Комплекс трудовых поручений на год. Средняя группа детского сада.
учебно-методический материал (средняя группа)

Тищенко Алевтина Сергеевна

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.

Самообслуживание.

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.

2. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

Хозяйственно бытовой труд.

3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

4. Приучать детей самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки.

Труд в природе.

5.  Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (сбор урожая).

6. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

7.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

8. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

9. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.

10. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: помощник воспитателя).

ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.

Самообслуживание.

1. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

2. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.).

Хозяйственно бытовой труд.

3. Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор.

4. Приучать детей самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки.

5. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Труд в природе.

6.  Формировать умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

7. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

8. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

9. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

10. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: воспитатель).

ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.

Самообслуживание.

  1. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

2. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.).

Хозяйственно бытовой труд.

3. Приучать детей помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

4. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Труд в природе.

5. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

6. Привлекать к подкормке зимующих птиц.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

7. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

8. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

9. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: полицейский).

ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.

Самообслуживание.

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Хозяйственно бытовой труд.

3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

4. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Труд в природе.

5. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

6. Привлекать к подкормке зимующих птиц.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

7. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

8. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

  1. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: врач, доктор).

ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ я

См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.

Самообслуживание.

1. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Хозяйственно бытовой труд.

3. Приучать детей самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки.

4. Приучать детей вместе с воспитателем в зимний период расчищать снег.

Труд в природе.

5. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

6. Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать к подкормке зимующих птиц.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

7. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

8. Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

9. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: шофер, водитель).


ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.

Самообслуживание.

1. Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности.

2. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Хозяйственно бытовой труд.

3. Приучать детей самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки.

4. Приучать детей вместе с воспитателем в зимний период расчищать снег.

5. Приучать детей помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

Труд в природе.

6. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

7. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

8. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

9. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

10. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: почтальон).


ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.

Самообслуживание.

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Хозяйственно бытовой труд.

3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

4. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Труд в природе.

5. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

6. Привлекать к подкормке зимующих птиц.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

7. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

8. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

9. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: продавец).


ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.

Самообслуживание.

1. Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности.

2. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Хозяйственно бытовой труд.

3. Приучать детей самостоятельно убирать на место строительный материал, игрушки.

4. Приучать детей вместе с воспитателем в зимний период расчищать снег.

5. Приучать детей помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

Труд в природе.

6. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

7. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

8. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

9. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

10. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: повар).


ТРУД И ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

См. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр.136-137.

Самообслуживание.

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Хозяйственно бытовой труд.

3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

4. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Труд в природе.

5. Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

6. Привлекать к подкормке зимующих птиц.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

7. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

8. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

9. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (профессия: строитель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...

Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада

Презентация для проведения родительского собрания в средней группе детского сада...

Комплекс по безопасности на год. Средняя группа детского сада.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованн...

Комплекс утренней гимнастики на год. Средняя группа детского сада.

Гимнастика - широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития.Утренняя - гигиеническая гимнастика имеет своей задачей укрепление и сохранение здо...

Комплекс подвижных игр на год. Средняя группа детского сада.

Любое мероприятие с детьми в детском саду — событие непростое. Основную особенность проведения праздничных утренников или ежедневных занятий составляют игры. Подвижные игры в детском саду &mdash...

Консультация «Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада»

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стре...