Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Спорт - это здоровье» (4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)

Гафиатуллина Светлана Юрьевна

Материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 Центрального района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Спорт - это здоровье»

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

Воспитатель: Гафиатуллина С.Ю

Санкт – Петербург

2021 г.


Цель:

Формирование знаний об истории и возникновения Олимпийских игр.

Задачи:

  • познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр; с олимпийскими традициями.
  • совершенствовать знания о различных видах спорта,
  • учить пантомимой изображать знакомые виды спорта;
  • развивать интерес к различным видам спорта, любовь к физкультуре и спорту, желание заниматься спортом;
  • воспитывать целеустремленность, организованность, чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.
  • развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения, быстроту реакции, умения действовать по сигналу.

Материал: плакаты «Виды спорта», игра «Увлекательная физкультура», фотографии, воздушные шарики, ракетки, кегли, мячи.

Аппаратное обеспечение: компьютер.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;

внедрение здоровьесберегающих технологий.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим о спорте и спортивных соревнованиях. Как вы думаете, в чем отличие между знакомыми Вам словами «физкультура», «спорт»?

Дети. Ответы (Спортом каждый не может заниматься, а физкультурой может).

Воспитатель: Правильно, ребята. Физкультурой могут заниматься Все и дети, и взрослые, и бабушки с дедушками и больные. А Спортом занимаются самые сильные, ловкие, крепкие, здоровые. Что необходимо делать, чтоб стать сильным, ловким и здоровым?

Дети: Надо каждое утро делать зарядку, закаляться, выполнять упражнения т. д.

Воспитатель: Как выглядят детки, которые любят делать зарядку и занимаются физкультурой? Покажите, какие они. (Пантомима). А как выглядят детки, которые не любят делать зарядку, и не любят физкультуру? Покажите, какие они. (Пантомима). Вы хотите стать таким ребенком?

Дети: (Нет)

Воспитатель: Давайте укрепим свои мышцы и сделаем зарядку. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение песня с движениями «Помахали маме ручкой»)

Воспитатель: Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Дети: (Ответы)

Воспитатель: Покажите, а мы попробуем отгадать

Дети: Показывают вид спорта пантомимой, не называя словами.

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира? Ответить на этот вопрос поможет загадка:

Праздник для народа раз в 4 года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.

(Олимпиада.)

Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования.

Я вам немного расскажу об истории олимпийских игр

Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

Первая Олимпиада прошла в 776 год до н.э, в древнем городе Греции Олимпия. Этот город находится возле горы Кронос, на берегу реки Алфей. Царем небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия был царь Ифит. В годы его правления постоянно шли войны с соседями. И Царь, решив обратиться за советом, как уберечь свой народ от войны и грабежа, отправился к предсказателю в Дельфы. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам. Царь прислушался к совету и вернувшись, предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято. По всем городам объявили о перемирии. Олимпия стала местом мирных спортивных соревнований. Сюда стали приезжать люди со всей Греции. Кто-то ехал верхом на лошади, у кого-то была повозка, но больше всего людей шли пешком. Всем очень хотелось увидеть спортивные соревнования. Это были:

состязания в беге; борьба; прыжки в длину; метание копья и диска; рукопашный бой; гонки на колесницах.

Самым лучшим спортсменам вручали награду – лавровый венок или оливковую ветку. Чемпионы, возвратившись в родной город до конца своей жизни считались уважаемыми людьми. В их честь устраивались банкеты, слагали стихи, художники создавали мраморные статуи.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем посоревноваться.

Игра. Мы с вами разделимся на 3 команды. На столе перед каждой командой лежат картинки, вы по очереди должны принести те картинки, которые относятся к спорту.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места и продолжим разговор.

В 394 году Римский император Феодосим 1, запретил соревнования. И

Олимпийские игры были надолго забыты. Прошли тысячи лет, разрушились древние города. Олимпийские игры возродились. Основоположником современных олимпийских игр стал французский барон Пьер де Кубертен.

Он придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец. (Предлагается рассмотреть эмблему)

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто может участвовать в Олимпийских играх?

Дети: (сильные спортсмены всего земного шара.)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Делать по утрам зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.

Воспитатель: А для чего нужен спорт, что он даёт человеку?

Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, помогает сохранить здоровье.

Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно. Именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры зажигают олимпийский огонь, который передаётся по эстафете к месту проведения игр. Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам. И финиширует в день открытия игр на стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры. Это настоящий праздник, торжественный и красочный.

Флагом состязаний был выбран белый флаг с олимпийской эмблемой. Как и во времена Древней Греции, белый цвет символизирует о мире во время олимпийских соревнований. На каждой Олимпиаде флаг используют при открытии и закрытии спортивных игр, а затем передают тому городу, в котором через четыре года состоится следующая Олимпиада.

Воспитатель: Ребята, какие Олимпийские игры вы знаете?

Дети: Зимние и летние.

Воспитатель: Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. 

Дети: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина. Затем пантомимой изображают зимние виды спорта

Воспитатель: Кто выступает на летних Олимпийских играх? Вспомните и покажите летние виды спорта.

Дети: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование. Затем пантомимой изображают летние виды спорта.

Воспитатель: А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

Дети: рассказывают о понравившемся виде спорта.

Воспитатель: Как награждают самых сильных, самых ловких?

Дети: Медалями

Воспитатель: Правильно! Медали золотые, серебряные и бронзовые! Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них тяжелый труд ежедневных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

1 эстафета: «Бег с воздушными шарами».

Бег с ведением шара ракеткой от бадминтона до ориентира и обратно.

2 эстафета: «Пройди с мячом».

По сигналу положить мяч на ракетку, пройти до ориентира, не роняя мяч.

Назад взять мяч в руку и вернуться бегом, Передать ракетку следующему игроку.

3 эстафета «Кольцеброс»

На середине дистанции стоит кегля. Участник бежит с кольцом в руках, добегает до кегли, надевает кольцо на нее, бежит до стойки, оббегает ее, бежит к кегле, забирает кольцо, бежит к команде и передает кольцо следующему.

Подводятся итоги соревнования.

Воспитатель: хвалит всех ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа

Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в Лес Здоровья"

На занятии педагог формирует у детей привычку к здоровому образу жизни   посредством  здоровьесберегающих технологий...

Непрерывная образовательная деятельность . Тема " Веселые нотки здоровья"

Михасева Бакыт Жумагалиевна.Данный материал подойдет для проведения занятия по художественно- эстетическому развитию в дошкольном отделение для старшей группы. Занятие направлено на укрепление физичес...