашних и диких животных, учатся классифицировать их, знакомятся с правилами дорожно...

Световой короб.Игровое коррекционно-развивающее пособие.Мастер-класс по изготовлению пособия.

Световой короб.Игровое коррекционно-развивающее пособие.Мастер-класс по изготовлению пособия.Цель:развитие мелкой моторики кисти руки и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нар...