прект «Интерактивные музыкально-дидактические игры для старших дошкольников»
проект (старшая группа)
Современные информационные технологии, в том числе и компьютерные, способствуют развитию музыкально-сенсорных способностей детей.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития музыкально-сенсорных способностей детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде.
Задачи:
- оптимизировать образовательный процесс для достижения устойчивых
положительных результатов в музыкально-сенсорном развитии старших дошкольников;
- обогатить музыкально-игровой опыт детей в развития познавательной активности в самостоятельной деятельности;
- создать базу интерактивной дидактики и активно использовать её, как
наглядность в организованной, в совместной и самостоятельной деятельности, в развлечениях и праздниках, музыкальных гостиных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_interakt.igry_.docx | 34.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема «Интерактивные музыкально-дидактические
игры для старших дошкольников»
Подготовила: Гусева Софья Борисовна
музыкальный руководитель
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид: практико-ориентированный проект
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь 2019- апрель 2020 года)
Тема: «Интерактивные музыкально-дидактические игры в музыкально-сенсорном развитии старших дошкольников».
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги.
Актуальность: одним из средств развития музыкально-сенсорных способностей детей является музыкально-дидактическая игра. Выдающиеся учёные, педагоги - практики подчёркивали, что основное назначение музыкально-дидактических игр в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, совершенствовать у них чувство ритма, тембровый слух динамический. Современные условия жизни, где использование информационных технологий уверенно завоевывает все новые позиции, где теперь ребёнка окружает огромное количество разной информации с яркими, динамично меняющимися образами, спецэффектами, заставляют педагогов - музыкантов искать новые, актуальные способы передачи знаний, соответствующие современным требованиям к осуществлению педагогической деятельности, т.е сменить привычку работать по определённому стереотипу на инициативную позицию.
Согласно профессиональному стандарту "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утверждённому Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, также отмечается владение педагогом ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Проблема: Исходя из этого, возникла необходимость внедрения музыкально-дидактических игр в музыкально - образовательную деятельность с использованием информационно-компьютерных технологий, что позволит обновить содержание образовательного процесса.
Новизна проекта
Современные информационные технологии, в том числе и компьютерные, способствуют развитию музыкально-сенсорных способностей детей.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития музыкально-сенсорных способностей детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде.
Задачи:
- оптимизировать образовательный процесс для достижения устойчивых
положительных результатов в музыкально-сенсорном развитии старших дошкольников;
- обогатить музыкально-игровой опыт детей в развития познавательной активности в самостоятельной деятельности;
- создать базу интерактивной дидактики и активно использовать её, как
наглядность в организованной, в совместной и самостоятельной деятельности, в развлечениях и праздниках, музыкальных гостиных.
Основные принципы реализации проекта
- Доступность (соответствие дидактической задачи интерактивной игры
возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);
- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
- Актуальность дидактического материала, актуальные формулировки
заданий, помогают детям воспринимать задания как игру, чувствовать
заинтересованность в получении результата;
- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в
единый организм, способный решать задания более высокого уровня,
нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
- Элемент новизны (внесение новых игр, схем, возможность
проявления творчества, изменение правил).
Ожидаемые результаты:
− Наличие банка интерактивных музыкально-дидактических игр.
− Пополнение дидактических средств обучения (игры, презентации).
−Повышение эффективности воспитательной и образовательной
деятельности.
- Сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального
развития.
Направления деятельности по реализации проекта
1 Использование интерактивного оборудования в педагогическом процессе с
дошкольниками.
2 Подбор и систематизация интерактивных игр и игрового материала
для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с их возрастом, интересами и образовательной программой ДОУ.
3 Осуществление грамотного педагогического руководства интерактивными
развивающими играми.
4 Обеспечение взаимосвязи совместной и самостоятельной игровой
деятельности детей старшего дошкольного возраста.
5 Обеспечение соответствия СанПиН при организации педагогического
процесса с использованием ИКТ.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей | Ожидаемые результаты |
октябрь 2019т 1.Подготовительный. Определение цели и задач проекта для различных участников. Подбор музыкально-дидактического материала в интернет ресурсах | Организация музыкально-сенсорных способностей детей старшей группы в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде. Педагогическая диагностика. Координация взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя, родителей. | Знакомство с задачами музыкально-сенсорного развития детей. Педагогическая диагностика | Анкетирование Знакомство с задачами музыкально-сенсорного развития детей. | Модель взаимодействия музыкального руководителя, с воспитателями, родителями по вопросам интегрирования музыкально- звуковой и предметно- развивающей среды. |
2.Основной ноябрь 2019 г. март 2020 Интегрирование развивающей музыкальной среды. Внедрение интерактивных музыкально-дидактических игр в воспитательно-образовательный процесс с детьми старшей группы. | Методическая работа с воспитателями. Анализ отбор игр из интернет источников. Обогащение музыкально-звуковой предметно-развивающей среды. Планирование и организация развития музыкально-сенсорных способностей детей в организованной деятельности. | Планирование и организация развития музыкально-сенсорных способностей детей в группе в совместной и самостоятельной деятельности. Обогащение музыкально звуковой и предметно-развивающей среды в группе | Обогащение музыкально- Звуковой и предметно-развивающей среды дома. Консультации с родителями | Обогащение музыкально- сенсорной эталонной системы ребёнка в процессе интерактивных игр. Системность в планировании и проведении музыкально-дидактических игр. |
3Аналитический анализ и корректировка деятельности | Анализ внедрения проекта в работу. Педагогическая диагностика | Педагогическая диагностика | Презентация проекта на педагогическом совете |
Необходимые условия реализации проекта:
- предметно-развивающая среда (ноутбук, мультимедийный проектор);
- музыкальное оборудование;
Использование в практике интерактивных музыкально-дидактических игр.
В настоящее время основная задача развития ИКТ – это создание
образовательных комплексов, как средств обучения в образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО.
Педагоги нашего дошкольного учреждения пришли к мнению о необходимости активного внедрения ИКТ в педагогическую деятельность
с целью повышения качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников.
В образовательном процессе ДОУ по развитию музыкально-сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста, имеется определённый набор интерактивных игр, которые составляют комплект медиатеки.
Ниже приведены несколько примеров таких игр и даны ссылки на источник для их нахождения в сети Интернет.
Таблица 1
Интерактивные МДИ на развитие ладового чувства | ||
Название игры | Цель | Источник |
«Времена года» | Развивать слуховое восприятие, музыкальную память, представление о различном характере музыки (веселая, радостная или грустная, печальная). | |
"Солнышко и тучка" | ||
"Яблонька" «Новогодние шары» | https://www.youtube.com/watch?v=YTqPWowa-9A&index=25&list=PL3EmGvy0Qt2LbJaxG9gGUnnYrFqjhwfrG http://vasar321.jimdo.com/ |
Таблица 2
Интерактивные МДИ на развитие чувства ритма | ||
Название игры | Цель | Источник |
Весёлые матрёшки | Развивать чувства ритма | http://nachalo4ka.ru/soberi-slovo-s-matreshkami-igra-trenazher |
"Поиграем в паузу" | ||
"Ножки и ладошки" |
Таблица 3
Интерактивные МДИ на развитие музыкально - слуховых представлений | ||
Название игры | Цель | Источник |
"Три медведя" «Куда пошла матрёшка» «Музыкальное лото» | Развивать звуковысотный слух | https://www.youtube.com/watch?v=emo5Wyh5APk&t=14s http://vasar321.jimdo.com/ http://vasar321.jimdo.com/ |
"Тихие и громкие звоночки" | Развивать динамический слух | |
"Музыкальный домик" «Музыкальный магазин» | Развивать тембровый слух | http://vasar321.jimdo.com/ |
Использование в практике интерактивных музыкально-дидактических игр.
это прежде всего:
- организация образовательной деятельности детей
- организация совместной развивающей деятельности педагога и детей
- создание развивающей среды.
Вывод: Осуществляя последовательную и систематическую работу по применению интерактивных игр, их использование позволило оптимизировать музыкально - образовательную деятельность:
- значительно экономить время (не требуется раздача дидактического материала, расстановка иллюстраций, переключения музыки);
- компактно хранить большие объемы информации (USB - флеш - накопитель или диск вместо коробочек с карточками);
- постоянно обновлять дидактический материал.
Музыкальный руководитель выполняет игровые задания вместе с детьми, находясь в постоянном взаимодействии. Изображение на экране, анимация, графика, звук - всё это увлекает дошкольников, что проявляется в ярко - выраженных положительных эмоциях дети становятся активными, внимательными.
Дети одновременно могут смотреть, слушать и даже двигаться, т.е. получать информацию через различные каналы восприятия. Это повышает эффективность усвоения знаний о музыке, а, следовательно, и развитие музыкально-сенсорных способностей.
Накопленный музыкально - дидактический материал позволил существенно обогатить, качественно обновить музыкально - образовательную деятельность, сделав процесс обучения увлекательным, а развитие у ребенка музыкальных способностей более эффективным.
Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в практике показало, что такие игры позволяют в доступной, привлекательной для детей форме развивать тембровый, мелодический, динамический слух, чувство ритма, способность различать характер и настроение музыкального произведения.
Список литературы:
Гончарова, О. В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 256 с.
Калинина, Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. - М.: Сфера, 2008.
Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: из опыта работы музыкального руководителя / Н.Г. Кононова. - М.: Просвещение, 1982. - 308с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Консультация...
Комплекс интерактивных музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста (методическая разработка)
МДИ на определение характера музыки...
Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников«НАЙДИ ЛИШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». и «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.Интерактивная музыкально-дидактическая игра«Найди лишний музыкальный инструмент».Цель: Закрепление знаний детей о видах м...
Интерактивная музыкально-дидактическая квест – игра «В поисках Деда Мороза»
Интерактивная музыкально-дидактическая квест – игра «В поисках Деда Мороза»...
Опыт работы "Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в образовательной деятельности дошкольника"
Интерактивные игры - просты и доступны, интересны и привлекательны. Они побуждают у детей желание петь, слушать, играть, танцевать и импровизировать....
Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Зимние чудеса" Зимние ритмические загадки для старших дошкольников.
Игру можно распечатать и использовать, как пособие раздаточное, можно использовать экран.Задание1. Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические картинки.2. Сыграй ритм на музыкальном инструменте.*БО...
Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников "Лишний в оркестре».
Цель: Закрепление знаний детей о видах музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных Необходимые умения ребенка: Знать названия музыкальных инструментов, его виды.Задачи игры: - Расширять...