Проект «Ум на кончиках пальцев" в средней группе
проект (средняя группа)

Курлова Оксана Сергеевна

 

 Проект

«Ум на кончиках пальцев»

средняя группа

(развитие мелкой моторики рук)

Проект «Ум на кончиках пальцев» предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание»через интеграцию образовательных областей:«Социализация»«Безопасность»«Коммуникация»«Чтение художественной литературы».

Пояснительная записка.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании»«Концепцией по дошкольному воспитанию»основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Актуальность.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага и т. д.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Совместная деятельность по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Паспорт проекта:  «Ум на кончиках пальцев

Тип: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки: 01.10.2021 по 01.05.2022

Форма представления: слайдовая презентация.

 

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук детей, используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи:

Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.

Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.

Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Обеспечивать эмоциональное благополучие.

Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив.

Развивать познавательные способности, психические процессы детей.

Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям.

Развивать творчество и креативность участников проекта.

Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап :

• Изучение научно-методической литературы по данной теме;

• Составление картотек: "Пальчиковые игры" по лексическим темам, "Игры с пуговицами";

• Подбор и создание наглядно – информационного и консультативного материала для родителей;

• Изготовление и приобретение материала и пособий для детей по развитию моторики рук.

2. Реализация проекта

Создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление дидактических пособий, проведение занятий, подбор и оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

Данный этап содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста:

- Работа с детьми по всем образовательным областям:

в процессе НОД (продуктивной деятельности);

     - индивидуальной работе;

-на прогулке;

-самообслуживание;

-использование нетрадиционных приемов.

- Совместная деятельность с родителями.

3. Заключительный этап:

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта. Представление проекта в презентации для родителей и педагогов ДОУ.

 

Предполагаемые результаты реализации проекта :

-Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.

-Овладение разными видами трудовой деятельности.

-Умение создавать художественный образ своего изделия.

-Овладение приемами работы с разными инструментами.

-Овладение нормами этики поведения.

Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта :

 

  • Принцип доступности- обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.
  • Принцип гуманности предполагает индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.
  • Принцип деятельности- развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности.
  • Принцип интеграции- необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.
  • Принцип системности- решение задач в системе всего учебно- воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках ДОУ и семьи.

 

 

 

 

Организация работы по проекту :

Сроки

Содержание работы

Работа с детьми

Материал и оборудование

Работа с родителями

Октябрь

 

«Прищепки в корзинке»

Корзинка с прищепками.

Памятка "Что такое мелкая моторика" Оформление родительского уголка.

 

«Перекладывание двумя пальчиками»

Поднос, теннисные шарики, макаронные изделия средней величины, две пиалы.

"Пескотерапия"

Стол с подсветкой для игр с песком.

Игра с крупой «Помочь Золушке»

Поднос, две миски (одна из которых с фасолью им горохом).

Ноябрь

 «Скрути нитку в клубок»

Поднос, клубок шерстяных ниток.

Консультация Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями. " Консультация для родителей.

 

"Пескотерапия"

Игры с кинетическим песком.

"Игры с застёжками"

Пособие "Застегни одежду".

«Игры со шнурками»

Пособие "Зашнуруй ботинки".

Декабрь

«Взбиваем крем»

 Венчик для взбивания крема, миска с водой, немного шампуня.

Выставка-конкурс «Удивительное рядом» Поделки из природного материала, совместная работа с родителями.

 

Игра с крупой «Волшебное сито»

Сито, две миски (в одной из которых рис и манка).

Пальчиковый театр. Сказка "Теремок".

Набор пальчикового театра "Теремок".

«Рисунки ладошками и пальчиками»

Ватман, гуашь (ладошками рисуем ёлку, пальчиками - игрушки на ёлке).

Январь

«Игры с карандашом»

Карандаш с гранями; нитка, на конце которой бантик.

 

Памятка "Зачем нужно развивать мелкую моторику?" Оформление родительского уголка.

Консультация «Развитие у детей мелкой моторики» Консультация для родителей.

 

«Пересыпаем ложкой»

 Поднос, две чашки: слева — чашка с крупой, а справа — пустая (обе чашки должны быть сухими) и ложка

Февраль

"Нанизывание"

Туба от бумажных полотенец, резинки для волос.

Памятка "На что влияет развитие мелкой моторики?"

Памятка "Средства развития мелкой моторики" Оформление родительского уголка.

Игра с крупой «Рисуем дорожки»

Спички, манная крупа.

Пазлы.

Пазлы по сюжетам мультфильмов.

Март

 «Нанизывание»

Колечки, макароны, бусины, шнурки.

Беседа «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук. Беседа с родителями.

Консультация "Игры с пуговицами" Оформление родительского уголка.

 

Игра с крупой «Что же спрятано?»

Мелкие игрушки, которые можно прятать в крупе.

Апрель 

«Выловим из воды»

Поднос, две миски (одна из них с водой, ситечко с ручкой. В воде плавают 3—4 шарика (разного цвета)

Консультация «Пальчиковые игры и развитие речи»

Выставка работ

«Дорога в космос» Совместная деятельность детей и родителей.

 

Игры с шариком

Доска с дорожками для перекатывания шарика.

"Собери солнышко

Пособие "Солнышко" из капсул из-под "Киндер яиц".

 

 

Результативность:

Используя данную систему с целью развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, я добилась определенных результатов. В процессе проведения данной работы прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей.

Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. В изобразительной деятельности дети демонстрируют хороший нажим, более уверенные линии. Большинство детей достигло высокого уровня освоения продуктивных навыков и навыков самообслуживания. Дети ознакомлены с нетрадиционными методами изобразительной деятельности: набрызг, рисование ватными палочками, пальчиками, ладошками, зубными щётками, пакетом, мятой бумагой, методом тычка, рисование на наждачной бумаге, методом отпечатка.

 

Результаты, полученные в ходе проекта, помогли решить и ряд других задач:

- Результативность диагностических исследований по всем видам деятельности детей в конце года была достаточно высокая.

-Ярче и интереснее стала жизнь в группе.

-Улучшились партнёрские отношения педагогов с детьми.

      - Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей.

-Разучены с детьми пальчиковые игры.

-Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца.

Вывод:

Использованная система дала положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Заключение:

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития детей в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается практически у каждого ребёнка, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности у детей.

Список литературы

1. Г. Г. Галкина «Пальцы помогают говорить»

2. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка"

3. Белая А. Е, Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М. : ООО Издательство АСТ, 2000

4. Зажигина О. А. "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. " Москва, Детство-Пресс, 2014

5. Крупенчук О. И. "Пальчиковые игры. " СПб, Издательский Дом Литера, 2008

 

Приложение 1

Анкета для родителей 

«Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?»

1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?

- Да - Затрудняюсь ответить - Нет

2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую моторику?

- В младенчестве - 3-7 лет - в школе

3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и добавьте свой.

- Крупа, природный материал - Пуговицы, бусины - Иголки, нитки

- Конструктор, мозаика

- Кубики, пирамидки, матрёшки.

5. Откуда используете информацию о видах развития мелкой моторики?

- В детском саду - Литература - В интернете - Подсказывает своя интуиция

6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?

- Пассивно - Активно

7. Какая форма работы с воспитателями Вам наиболее комфортна?

- Родительское собрание - Открытые просмотры - Мастер – класс

- Индивидуальная беседа

- Консультация

- Материал в родительском уголке

- Никакая, информации хватает вполне.

8. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

- Да - Не знаю - Нет

9. Что нового по этой теме Вы хотели бы узнать?

 

 

 

 

 

 

(Памятка для родителей)

 «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

 

 

Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга.
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).

imageВиды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук
• Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).
• Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.
• Пальчиковый театр.

Для развития ручной умелости дети должны:
• запускать пальцами мелкие «волчки»;
• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
• махать в воздухе только пальцами;
• собирать все пальцы в щепотку;
• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
• завязывать узелки на шнурке, веревке;
• застегивать (расстегивать) пуговицы;
• играть с конструктором, мозаикой;
• складывать матрешки, пирамидки;
• рисовать в воздухе;
• мять руками поролоновые шарики, губки;

• рисовать, раскрашивать, штриховать;
•резать (вырезать) ножницами;
• выполнять аппликации;
• скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);
• складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;
• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);
• легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;
• вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;
• «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
• Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.

3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/09/28/pamyatka.docx_image1.jpg4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)

6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

8. Помогать перебирать крупу.

9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

10. Собирать на даче или в лесу ягоды.

11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

12. Вытирать пыль.

13. Включать и выключать свет.

14. Отлеплять и прилеплять наклейки.

15. Перелистывать страницы книги.

16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными.

Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной. 

 

 

Желаем успехов!

 

 

Консультация для родителей «Игры с пуговицами»

Пришить. Но давайте рассмотрим старую поближе… Первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры. В Европе первые пуговицы появились в 4 веке до н. э. у греческих воинов. В период средневековья рыцари привозили их в Европу с Ближнего Востока, распространение пуговицы получили лишь в 18 веке. До русских модников пуговица, которую тогда называли «Пугвицой» «докатилась» в конце 15-начале 16 века. Раньше у пуговиц было и магическое значение: отпугивать злые враждебные человеку силы. В последние года два-три интерес к пуговицам у нас в стране заметно возрос. Мы начали серьезно относиться к такой, казалось бы, незначительной вещи, как пуговица. Это очень важно, ведь пуговица – свидетель эпохи.

Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр. Сейчас дети мало тренируют движения пальцев рук, им нужны специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Одним из этих упражнений и являются игры с пуговицами. Занимаясь с ребенком, используйте творчество. Используя пуговицы, расскажите сказку, можно придумать ее по ходу игры; загадайте загадку, прочитайте стихотворение. Это еще больше увлечет ребенка.

Игры с пуговицами помогают развивать:

- мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- точность, внимание;

- математические способности (величина, форма, цвет, счет);

- художественный вкус и творческое начало.

С малышами можно выкладывать картинки из пуговиц: нарисуйте или используйте готовые схемы: домик, солнышко, кораблик и т. д. и предложите выложить пуговицами рисунок или закрыть отверстия. Можно использовать специальные картинки для выкладывания пуговиц, выкладывать разнообразные сюжеты.

   

Со старшими детьми можно использовать пуговицы для выкладывания букв, закрепить математические понятия: счет, цвет, величину. Можно предложить старшему ребенку пришить пуговицу.

Игры с пуговицами

1. Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:

- опустите руку в коробку;

- поводите ладонями по поверхности пуговиц;

- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте в нем;

- пересыпайте их из ладошки в ладошку;

- погрузите ступни в коробку с пуговицами;

- произведите ступнями круговые движения

- перебирайте пуговицы пальцами ног.

2. «Рыбалка». «Мы рыбаки. Отправляемся на рыбалку в пуговичное море. Наши руки помогут нам ловить рыбку- пуговку. Опусти руки в пуговичное море и вылови рыбку». Ребенок берет любую пуговицу. Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную. Какого цвета рыбка? Она легкая или тяжелая? Теплая или холодная? Теперь мы положим улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку.

3. «Аквариум». Мы поймали рыбок. Принесли их домой, положили их в аквариум (миску с водой). Можешь ли ты в аквариуме найти свою рыбку? Особенностью этой игры является взаимодействие с водой. Это позволяет снять напряжение, обогащает арсенал ощущений ребенка.

4. «Пуговичное лото». Подбор пуговиц по цвету к картинкам книги.

5. «Нарядное платье». Подбор пуговиц по цвету платья.

   

Играя с ребенком в пуговицы, вырабатываются умения управлять своими движениями, ловкость пальцев, внимание, умственная деятельность, творчество, речь. В играх с ребенком дайте вашим пуговицам вторую жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Пальчиковые игры и развитие речи детей»

Каждый год в детский сад приходят новые малыши. Мы заметили, что речь детей дошкольного возраста развита не достаточно хорошо, поэтому все больше родителей обращаются за помощью к логопеду. 

Причины могут быть разные: родовые травмы при рождении детей, отягощенная наследственность, постоянная занятость родителей на работе и многое другое. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Поэтому перед педагогами в детских садах и перед родителями дома стоит задача : научить детей правильной, красивой речи.

Очень важно чтобы родители знали нормы двигательного и речевого развития ребенка. Вовремя принятые необходимые меры могут вернуть ребенку полноценное развитие.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка.

Большое значение для развития речи детей имеют игры для развития мелкой моторики пальцев рукигры с мозаикойигры с пуговицами и мелкими игрушками, играми - вкладышами, мелким конструкторомконструктором типа Лего, раскрашиванием рисунков, рисованием по точкам, самомассаж пальцев и кистей рук, занятия аппликацией, разными видами шнуровки, оригами.

Также большее значение для развития речи детей оказывают подвижные игры с мячами разных диаметров.

Речь детей становится более развитой при ролевых играх, играх с куклами из кукольного театра, обыгрывании построек из строительного материала, играх - драматизациях.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный - желудка, большой - головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

 

 

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

По полянке Мишка шел

По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал. круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным. Указательными пальцами обеих рук стучим по коленям

               Белочки

Раз, два, три, четыре, пять

Пришли белки поиграть. (Показать пять пальцев)

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось. (Показать четыре пальца)

А теперь скорей смотри, (Спрятать руку за спину)

Их уже осталось три. (Показать три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось. (Показать два пальца)

Эта новость так грустна, (Спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Показать один палец)

Затем скажите:

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

Два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один мешал сметану,

Другой месил муку.

Раз «куку», два «куку»

Оба шлепнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке.

Ухо в кислом молоке!

Пять пальцев

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.)

Мы делили апельсин!

Мы делили апельсин! (кулачок - «апельсин» перед собой)

Много нас, (левая рука растопырена — это «мы»)

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят

(отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят

(отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа

(отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа

(четвертый)

Эта долька для бобра

(пятый)

А для волка кожура!

(встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

Пальчиковые игры проводятся и с малышами, и со старшими дошкольниками, только для них они чуть посложнее. Тренировке движений пальцев рук можно уделить 1,5 - 2 минуты на утренней гимнастике или 2-3 минуты на фронтальных занятиях.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Картотека пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами для детей средней группы

Л/т. «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

(с одновременным показом на пальцах правой или левой руки. Сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого. Произнося последнюю строчку, ребенок хлопает в ладоши).

Л/т. «Детский сад».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

(хлопки)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Л/т. «Наша станица. Моя улица».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки)

Мы живём в одном краю,

(сжать обе руки вместе)

Всех я вас приветствую!

(машем обеими руками).

Л/т. «Осень. Деревья».

Раз, два, три,

четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с

большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы

Соберем,

(разгибают пальчики, начиная с

мизинца)

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» по столу).

Л/т. «Огород. Овощи».

Мы капусту рубим,

(ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Мы морковку трем,

(трут ладони друг об друга)

Мы капусту солим,

(указательный и средний пальцы трутся об большой)

Мы капусту жмем.

(хватательные движения обеими руками)

Мы капусту нарубили,

(ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Перетерли,

(трут ладони друг об друга)

Посолили,

(указательный и средний пальцы трутся об большой)

И набили плотно в кадку.

(удары обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке.

(отряхивают руки).

Л/т. «Сад. Фрукты».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

(левую ладошку держат

«ковшиком» пальцем правой

руки мешают)

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному,

начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять варят и мешают).

Л/т. «Грибы. Ягоды».

Топ – топ – пять шагов,

(«шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

(переплели пальцы – сделали туесочек, большие пальцы – ручка)

Мухомор красный – гриб опасный.

(загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

Л/т. «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

(загибают поочередно все пальцы)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибают поочередно все пальцы)

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Л/т. «Одежда».

Раз, два, три, четыре, пять –

(последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки)

Будем вещи мы стирать:

(кулачки имитируют стирку)

Платье, брюки и носочки,

(хлопки)

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

(загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название одежды)

Их стирать мы тоже будем.

(кулачки имитируют стирку).

Л/т. «Обувь».

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

(дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)

После лезем под кровать.

(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)

Будем там тихонько спать.

(укладывают ладони на стол).

Л/т. «Мебель».

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире.

(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

(загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Л/т. «Посуда».

Мы в новом магазине посуду покупали:

(руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять)

Тарелки, блюдца, чашки

(поднимать поочередно пальцы правой руки)

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок,

(поднимать поочередно пальцы левой руки)

Шумовку и масленку.

Л/т. «Зима».

Падают снежинки, белые пушинки.

(ладошки вытягивают вперёд)

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки, также на ладошки.

Падают на грудку, падают на нос.

(по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных

частей тела)

С Северного полюса ветер их принес.

(машут ладошками показывая «ветер»)

Л/т. «Зимующие птицы».

Птицы к дому подлетели

(два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели

(выставляют одну ладонь вперёд)

Стали зернышки клевать

(другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони)

И головками кивать.

(соединяем пальчики вместе, изображая голову)

Л/т. «Комнатные растения».

На окне цветок колючий

(дети показывают прямоугольник из пальчиков перед собой)

Смотрит за околицу.

(дети делают «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(грозим пальчиком)

Очень больно колется.

(отдергиваем руку, как будто укололись).

Л/т. «Новогодний праздник».

Ждали праздника мы долго.

(трём ладошку о ладошку)

Наконец пришла зима.

(сжать кулаки, прижать их друг к другу)

Наконец пришла зима

(пальцы «идут» по столу, по коленкам)

В гости ёлку привела.

(пальцы показывают ёлочку, указательные пальцы сцепляются)

К ёлке все мы подошли,

Хороводы завели.

(круговые движения кистями рук)

Покружились, поплясали,

Даже чуточку устали.

(кисти рук опустить, расслабить)

Дед Мороз скорей приди,

(ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд)

Нам подарки принеси.

Л/т. «Домашние птицы».

Вышла курочка гулять,

(сжимают и разжимают кулачки)

Свежей травки пощипать,

(соединить кончики указательного и большого пальца)

А за ней ребятки –

(постукивают пальцами по столу)

Желтые цыплятки.

Л/т. «Домашние животные».

Жили-были поросятки

(подушечками пальцев стучат по столу)

На поляне у реки.

Рано утром просыпались,

(потягиваемся)

Мыли ушки и копытца.

(круговые движения рукой около носа поочередно меняя руки)

Ох, и теплая водица!

(сжимают и разжимают пальцы).

Л/т. «Дикие животные».

У лисы в лесу глухом

(загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое двустишие)

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

(удары ладонями и кулачками поочередно)

Всем тепло, уютно в нем.

Л/т. «Профессии. Продавец».

Много есть профессий знатных,

(хлопки)

И полезных, и приятных.

(сжимать и разжимать кулачки)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Л/т. «Профессии. Почтальон».

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

(на каждое название загибают по одному пальцу)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Л/т. «Транспорт».

Шуршат по дорогам

(гладят руками по столу)

Веселые шины,

(хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам

(крутят воображаемый руль)

Машины, машины…

А в кузове важные,

(сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо,

(загибают по одному пальцу)

Изюм и арбузы.

Л/т. «Профессии на транспорте»

Быть шофером хорошо,

(дети крутят воображаемый руль)

А летчиком – лучше.

(имитируют крылья самолёта, расставив руки)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Наливаю в бак бензин,

(наклоняют воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер.

(круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

(имитируют крылья самолёта, расставив руки)

Л/т. «Наша Армия»

Подарите мне фуражку,

(ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат.

(разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

Стану воином отважным,

(интенсивное сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад.

(пальцы сцепить в «замок»)

Л/т. «Весна».

Солнца луч скользнул в окошко. (сжимают и разжимают пальцы)

Я зажму его в ладошке.

(соединяют руки в «замочек»)

Аккуратно, чуть дыша,

(смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)

Спрячу в ларчик малыша.

(закрывают ладони и убирают руки под стол)

И тихонько шаг за шагом

(«шагают» пальчиками по столу)

Маме отнесу бродягу.

(сжимают руки и вытягивают их вперед)

Л/т «Мамин праздник».

Много мам на белом свете,

(разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети.

(крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер,

Повар, милиционер,

Врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны,

(сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны!

(разводят руки, поднимая ладошками вверх).

Л/т. «Первые весенние цветы».

Я родился! Я родился!

(ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил

(ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился

(раскрываем ладони, предплечья вместе).

Ух, какой ты, снег, колючий

(грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь

(хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо)

Скоро ты совсем растаешь

(ладонями машут от себя)

Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!"

(указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

Л/т. «Цветущие комнатные растения».

В прятки пальчики играют

(сжимают и разжимают пальцы)

И головки убирают,

(открывают и закрывают ладонями лицо)

Словно синие цветки

(сводят и разводят пальцы веером)

Распускают лепестки.

Наверху качаются,

(наклоны кистей вправо-влево)

Низко накланяются.

Колокольчик голубой

(круговые движения кистями)

Поклонился нам с тобой.

(наклоны кистей вниз, вверх)

Колокольчики-цветы

(повороты кистями)

Очень вежливы, а ты?

Л/т «Дикие животные весной».

Бурый мишенька зимой

(сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге.

(кладут руки под щеку)

Весною он проснулся,

(тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся.

- Здравствуй, рыжая лисичка!

(загибают поочередно пальцы)

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

Л/т. «Домашние животные весной».

Ходит-бродит по лужку

(«шагают» пальцами по столу)

Рыжая корова.

(делают «рога» и качают головой)

Даст она нам к вечерку

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Молока парного.

(хлопки).

Л/т. «Космос».

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы)

Ледяной летит объект.

(кулак поднимают вверх, наклоняют вправо, влево)

Хвост его – полоска света,

(из второй руки делают «хвост кометы» и прикладывают)

А зовут объект – комета.

(сжимают и разжимают пальцы).

Л/т. «Перелётные птицы».

Грачиха говорит грачу:

(сжимают и разжимают пальцы)

«Слетай с грачатами к врачу,

(соединяют два больших пальца, остальными машут)

Прививки делать им пора

(сжимают и разжимают пальцы)

Для укрепления пера!»

(машут руками как крыльями).

Л/т. «Насекомые и пауки».

У тропинки под рябиной

(сжимают и разжимают кулачки)

Сеть раскинул паучок,

(стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины

(держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.

(наматывают воображаемую нить)

Л/т. «Аквариумные рыбки».

Рыбка плавает в водице,

(сложенными ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(изображают рыбку)

Крошку хлебную взяла.

(хватательные движения)

Рыбка хвостиком махнула,

(снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

Л/т. «Лето. Цветы на лугу».

Я рисую лето:

(рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – солнце,

(рисуют в воздухе солнце)

На газонах розы,

(сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо

(рисуют в воздухе облака)

И ручей певучий.

(на столе рисуют «ручей»)

Л/т. «Человек. Части тела».

Раз, два, три, четыре, пять,

(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.

(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,

(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек

(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.

(развести руки в стороны)

Л/т. «Безопасность».

Все пальчики водители

(сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют!

(крутят рули)

А так все пешеходы

(«ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

(хлопки)

Все держатся лишь правой

(поднимают правую руку вверх).

Лишь правой стороны.

Л/т. «Здравствуй, лето!»

Вот и лето наступает

(последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurlova_proekt_um-na-konchikah-palcev_3p8ik_1.pptx575.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « У м на кончиках пальцев " Развивая мелкую моторику пальцев , мы воздействуем на внутренние органы человека : - Большой палец – отвечает за голову , Указательный – за желудок , - Средний – за кишечник , - Безымянный – за печень , - Мизинец – за сердце . Подготовили воспитатели: Курлова О.С., Митькина М.Ю. МБДОУ ЦРР-детский сад № 5 «Рябинка», г.о.Лобня,МО , 2022г

Слайд 2

Важность темы заключается в том , что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук . На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то , как развивается ребенок , свидетельствует о его интеллектуальных способностях . Дети с плохо развитой ручной моторикой часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях , доступных сверстникам . Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка , на его самооценку . И, конечно , в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью . От того , насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками , зависит его дальнейшее развитие . Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память ,мышление , внимание , речь,а также словарный запас . Актуальность

Слайд 3

Цель проекта: «Цель и задачи педагогической деятельности» Цель моей работы : Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук , сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Для достижения цели я выделила следующие задачи : Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики . Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей . Формировать координацию движений. Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости. Способствовать развитию творческих способностей. Развивать память , мыслительную деятельность, связную речь.

Слайд 4

Задачи для педагога: - развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка -формировать координацию движений пальцев и кистей рук; - научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке; -показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; -информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей Задачи для родителей: - учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду; -создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Слайд 5

Ожидаемый результат : Развитие мелкой моторики у детей; Формирование речевых навыков у детей; Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно-развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 6

Реализация проекта Применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей , на занятиях , на прогулке и т.д .; Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка : Способствует овладению навыками мелкой моторики ; - Помогает развивать речь ; - Повышает работоспособность головного мозга ; - Развивает психические процессы : внимание , память , мышление , воображение ; - Развивает тактильную чувствительность ; - Снимает тревожность . Текст слайда

Слайд 7

Реализация проекта Пальчиковый театр Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок; Пальчиковый театр : Способствует овладению – навыками мелкой моторики ; Развивает внимание , память , мышление , воображение ; Снимает тревожность ; Повышает работоспособность головного мозга .

Слайд 8

Реализация проекта Игры с прищепками Прикрепление прищепок по длине , краю предмета ; Развешивание разноцветных платочков после стирки ;

Слайд 9

Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей ; Прячем ручки в крупе , ищем сюрпризы ; Перебираем , пересыпаем , рисуем . Сортировать можно крупы ( по цвету и типу ) Игры с крупами , сухие бассейны

Слайд 10

Рисование Рисование пальчиками , всей ладошкой , методом тычка ; печать листьями ; рисование солью , пластилином , параллоном .

Слайд 11

Приклеивание готовых форм , фигур ; обрывание , смятие и разглаживание бумаги , скручивание салфеток . Лепка и Аппликация Лепка из пластилина , Украшение вылепленных работ природным материалом .

Слайд 12

Нанизывание бусин на леску ; Перетирание , перекатывание между ладонями ; Шнуровка на различных предметах ;

Слайд 13

Реализация проекта Игры с конструктором , мозаикой

Слайд 14

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; -возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память - считаем , что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов с родителями . выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Светлая Пасха с детьми средней группы"

Материал для воспитателей детского сада по теме Приобщение дошкольников к истокам народной культуры....

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного во...

Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и

Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....