Опыт работы "Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в образовательной деятельности дошкольника"
материал (старшая группа)
Интерактивные игры - просты и доступны, интересны и привлекательны. Они побуждают у детей желание петь, слушать, играть, танцевать и импровизировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Опыт работы "Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в образовательной деятельности дошкольника"
Музыкальное воспитание, соответствующее ФГОС дошкольного образования, это особый творческий процесс, который требует от педагога новых подходов, идей и воплощений задуманного.
Задача каждого педагога создать психолого-педагогические условия для воспитания успешной личности, способной адаптироваться к новым условиям, считая, что такая личность вырастет из творческого ребёнка.
Как известно, в дошкольном возрасте основной вид деятельности это игра.
Современные дети – это поколение визуалов, поэтому одним из средств поддержания и развития познавательного интереса ребёнка является интерактивная игра.
Интересное звуковое сопровождение и яркая графика открывает перед детьми новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.
Интерактивные игры - просты и доступны, интересны и привлекательны. Они побуждают у детей желание петь, слушать, играть, танцевать и импровизировать.
Для использования интерактивных игр не требуется специальных программ. Эти игры с легкостью можно передать на электронные носители или по сети интернет и предлагать ребёнку в домашних условиях. Поэтому они доступны всем, у кого есть компьютер или планшет.
Интерактивные игры имеют определенные возможности: это
использование разнообразных способов представления информации
(графика, анимация, видео и звук); организация интерактивного взаимодействия между ребенком и компьютером, обеспечивающего поддержку самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
организация групповой образовательной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий.
Интерактивные игры отвечают различным образовательным и воспитательным задачам:
развитие речевой активности;
развитие двигательной активности;
познание окружающего мира;
формирование творческой инициативы, в том числе и музыкальной.
Музыкальные интерактивные игры – это мультимедийные игры, в процессе которых воспитанник развивает ритмический слух, музыкальное восприятие, знакомится с различными видами музыкальных жанров, что способствует обогащению словарного запаса ребенка музыкальными терминами.
Эти игры можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни, а также с другими специалистами.
Мы в своей практике используем интерактивные игры для закрепления знаний, полученных детьми на музыкальных занятиях, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей.
Преимущество музыкально-дидактических интерактивных игр состоит в том, что ребенок может самостоятельно принимать участие в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания.
Использование интерактивных музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, способствуют воспитанию интереса к музыкальной культуре и развитию музыкально-сенсорных способностей детей, поэтому их использование очень важно в образовательной деятельности ДОУ.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/17/detsad-1289363-1658746112.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/17/detsad-1289363-1658746533.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/17/detsad-1289363-1658746565.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/17/detsad-1289363-1658746601.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/17/detsad-1289363-1658746627.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/17/detsad-1289363-1658746749.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-962169-1508706458.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры "Весёлые музыканты".
Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. может быть адаптирован и для старшей группы. В конспекте освещены все разделы музыкального занятия + интерктивная музыкально-дидактиечская ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167383-1569525391.jpg)
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1292311-1606148498.jpg)
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1114154-1580972066.jpg)
прект «Интерактивные музыкально-дидактические игры для старших дошкольников»
Современные информационные технологии, в том числе и компьютерные, способствуют развитию музыкально-сенсорных способностей детей.Цель:Создание благоприятных условий для развития музыкально-сенсорных с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167383-1569525391.jpg)
Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников«НАЙДИ ЛИШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». и «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.Интерактивная музыкально-дидактическая игра«Найди лишний музыкальный инструмент».Цель: Закрепление знаний детей о видах м...
Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности дошкольников»
Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Им придется совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/31/picture-1375084-1640922299.jpg)
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...