Хороводные игры для старшего, подготовительного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Хороводные игры для старшего, подготовительного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovodnye_pesni_kartoteka.docx | 341.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека хороводных игр
Воспитатель Суворова Н.А.
1.Флажок
Цель : обучение детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.
Слова : - дети встали в кружок
увидали флажок,
Кому дать , кому дать
Кому флаг передать
выйди , Саша в кружок,
Возьми Саша флажок
Движения:
дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. дети идут по кругу и произносят текст. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место . Затем игра продолжается .
2. Затейники.
Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание внимательности.
Содержание: Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так»
Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.
3.Хороводная игра «Как мы поили телят»
Цель: обучение детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по
кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения,
ловкость, терпение.
Стало жарко, словно в печке, замолчали птицы. (Дети идут по кругу.)
Мы телят погнали к речке – надо им напиться.
(Идут по кругу друг за другом, взмахивая, воображаемой хворостиной.)
Шарик пестрый - пес дворовый, (Приседают.)
Как на встречу бросится… (Прыжок в круг.)
Разогнал телят пугливых, скачет, лает, носится. (Бегут по кругу на четвереньках.)
Уж ходили мы, бродили по полям за стадом, (Идут по кругу.)
Уж мы Шарика бранили так , что был не рад он.
(Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем).
4.Карусель.
Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
Воспитание интереса к хороводным играм.
Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.
«Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише - тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз - два, раз - два
Вот и кончилась игра!»
Затем сменить направление и продолжить игру.
5.Каравай
Цель игры. Упражнение детям в правильном согласовании действий и текста, воспитание, понимание различной величины предмета, развитие речевой и двигательной активность.
Ход игры. Дети становятся в круг
Слова:
Как на Ванин день
рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой...
Вот такой...
Вот такой...
Вот такой...
Каравай, каравай!
Кого хочешь выбирай!
Движения:
Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг,
приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши.
Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг.
6. Кошка и мышка.
Цели: Обучение детей четкому произношению слов.
Развитие двигательной активности.
Содержание: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами:
«Ходит Васька - беленький
Хвост у Васьки серенький
Только мышки заскребут
Чуткий Васька тут как тут».
С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.
7.Урожай
Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: « соберем», «
натаскаем», « накопаем», « срежем», «нарвем».
В огород пойдем, урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы морковки натаскаем (таскают).
И картошки накопаем. (копают).
Срежем мы кочан капусты, (Срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками – 3раза.)
Щавеля нарвем немножко (Рвут).
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
8.Хороводная игра: «Домашние птицы»
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения,
подражательности.
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря..
(Идут по кругу, вперевалочку подражая походке уток.)
Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га. (Идут по кругу вытянув шеи вперед и
отставив руки- «крылья» назад.)
Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Коко-ко( Останавливаются, встают лицом в круг,
бьют руками по бокам.)
А как Петя - петушок раним-рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку..
(Встают лицом в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.)
9.Медведь.
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения,
подражательности.
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
(И.Токмакова)
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
10.Заря - зарница.
Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.
Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:
«Заря - зарница
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила
Ключи золотые
Ленты голубые
Раз - два, не воронь,
А беги как огонь».
С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а кто не успел становится водящим.
11. Ягодка-малинка
Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.
За малинной в лес пойдем, в лес пойдем.( Хоровод.)
Спелых ягод наберем, наберем(. Идут по кругу, собирая воображаемые ягоды.)
Солнышко высоко, а в саду тропинка. (Лицом в круг, тянутся руками вверх, потом
пальчиками достают «тропинку», сделав наклон.)
Сладкая ты моя ягодка – малинка.( Бегут по кругу, взявшись за руки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хороводные игры для младшего дошкольного возраста
Картотека "Хороводные игры для младшего дошкольного возраста"...
Хороводные игры для старших дошкольников
хороводные игры с пением и движениями для старших дошкольников.Матерьял расписан по месяцам на полный год .Дети с удовольствием играют в них на занятиях ,на прогулке и свободное от занятий время...
Хороводные игры для старшего дошкольного возраста
Картотека хороводных игр....
Квест игра в старшем подготовительном возрасте.
Квест игра посвященная Дню Победы.Цель: Формирование у детей патриотических чувств, гордость за Родину.Задачи: Дать детям представление о героизме на основе ознакомления с боевыми традициями нашего на...
Хороводные игры для старшего дошкольного возраста.
Хороводные игры дают обращение к культурно-историческому прошлому своего народа, что является немало важной частью для воспитания детей. Изучение истории народа, его культуры дает в дальнейшем с уваже...
Картотека хороводных игра для детей подготовительной группы
Картотека хороводных игра для детей подготовительной группы...
Картотека хороводных игра для детей подготовительной группы
Картотека хороводных игра для детей подготовительной группы...