прект «Интерактивные музыкально-дидактические игры для старших дошкольников»
проект (старшая группа)

Софья Борисовна Гусева

Современные информационные технологии, в том числе и компьютерные, способствуют развитию музыкально-сенсорных способностей детей.

Цель:

Создание благоприятных условий для развития музыкально-сенсорных способностей детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде.

Задачи:

- оптимизировать образовательный процесс для достижения устойчивых

положительных результатов в музыкально-сенсорном развитии старших дошкольников;

- обогатить музыкально-игровой опыт детей в развития познавательной активности в самостоятельной деятельности;

- создать базу интерактивной дидактики и активно использовать её, как

наглядность в организованной, в совместной и самостоятельной деятельности, в развлечениях и праздниках, музыкальных гостиных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_interakt.igry_.docx34.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                             ПРОЕКТ

                     Тема «Интерактивные музыкально-дидактические

                                    игры для старших дошкольников»

                                                 Подготовила: Гусева Софья Борисовна

                                                       музыкальный руководитель

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид: практико-ориентированный проект

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь 2019- апрель 2020 года)

Тема: «Интерактивные музыкально-дидактические игры в музыкально-сенсорном развитии старших дошкольников».

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги.

Актуальность: одним из средств развития музыкально-сенсорных способностей детей является музыкально-дидактическая игра. Выдающиеся учёные, педагоги - практики подчёркивали, что основное назначение музыкально-дидактических игр в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, совершенствовать у них чувство ритма, тембровый слух динамический. Современные условия жизни, где использование информационных технологий уверенно завоевывает все новые позиции, где теперь ребёнка окружает огромное количество разной информации с яркими, динамично меняющимися образами, спецэффектами, заставляют педагогов - музыкантов искать новые, актуальные способы передачи знаний, соответствующие современным требованиям к осуществлению педагогической деятельности, т.е сменить привычку работать по определённому стереотипу на инициативную позицию.

Согласно профессиональному стандарту "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утверждённому Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, также отмечается владение педагогом ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Проблема: Исходя из этого, возникла необходимость внедрения музыкально-дидактических игр в музыкально - образовательную деятельность с использованием информационно-компьютерных технологий, что позволит обновить содержание образовательного процесса.

Новизна проекта 

Современные информационные технологии, в том числе и компьютерные, способствуют развитию музыкально-сенсорных способностей детей.

Цель:

Создание благоприятных условий для развития музыкально-сенсорных способностей детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде.

Задачи:

- оптимизировать образовательный процесс для достижения устойчивых

положительных результатов в музыкально-сенсорном развитии старших дошкольников;

- обогатить музыкально-игровой опыт детей в развития познавательной активности в самостоятельной деятельности;

- создать базу интерактивной дидактики и активно использовать её, как

наглядность в организованной, в совместной и самостоятельной деятельности, в развлечениях и праздниках, музыкальных гостиных.

Основные принципы реализации проекта

- Доступность (соответствие дидактической задачи интерактивной игры

возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);

- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

- Актуальность дидактического материала, актуальные формулировки

заданий, помогают детям воспринимать задания как игру, чувствовать

заинтересованность в получении результата;

- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в

единый организм, способный решать задания более высокого уровня,

нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

- Элемент новизны (внесение новых игр, схем, возможность

проявления творчества, изменение правил).

 Ожидаемые результаты:

 Наличие банка интерактивных музыкально-дидактических игр.

 Пополнение дидактических средств обучения (игры, презентации).

Повышение эффективности воспитательной и образовательной  

   деятельности.

 - Сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального  

 развития.

Направления деятельности по реализации проекта

1 Использование интерактивного оборудования в педагогическом процессе с

дошкольниками.

2 Подбор и систематизация интерактивных игр и игрового материала

для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с их возрастом, интересами и образовательной программой ДОУ.

3 Осуществление грамотного педагогического руководства интерактивными

развивающими играми.

4 Обеспечение взаимосвязи совместной и самостоятельной игровой

деятельности детей старшего дошкольного возраста.

5 Обеспечение соответствия СанПиН при организации педагогического

процесса с использованием ИКТ.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Ожидаемые

 результаты

октябрь 2019т

1.Подготовительный.

 Определение цели и

задач проекта для различных участников.

Подбор музыкально-дидактического материала в интернет ресурсах

 Организация музыкально-сенсорных способностей детей старшей группы в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде. Педагогическая диагностика. Координация взаимодействия

музыкального руководителя, воспитателя, родителей.

Знакомство с задачами музыкально-сенсорного развития детей.

Педагогическая диагностика

Анкетирование

Знакомство с задачами музыкально-сенсорного развития детей.

Модель

взаимодействия

музыкального  

руководителя,

с воспитателями,

родителями

по вопросам интегрирования музыкально-

звуковой и

предметно-

развивающей среды.

2.Основной

ноябрь 2019 г. март 2020

Интегрирование

развивающей

музыкальной среды.

Внедрение интерактивных музыкально-дидактических игр в воспитательно-образовательный процесс с детьми старшей группы.

Методическая работа с воспитателями.

Анализ отбор   игр из интернет источников. Обогащение музыкально-звуковой предметно-развивающей среды.

Планирование и организация развития музыкально-сенсорных способностей детей в организованной деятельности.

Планирование и организация развития музыкально-сенсорных способностей детей в группе в совместной и самостоятельной деятельности.

Обогащение музыкально звуковой и предметно-развивающей среды в группе

Обогащение музыкально-

Звуковой и предметно-развивающей среды дома.

Консультации с родителями

Обогащение музыкально-

сенсорной эталонной системы ребёнка в процессе  

интерактивных игр.

Системность в планировании и проведении

музыкально-дидактических игр.

3Аналитический      анализ и корректировка деятельности

Анализ внедрения проекта в работу.

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика

Презентация проекта на педагогическом совете

Необходимые условия реализации проекта:

- предметно-развивающая среда (ноутбук, мультимедийный проектор);

- музыкальное оборудование;

Использование в практике интерактивных музыкально-дидактических игр.

В настоящее время основная задача развития ИКТ – это создание

образовательных комплексов, как средств обучения в образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО.

Педагоги нашего дошкольного учреждения пришли к мнению о необходимости активного внедрения ИКТ в педагогическую деятельность

с целью повышения качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников.

В образовательном процессе ДОУ по развитию музыкально-сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста, имеется определённый набор интерактивных игр, которые составляют комплект медиатеки.

 Ниже приведены несколько примеров таких игр и даны ссылки на источник для их нахождения в сети Интернет.

Таблица 1

Интерактивные МДИ на развитие ладового чувства

Название игры

Цель

Источник

«Времена года»

Развивать слуховое восприятие, музыкальную память, представление о различном характере музыки (веселая, радостная или грустная, печальная).

http://kurspresent.ru/page/shablon-vremena-goda

"Солнышко и тучка"

https://www.youtube.com/watch?v=DjILIJ_hNxw&t=63s

"Яблонька"

«Новогодние шары»

https://www.youtube.com/watch?v=YTqPWowa-9A&index=25&list=PL3EmGvy0Qt2LbJaxG9gGUnnYrFqjhwfrG

http://vasar321.jimdo.com/

Таблица 2

Интерактивные МДИ на развитие чувства ритма

Название игры

Цель

Источник

Весёлые матрёшки

Развивать чувства ритма

http://nachalo4ka.ru/soberi-slovo-s-matreshkami-igra-trenazher

"Поиграем в паузу"

https://www.youtube.com/watch?v=68sGV0_f2SA

"Ножки и ладошки"

https://www.youtube.com/watch?v=BygJKPV6s0I

Таблица 3

Интерактивные МДИ на развитие музыкально - слуховых представлений

Название игры

Цель

Источник

"Три медведя"

«Куда пошла матрёшка»

«Музыкальное лото»

Развивать звуковысотный слух

https://www.youtube.com/watch?v=emo5Wyh5APk&t=14s

http://vasar321.jimdo.com/

http://vasar321.jimdo.com/

"Тихие и громкие звоночки"

Развивать динамический слух

https://www.youtube.com/watch?v=MihCPELELEk

"Музыкальный домик"

«Музыкальный магазин»

Развивать тембровый слух

http://vasar321.jimdo.com/

Использование в практике интерактивных музыкально-дидактических игр.

это прежде всего:

- организация образовательной деятельности детей

- организация совместной развивающей деятельности педагога и детей

- создание развивающей среды.

Вывод: Осуществляя последовательную и систематическую работу по применению интерактивных игр, их использование позволило оптимизировать музыкально - образовательную деятельность:

- значительно экономить время (не требуется раздача дидактического материала, расстановка иллюстраций, переключения музыки);

- компактно хранить большие объемы информации (USB - флеш - накопитель или диск вместо коробочек с карточками);

- постоянно обновлять дидактический материал.

Музыкальный руководитель выполняет игровые задания вместе с детьми, находясь в постоянном взаимодействии. Изображение на экране, анимация, графика, звук - всё это увлекает дошкольников, что проявляется в ярко - выраженных положительных эмоциях дети становятся активными, внимательными.

Дети одновременно могут смотреть, слушать и даже двигаться, т.е. получать информацию через различные каналы восприятия. Это повышает эффективность усвоения знаний о музыке, а, следовательно, и развитие музыкально-сенсорных способностей.

 Накопленный музыкально - дидактический материал позволил существенно обогатить, качественно обновить музыкально - образовательную деятельность, сделав процесс обучения увлекательным, а развитие у ребенка музыкальных способностей более эффективным.

Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в практике показало, что такие игры позволяют в доступной, привлекательной для детей форме развивать тембровый, мелодический, динамический слух, чувство ритма, способность различать характер и настроение музыкального произведения.

 

Список литературы:

Гончарова, О. В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 256 с.

Калинина, Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. - М.: Сфера, 2008.

Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: из опыта работы музыкального руководителя / Н.Г. Кононова. - М.: Просвещение, 1982. - 308с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников «НАЙДИ ЛИШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». и «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.Интерактивная музыкально-дидактическая игра«Найди лишний музыкальный инструмент».Цель: Закрепление знаний детей о видах м...

Интерактивная музыкально-дидактическая квест – игра «В поисках Деда Мороза»

Интерактивная музыкально-дидактическая квест – игра «В поисках Деда Мороза»...

Опыт работы "Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в образовательной деятельности дошкольника"

Интерактивные игры - просты и доступны, интересны и привлекательны. Они побуждают у детей желание петь, слушать, играть, танцевать и импровизировать....

Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Зимние чудеса" Зимние ритмические загадки для старших дошкольников.

Игру можно распечатать и использовать, как пособие раздаточное, можно использовать экран.Задание1. Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические картинки.2. Сыграй ритм на музыкальном инструменте.*БО...

Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников "Лишний в оркестре».

Цель: Закрепление знаний детей о видах музыкальных инструментов: духовых, струнных,  ударных Необходимые умения ребенка: Знать названия музыкальных инструментов, его виды.Задачи игры: - Расширять...