«Волшебница - вода» Проектная деятельность во 2 младшей группе
проект (младшая группа)
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно-исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_vo_2_mladshey_gruppe_volshebnitsa_-_voda.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ
«Волшебница - вода»
Проектная деятельность во 2 младшей группе №7
Составила воспитатель
Абулаесова Г.И.
г.Нижнекамск
Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно-исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 3недели с 13 по 31 марта 2020.
Цель проекта:
- Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
- Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
- Подвести детей к пониманию:
- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лёд, лёд в тепле тает ( превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
- вода бывает холодная, теплая, горячая;
- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Тип проекта: поисково – познавательный, творческий.
Вид проекта: Групповой, краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
- сформированность некоторых обследовательских действий.
- воспитание бережного отношения к воде;
- привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Этапы проекта.
- Подготовительный этап.
Постановка методических задач, сроки и реализации.
- Разработка плана педагогом.
- Основной этап. Реализация проекта.
- Подведение итогов. Презентация проекта.
- Подготовительный этап.
- Постановка методических задач, сроки их реализации.
- Определение участников проекта.
- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
- Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы.
- Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
- Разработка плана педагогом.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
- Подбор художественной литературы.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основны мероприятий.
- Основной этап. Реализация проекта.
- Экскурсия на участок с целью проведения наблюдений за весенними природными явлениями ( снег тает и превращается в воду).
- Подготовка необходимого оборудования.
- Художественно – творческая деятельность на тему «Волшебница вода»
( рисование)
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.
- Составление консультаций, рекомендаций.
- Совместные мероприятия с родителями и детьми.
- Этап – результативный.
Выставка творческих работ для родителей « Дождик капает ».
Оформление альбома с помощью родителей. «Сказка про капельку».
Формы проведения: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, поисково – познавательная деятельность, чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи, оформление выставки, консультации родителей.
Презентация проекта. Выставка творческих работ, изготовленных в совместном творчестве родителей и детей. Оформление альбома «Кому нужна вода», НОД « Волшебная вода ».
Содержание работы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Игры – занятия на прогулке «Кругом вода», «Дождик песенку запел».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Я тучка, тучка, тучка..., «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Дидактические игры «Стирка кукольного белья», «Где спряталась рыбка?»
Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны, «Уточки плавают», «Ловись , рыбка!»
Образовательная область « Познавательное развитие »
Наблюдения:
- за снегом: «Снег – он какой?»,
- за льдом: «Лед на лужах», «Почему тает снег?»,
- за водой: «Откуда так много воды весной», «Вода замерзла – получился лёд, если лёд занести в комнату – он растает, получится вода, за лужами, образовавшимися после таяния снега.
- наблюдения за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.
- Опытно – эксперементальная деятельность с водой: «Свойства воды», опыты «Тонет –не тонет», «Снег – это вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что растворяется в воде».
Игры-забавы «Пускание мыльных пузырей»
Беседы: «Значение воды для человека», «Кому нужна вода», «Зачем человеку вода», «Какую воду мы пьём», «Где в природе есть вода», «Какую роль играет вода в жизни человека?, «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?», «Что мы знаем о воде?», Чтение сказки и беседа по ней. «Сказка «Как люди речку обидели».
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
Тематические занятия «Путешествие голубой капельки», «Волшебница – вода», «Правила поведения в природе весной», «Понравилась вода».
Чтение художественной литературы: «Сказка про капельку», чтение А. Барто
«Девочка чумазая».
Заучивание потешки «Водичка, водичка», чтение сказки «Заюшкина избушка», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Сосульки капают», рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Подводный мир»
Аппликация: коллективная аппликация «Рыбки плавают в водице» (Рыбки речные и рыбки морские)
Работа с родителями:
Консультации и памятки для родителей: «Питьевая вода и здоровье детей», «Игры с водой», «Поговорим о воде»
Ключевое занятие: «Волшебная вода».
Оформление альбома: «Сказка про капельку», «Игры с водой»
Литература:
- С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа – Издательство Мозаика Синтез, Москва 2016.
- С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2 - 4 лет».
- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.» - Издательство Творческий центр Сфера. 2010.
- Интернет ресурсы.
Основной этап. Реализации проекта: с 13 по 31 марта 2020.
- Конспект НОД «Волшебная вода» (Экспериментирование)
Цели: Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы:
Солнышко ( из цветного картона);
Туча ( из цветного картона);
Капля ( из цветного картона);
Стаканчики с водой : 2 больших и маленькие;
Кисточки с набранной на них краской ( на подносе);
Ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования);
Синяя (голубая) краска.
Ход НОД:
- Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.
В руках у воспитателя солнышко.
Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, лучистое, теплое?( дети – солнце)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Ручки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живётся
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнца). Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю).
Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
Эта капля жила в туче. Скажите, а где еще могут жить капельки? (дети в ручейке в речке, в луже, в кране).
Да, там где вода, таких капелек очень, очень много.
Воспитатель читает стихотворение:
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
- Ребята, про что это стихотворение ( дети отвечают)
- Почему вода – волшебница ? ( дети отвечают)
Хотите ещё узнать о воде ? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.
Экспериментирование:
1. Опыт: Дети, посмотрите, а у нас здесь два больших стакана с водой.
( 1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)
Посмотрите, какая вода в стаканчике ? (дети – чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода?(дети – в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.
Вывод: вода чистая и прозрачная, её можно пить.
- Опыт: А в этом стаканчике, какая вода? (дети – грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы – детей:
нет – нельзя)
– Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы – детей: только чистую)
Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов). Понравилась вам чистая водичка? (дети – да ).Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.
Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить
( дети – да).
- Опыт: А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).
Вывод: Правильно ребята вода без запаха.
- Опыт: А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.
Опустите каждый в свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной). Правильно.
Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.
Вывод: Что можно сделать с водой? ( дети – закрасить).Да, в воде может раствориться краска.
- Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? ( дети – дождик).
Правильно, идет дождь, с неба падает много – много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони).
( включить музыку « звуки дождя»)
Капля раз, капля два, ( прыжки на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.(сомкнуть руки над головой полукругом).
- Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? ( дети: когда идёт дождь)
Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги. А рисовать мы будем ватными палочками. Давайте наберем голубой цвет и начнём рисовать.
Молодцы, ребята! Вы нарисовали проливной дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»
Матрица проекта1Название проекта «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...
Проектная деятельность в младшей группе
Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА: ЭКОЛОГИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Статья содержит информацию о первом веществе с которым знакомиться ребенок-это вода....
Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...
Проектная деятельность в младшей группе на тему " Водичка, водичка"
Вода-красота всей природы...
Проект "Волшебница вода" для детей первой младшей группы
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с...
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей 1 младшей группы)
Развитие познавательного интереса детей к экспериментированию с водой...