Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация для проведения родительского собрания в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ознакомление детей с трудом взрослых приобщение детей к доступной им трудовой деятельности обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности
В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей: положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь, трудовые навыки, положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывает: привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы.
хозяйственно-бытовой труд : самообслуживание, уход за помещением и вещами, помощь взрослым в приготовлении пищи ручной труд ( с элементами конструирования) изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги, картона, из природного материала, работа по дереву Основные виды труда в детском саду труд в природе выращивание комнатных растений, посевы и посадки в цветнике, на огороде, в саду, уход за домашними животными
поддержание чистоты и порядка в помещении (групповой, раздевальной, умывальной и спальной комнатах) и на участке, помощь взрослым при организация режимных процессов. ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД Этот труд в элементарных формах появляется уже в младшем дошкольном возрасте, но особенное значение приобретает в средней и старшей группах
САМООБСЛУЖИВАНИЕ (элементарный х озяйственно-бытовой труд) - это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое без требования извне, из внутренней потребности соблюдать гигиенические правила. перед ребенком всегда ставится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него; результат , которого он достигает, нагляден и открывает ему известные перспективы дальнейшей деятельности
Дети средней группы Могут проявлять большую самостоятельность в умывании , одевании, еде, перед ними ставится задача оказания взаимопомощи при одевании , оказания помощи друг другу в одевании .
Показ каждого трудового действия и его последовательности, подробное объяснение , общее напоминание, проверка и оценка , самооценка , поощрение, наблюдение за поведением окружающих взрослых, рассматривание иллюстраций к книгам, чтение художественных произведений, просмотры кукольных спектаклей и др.
ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ Создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему . Б ольшое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как не в каком другом сочетается умственные и волевые усилия. Расширяет кругозор детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда. С пособствует развитию наблюдательности, любознательности детей . В оспитывает интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. П омогает воспитать любовь к природе. Осуществляется эстетическое воспитание детей
РУЧНОЙ ТРУД Р азвивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее). В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают , что ее можно складывать, резать, склеивать. Работа с природным материалом – листьями, желудями, соломой , корой и т. д. – дает воспитателю возможность знакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой , твердостью.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ поручения дежурства
ПОРУЧЕНИЯ - возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников. Поручить - значит обязать ребенка выполнить какую-то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом для коллектива. В средней группе детям дают поручения полить комнатные растения, правильно расставить по местам мягкие игрушки, помыть мыльницы, поставить на место, раздать доски для занятия лепкой, подмести веранду, поправить одежду в шкафах, закрыть их, вытереть полочку от пыли и др.;
ДЕЖУРСТВА — систематический труд, требующий определенного уровня самостоятельности, предполагающий обязательное выполнение ребёнком работы, направленной на обслуживание коллектива.
Способы объединения детей в труде Труд рядом - используется, начиная с младшей группы. В работе каждый независим, это дает возможность ребенку действовать в индивидуальном темпе, а воспитателю - учесть его возможности, установить контакт с каждым ребенком. У спешно решаются задачи формирования необходимых навыков, устойчивого внимания к делу, умение доводить его до конца ; Общий труд - один из видов собственно коллективного труда, в котором дети объединяются общим заданием и обобщением результатов работы всех участников; Впервые может быть организован в средней группе во 2-ой половине дня имеет место во всех видах труда, организуется как общее поручение, дает возможность ребенку почувствовать себя членом коллектива, осознать полезность своего труда, убедиться в отношении коллектива к нему как члену детского общества; значимость каждого отдельного результата и связь его с другими выступает только после окончания самого процесса деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-579234-1422904399.jpg)
Задачи музыкального воспитания детей в средней группе детского сада
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье мож...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-724448-1449931637.gif)
Нравственно-патриотическо воспитание детей в средней группе детского сада "Патриото"
Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157817-1566821583.jpg)
СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Духовно нравственное воспитание детей в средней группе детского сада»
Цель: показать значимость нравственного воспитания для формирования личности дошкольников.Задачи: 1. На примере творчества, фактов биографии Д.С. Лихачева...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-803957-1607368977.jpg)
Самообразование на тему: Экологическое воспитание детей в средней группе детского сада" 2016-2017 у.г.
Самообразование на тему: Экологическое воспитание детей в средней группе детского сада" 2016-2017 у.г....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325217-1616989832.jpg)
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1366742-1637894389.jpg)
конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»
Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов: спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-1498748-1701326481.jpg)
Консультация «Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада»
Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стре...