Комплекс трудовых поручений на год. Средняя группа детского сада.
учебно-методический материал (средняя группа)
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс трудовых поручений на год. Средняя группа детского сада. | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.
Самообслуживание.
1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
2. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
Хозяйственно бытовой труд.
3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
4. Приучать детей самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки.
Труд в природе.
5. Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (сбор урожая).
6. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
7.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
8. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
9. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.
10. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: помощник воспитателя).
ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.
Самообслуживание.
1. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
2. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.).
Хозяйственно бытовой труд.
3. Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор.
4. Приучать детей самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки.
5. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Труд в природе.
6. Формировать умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
7. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
8. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
9. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
10. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: воспитатель).
ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.
Самообслуживание.
- Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
2. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.).
Хозяйственно бытовой труд.
3. Приучать детей помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
4. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Труд в природе.
5. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
6. Привлекать к подкормке зимующих птиц.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
7. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
8. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
9. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: полицейский).
ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.
Самообслуживание.
1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
Хозяйственно бытовой труд.
3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
4. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Труд в природе.
5. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
6. Привлекать к подкормке зимующих птиц.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
7. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
8. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: врач, доктор).
ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ я
См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.
Самообслуживание.
1. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).
2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
Хозяйственно бытовой труд.
3. Приучать детей самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки.
4. Приучать детей вместе с воспитателем в зимний период расчищать снег.
Труд в природе.
5. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
6. Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать к подкормке зимующих птиц.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
7. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
8. Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
9. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: шофер, водитель).
ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.
Самообслуживание.
1. Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности.
2. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Хозяйственно бытовой труд.
3. Приучать детей самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки.
4. Приучать детей вместе с воспитателем в зимний период расчищать снег.
5. Приучать детей помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
Труд в природе.
6. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
7. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
8. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
9. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
10. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: почтальон).
ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.
Самообслуживание.
1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
Хозяйственно бытовой труд.
3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
4. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Труд в природе.
5. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
6. Привлекать к подкормке зимующих птиц.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
7. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
8. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
9. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: продавец).
ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.
Самообслуживание.
1. Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности.
2. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Хозяйственно бытовой труд.
3. Приучать детей самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки.
4. Приучать детей вместе с воспитателем в зимний период расчищать снег.
5. Приучать детей помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
Труд в природе.
6. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
7. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
8. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
9. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
10. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: повар).
ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.
Самообслуживание.
1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
Хозяйственно бытовой труд.
3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
4. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Труд в природе.
5. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
6. Привлекать к подкормке зимующих птиц.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
7. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
8. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
9. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: строитель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...
Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада
Презентация для проведения родительского собрания в средней группе детского сада...
Комплекс по безопасности на год. Средняя группа детского сада.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованн...
Комплекс утренней гимнастики на год. Средняя группа детского сада.
Гимнастика - широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития.Утренняя - гигиеническая гимнастика имеет своей задачей укрепление и сохранение здо...
Комплекс подвижных игр на год. Средняя группа детского сада.
Любое мероприятие с детьми в детском саду — событие непростое. Основную особенность проведения праздничных утренников или ежедневных занятий составляют игры. Подвижные игры в детском саду &mdash...
Консультация «Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада»
Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стре...