Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod_srednyaya_gruppa.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город» средняя группа
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: 2008-2009 г.
Автор проекта: Капкова Н.И. - воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоров ления».
Участники проекта:
- воспитанники средней группы;
- родители воспитанников.
Актуальность темы. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к не гативным проявлениям общественной жизни в настоя щее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо на чинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде ста новления личности. Ведь оно на прямую связано с вос питанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Роди-не. Телевидение, компьютер играют первостепенное
значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, кото рая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях пат риотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у де тей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
Предполагаемый результат
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1ЭТАП.
Сентябрь 2008 г.
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
2 ЭТАП.
Октябрь-ноябрь 2008 г.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 ЭТАП,
Декабрь 2008 г.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
4 ЭТАП.
Январь-апрель 2009 г.
Выполнение проекта. Практическая часть.
5 ЭТАП.
Май 2009 г.
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Транспорт нашего города
Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина
Достопримечательности
города
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Занятие: «Мой родной город».
- Создание фотоальбома: «Улица С. Есенина», «Наш детский сад».
- Рассматривание альбома о Саранске.
- Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
- Экскурсия на близлежащую улицу.
- Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отече ства.
- Занятие: «Едем в гости к бабушке».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина.
- Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
- Прогулки детей с родителями по улицам города.
- Консультация: «История родного города».
- Создание атласа: «Транспорт нашего города».
- Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
- Оформить папку-раскладушку «город Саранск».
- Приобрести набор открыток с достопримечательностями род ного города.
- Собрать материал об улицах нашего города.
- Оформить альбом «Мой город».
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки | ||
1. | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города и его 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, 3. Занятие «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Саранска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | Сентябрь - октябрь | ||
2. | Целевая прогулка на близлежащую улицу. 1. Создание фотоальбома «Улица С.Есенина» 2. Детская игровая деятельность: «Дома на | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: - выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Ноябрь -декабрь | ||
«Достопримечательности родного города». 1. Рассматривание фотографии памятника 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же | Январь -февраль | |||
3. Рассматривание в книжном уголке 4. Изготовить праздничные открытки к Дню | сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). | ||||
4. | «Транспорт нашего города». 1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). 2. Рассматривание иллюстраций с 3. Беседы с детьми о правилах поведения на 4. Оформление альбома «Транспорт нашего 5. Занятие «Едем в гости к бабушке». | Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. | Март-апрель. | ||
5. | «Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина» 1. Поездка в парк (совместно с родителями). 2. Оформление фотовыставки «Мой любимый 3. Презентация работы. Фотопрезентация. | Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. | Май. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Программа «Детство» (Т.И. Бабаева)
- Программа «Валдоня»
- Ознакомление дошкольников с окружающим и социаль ной действительностью. (Н.В. Алешина)
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и вос питание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
(В .И. Натарова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Родной город» «Социально – личностное развитие»
Серия конспектов занятий по ознакомлению с городом Малоярославец...