Хороводные игры для старшего, подготовительного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Суворова Наталья Александровна

Хороводные игры для старшего, подготовительного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnye_pesni_kartoteka.docx341.45 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека хороводных игр

Воспитатель Суворова Н.А.

1.Флажок

Цель : обучение детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Слова : - дети встали в кружок

                увидали флажок,

               Кому дать , кому дать

               Кому флаг передать

               выйди , Саша в кружок,

               Возьми Саша флажок

Движения:

дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. дети идут по кругу и произносят текст. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет  на место . Затем игра продолжается  .

2. Затейники.

Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание внимательности.

Содержание: Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами: 

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так»

Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.

3.Хороводная игра «Как мы поили телят»

Цель: обучение детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по

кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения,

ловкость, терпение.

Стало жарко, словно в печке, замолчали птицы. (Дети идут по кругу.)

Мы телят погнали к речке – надо им напиться.

(Идут по кругу друг за другом, взмахивая, воображаемой хворостиной.)

Шарик пестрый - пес дворовый, (Приседают.)

Как на встречу бросится… (Прыжок в круг.)

Разогнал телят пугливых, скачет, лает, носится. (Бегут по кругу на четвереньках.)

Уж ходили мы, бродили по полям за стадом, (Идут по кругу.)

Уж мы Шарика бранили так , что был не рад он.

(Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем).

4.Карусель.

Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.

«Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише - тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два

Вот и кончилась игра!»

Затем сменить направление и продолжить игру.

5.Каравай

Цель игры. Упражнение детям в правильном согласовании действий и текста, воспитание, понимание различной величины предмета, развитие речевой и двигательной активность.
Ход игры. Дети становятся в круг

Слова:
 Как на Ванин день                                   
 рожденья
 Испекли мы каравай.
 Вот такой...
 Вот такой...
 Вот такой...
 Вот такой...
 Каравай, каравай!
 Кого хочешь выбирай!

Движения:
 Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг,
 приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши.
 Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг.

6. Кошка и мышка.

Цели: Обучение детей четкому произношению слов.

Развитие двигательной активности.

Содержание: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами: 

«Ходит Васька - беленький

Хвост у Васьки серенький

Только мышки заскребут

Чуткий Васька тут как тут».

С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.

7.Урожай

Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: « соберем», «

натаскаем», « накопаем», « срежем», «нарвем».

В огород пойдем, урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем (таскают).

И картошки накопаем. (копают).

Срежем мы кочан капусты, (Срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками – 3раза.)

Щавеля нарвем немножко (Рвут).

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

8.Хороводная игра: «Домашние птицы»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения,

подражательности.

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря..

(Идут по кругу, вперевалочку подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га. (Идут по кругу вытянув шеи вперед и

отставив руки- «крылья» назад.)

Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Коко-ко( Останавливаются, встают лицом в круг,

бьют руками по бокам.)

А как Петя - петушок раним-рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку..

(Встают лицом в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.)

9.Медведь.

Цель:  координация речи с движением, развитие творческого воображения,

подражательности.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

(И.Токмакова)

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

10.Заря - зарница.

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:

«Заря - зарница

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые

Ленты голубые

Раз - два, не воронь,

А беги как огонь».

С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а кто не успел становится водящим.

11. Ягодка-малинка

Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

За малинной в лес пойдем, в лес пойдем.( Хоровод.)

Спелых ягод наберем, наберем(. Идут по кругу, собирая воображаемые ягоды.)

Солнышко высоко, а в саду тропинка. (Лицом в круг, тянутся руками вверх, потом

пальчиками достают «тропинку», сделав наклон.)

Сладкая ты моя ягодка – малинка.( Бегут по кругу, взявшись за руки.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры для младшего дошкольного возраста

Картотека "Хороводные игры для младшего дошкольного возраста"...

Хороводные игры для старших дошкольников

хороводные игры с пением и движениями  для старших дошкольников.Матерьял расписан по месяцам на полный год .Дети с удовольствием играют в них на занятиях ,на прогулке и свободное от занятий время...

Квест игра в старшем подготовительном возрасте.

Квест игра посвященная Дню Победы.Цель: Формирование у детей патриотических чувств, гордость за Родину.Задачи: Дать детям представление о героизме на основе ознакомления с боевыми традициями нашего на...

Хороводные игры для старшего дошкольного возраста.

Хороводные игры дают обращение к культурно-историческому прошлому своего народа, что является немало важной частью для воспитания детей. Изучение истории народа, его культуры дает в дальнейшем с уваже...

Картотека хороводных игра для детей подготовительной группы

Картотека хороводных игра для детей подготовительной группы...

Картотека хороводных игра для детей подготовительной группы

Картотека хороводных игра для детей подготовительной группы...