План самообразования на 2023-2027гг
материал
План самообразования на 2023-2027гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования на 2023-2027гг | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Заведующая МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Г.Г. Вафина
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня воспитателя с 2023-2027г.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Дышлевая Наталья Геннадьевна
Год рождения: 1979г
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -
3. Педагогический стаж: 3 года
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», в объёме 72 учебных часа, общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок», рег. номер 415768 от 12.10.2022г.
6. Тема самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста».
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Индивидуальный план
Цель: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства; систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
- разработать перспективный план реализации проблемной темы;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
- систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
- представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение методической литературы
- Изучение психолого-педагогической литературы
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
Предполагаемые результаты:
— совершенствование образовательного процесса;
— активизация речевой деятельности дошкольников;
— улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
— достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
— повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования. Изучение педагогического опыта по проблеме. | 2023-2027 гг. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2023-2027 гг. | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2023-2027 гг. | Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы | 2023-2027 гг. |
|
Внедренческий | Распространение опыта работы
| 2023-2027 гг. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
План работы
Дата | Мероприятия |
2023 | 1.Изучение методической литературы 2. Изучение опыта педагогов ДОУ 3.Консультация для родителей ««Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом. 6. Освещение данной темы на своем сайте. 7. Консультация для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста». 8. Составление картотеки дидактических игр направленные на речевое развитие. |
2024 | 1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2. Проведение открытых занятий по развитию речи у детей. 3. Мастер-класс «Игры, своими руками». 4. Проведение нетрадиционного родительского собрания «Наша правильная речь»5. Оформление речевого уголка.6. Изготовление папки-передвижки на тему «Развиваем речь дома» 7. Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи. |
2025 | 1.Презентация проекта «Речевое развитие ребенка раннего возраста». 2. Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. 3. Индивидуальные беседы и консультации с родителями. 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Совместные игры на повышение познавательной активности детей. |
2026 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2. Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 3. Конкурс поделок «Наш урожай». 4. Использование метода проектов, как средство речевого развития. 5. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. 6. Проведение открытых занятий по развитию речи у детей. |
2027 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. 2. Выступление на заседании методического объединения по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». 3. Отчет о проделанной работе по речевому развитию детей в группе. 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Продолжить работу над выбранной методической темой. 6. Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2023-2027гг.
laquo;Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»...
План самообразования на 2023 - 2027гг
План самообразования на 2023 - 2027гг...
План самообразования на 2023 - 2027гг
План самообразования на 2023 - 2027гг...
План самообразования на 2023 - 2027гг
План самообразования на 2023 - 2027гг...
Индивидуальный план работы педагога на межаттестационный период 2023-2027гг.
Цели: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС....
План самообразования на 2023-2027гг
План самообразования на 2023-2027гг...
План по самообразованию на тему "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников" 2023-2027гг
Ллан по самообразованию "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников расчитан на пять лет с учетом ФГОС и возрастных особенностей воспитанников....