План самообразования на 2023-2027гг
материал

Маракаева Ильмера Равиловна

План самообразования на 2023-2027гг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования на 2023-2027гг 28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района города Казани

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

старшего воспитателя Маракаевой Ильмеры Равиловны

на межаттестационный период 2023-2027гг.

Тема самообразования:

«Совершенствование эффективных форм работы

методического сопровождения педагогов

в целях повышения уровня профессиональной компетентности,

повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса

в рамках ФГОС ДО»

2022г

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Цель самообразования: расширение обще педагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность темы:

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования.

Повышение уровня мастерства педагогов–приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Форма самообразования: индивидуальная

Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня: 2023 - 2027 гг.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет-ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.

Основные этапы работы по теме самообразования:

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Диагностический

2022-2023

учебный год

Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение

методической литературы по теме

Прогностический

2023-2024

учебный год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и

прогнозирование результатов.

Практический

2024-2025

учебный год

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в

практику методического сопровождения.

Обобщающий

2025-2026

учебный год

Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая

деятельность

Внедренческий

2026-2027

учебный год

Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-

классы, родительские собрания и т.д.)

Предполагаемый результат:

Для старшего воспитателя:

  1. Расширить знания по данной теме.
  2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
  3. Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
  4. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

Для педагогов:

  1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
  2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования:

Профессиональное:

  1. Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  2. Пройти курсы повышения квалификации.
  3. Продолжить работу по диссимиляции.
  4. Посещать семинары разного уровня, ГМО, участвовать в обмене опытом.
  5. Проводить открытые мероприятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
  6. Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
  7. Создать        банк        презентаций        методических        мероприятий с применением информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

  1. Совершенствовать свои знания в области психологии ипедагогики.
  2. Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

  1. Совершенствовать        знания        современного        содержания        воспитательно- образовательного процесса.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  3. Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  4. Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
  5. Принимать активное участие в работе ГМО заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.
  6. Разработать        методические        мероприятия        с        применением        информационных технологий.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  1. Проведение открытых мероприятий.
  2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
  3. Выпуск буклетов, памяток.
  4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ.

План работы по самообразованию 2023 – 2027гг

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Определение темы самообразования, планирование системы работы

1

Разработка программы по самообразованию

2022г.,

ноябрь-декабрь

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой

самообразования

2

Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в

педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса

2023г.,

январь-февраль

Обобщение и систематизация знаний, оформление

информационных материалов по проблеме

3

Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции

педагогов ДОУ

Весь  аттестационный период

Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности

педагогических кадров ДОУ.

4

Совершенствование использования

современных образовательных

Подбор СОТ в работе с педагогами

технологий в воспитательно-

образовательном процессе

Весь  аттестационный период

5

Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

Мониторинг

педагогических кадров:

«Оценка уровня профессиональной компетенции

педагогических кадров ДОУ»

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

1

Разработка Программы развития ДОУ

2023г.

Реализация программы

развития

2

Доработка ООП ДО

2024г.

Повышение качества воспитательно-

образовательного процесса

3

Разработка методических мероприятий с применением ИКТ

Весь  аттестационный период

Систематизация используемых

материалов

4

Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в

ДОУ

Систематизация используемых материалов

5

Разработка модели методического сопровождения педагогов по

повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Участие педагогов в методических мероприятиях

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

1

Реализация современных образовательных технологий, форм и методов в образовательном процессе

Весь  аттестационный период

Повышение качества воспитательно- образовательного процесса, активизация

активности педагогов

2

Выступление на мероприятиях регионального и муниципального

уровня

Распространение опыта работы ГМО

3

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ

«Технология проблемного обучения»

2023-2027гг

Распространение опыта работы ГМО

4

Презентация проекта «Методическое

сопровождение педагогов в реализации ФГОС ДО»

2026 г.

Распространение опыта работы на ГМО

5

Проект по благоустройству территории посредством участия в

Международных программах:

«Экошкола / Зеленый флаг», «Ригли»

Весь  аттестационный период

Распространение опыта работы в ДОУ

Повышение профессиональной компетентности

1

Участие в работе ГМО старших воспитателей

Весь  аттестационный период

Обмен опытом работы

Приобретение новых знаний

2

Участие в конкурсах

профессионального мастерства на

региональном, муниципальном уровнях

Повышение

профессиональной

компетентности

3

Прохождение курсов ПК

2027г.

Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение

квалификации

4

Оценка эффективности программы самообразования

Ежегодно, май

Эффективность программы:

достижение положительной

динамики качества воспитательно- образовательного процесса;

результативностьиспользования современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессеДОУ

-эффективность модели методического сопровождения

педагоговДОУ

Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости  от кадров, профессионально-педагогической компетентности педагогов. В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в условиях реализации ФГОС ДО.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:

  • Повысить число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через заявительную аттестацию и прохождение курсов повышения квалификации;
  • Педагоги ДОУ активно ведут транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, через участие в работе методических объединений, научно-практических конференциях, семинарах, а также участие в региональных, муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в области воспитания и образования детей.

В целом методическое сопровождение должно оказывать влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха, позволяет педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.), опирается на мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешного функционирования учреждения; находит отражение в организации деятельности профессиональных объединений педагогов, доступности передового педагогического опыта для всех субъектов образовательного процесса и совершенствует развитие деятельностной и личностной характеристик профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Таким образом, методическое сопровождение позволит обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс на более высоком уровне, добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. «Профессиональный стандарт педагога»
  3. Закон РФ«Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
  4. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.–С.4-13.
  5. Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»
  6. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
  7. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. –2009.
  8. Волобуева Л.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. –С.70-78.
  9. Голицына,        Н.С.        Система        методической        работы        с        кадрами        в        дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. –2009.
  10. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.–176с.
  11. МикляеваН.В.Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.–289с.
  12. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.–80с.

Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2023-2027гг.

laquo;Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»...

План самообразования на 2023 - 2027гг

План самообразования на 2023 - 2027гг...

План самообразования на 2023 - 2027гг

План самообразования на 2023 - 2027гг...

План самообразования на 2023 - 2027гг

План самообразования на 2023 - 2027гг...

Индивидуальный план работы педагога на межаттестационный период 2023-2027гг.

Цели: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС....

План самообразования на 2023-2027гг

План самообразования на 2023-2027гг...

План по самообразованию на тему "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников" 2023-2027гг

Ллан по самообразованию "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников расчитан на пять лет  с учетом ФГОС и возрастных особенностей воспитанников....