Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в игровой и театрализованной деятельности"
статья (подготовительная группа)

Бережная Альвина Аркадьевна
«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников
в игровой и театрализованной деятельности»
 
Общение – важный показатель психического развития ребенка. Человек без
коммуникации не может жить среди людей.
Коммуникация – это элемент общения, в ходе которого осуществляется
обмен различными представлениями, идеями, интересами, чувствами.
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим
видом деятельности в этом возрасте является игра.
Эффективным средством развития общения детей всех возрастных групп
является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность – это целенаправленный процесс
формирования творческой личности, способствующий развитию умений
воспринимать, оценивать чувство прекрасного в окружающем мире и
передавать свое отношение к нему, приспосабливать к той или иной
социальной обстановке, прежде всего, театрализованная деятельность – это
радость, смех, удовольствие от игры.
Театрализованная игра:
- стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
- ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные
средства( динамику, темп, интонацию и др.)
- совершенствует артикуляционный аппарат;
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная
речь.
Театрализованные игры можно условно разделить на две группы:
1 игры – драматизации;
В играх- драматизациях ребенок исполняя роль в качестве « артиста»,
самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и
невербальной выразительности.
Видами драматизации являются:
Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
Ролевые диалоги на основе текста;
Инсценировки произведений;
Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям.
2 режиссёрские игры.
В режиссёрской игре ребенок или взрослый сам не является действующим
лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного
или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией,
мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной
или малоподвижной фигурой, игрушкой.
Разновидности режиссерских игр:
настольный театр игрушек;
настольный театр картинок;
теневой театр;
театр на фланелеграфе.
Знакомство с театрализованными играми начинается с раннего возраста в
процессе разнообразных игр - забав, хороводов, при прослушивании
выразительного чтения стихов и сказок.
Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, но они
могут проговаривать некоторые фразы, изображать жестами действия
персонажей. Н-р, при разыгрывании сказки « Курочка Ряба» изображать плач
деда и бабы, действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр –
инсценировок, действуя вместе ввоспитателем, подражая ему, дети учатся
понимать и использовать язык жестов и мимики, совершенствуя свою речь, в
которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и
интонация.
У младших дошкольников необходимо стимулировать желание
включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев,
устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
В среднем возрасте расширение театрально-игрового опыта детей
осуществляется за счет освоения игры драматизации.
Для старших дошкольников характерны игры с « продолжением»,
предполагающие сочетание ролевой и театральной игры.
Таким образом, применение театрализованной деятельности оказывает
положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения,
развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное
повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи,
развивается связная, диалогическая речь.
Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура
речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon berezhnaya.pdf54.67 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В статье кратко изложены факты, подтверждающие интегративные связи таких образовательных областей как музыка, коммуникация и социализация....

"Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через театрализованную деятельность"

В данной статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты основные понятия: коммуникативные навыки, социализация детей с ОВЗ. т...

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в игровой деятельности

laquo;Самая большая на Земле роскошь  - это роскошь человеческого общения»  А. Сент – ЭкзюпериДошкольный возраст считается классическим возрастом игры. Общение дошкольника...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Театрализованная деятельность – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умений воспринимать, оценивать чувство прекрасного в окружающем мире и пере...

Семинар-практикум для педагогов на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Основной целью семинара является повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализо...

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности...