«Волшебница - вода» Проектная деятельность во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Абулаесова Гульназ Ильдаровна

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно-исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

«Волшебница - вода»

Проектная деятельность во 2 младшей группе №7

Составила воспитатель

                                                                Абулаесова Г.И.

г.Нижнекамск

Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно-исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: 3недели с 13 по 31 марта 2020.

Цель проекта:

  1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
  2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
  3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

  1. Подвести детей к пониманию:

- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лёд, лёд в тепле тает ( превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

- роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

- вода бывает холодная, теплая, горячая;

- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания     педагога.

Тип проекта: поисково – познавательный, творческий.

Вид проекта: Групповой, краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

- формирование представлений детей о природном объекте воде;

- формирование познавательного интереса;

- обогащение  словарного запаса;

- сформированность некоторых обследовательских действий.

- воспитание бережного отношения к воде;

- привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный этап.

Постановка методических задач, сроки и реализации.

  1. Разработка плана педагогом.
  2. Основной этап. Реализация проекта.
  3. Подведение итогов. Презентация проекта.

  1. Подготовительный этап.
  1. Постановка методических задач, сроки их реализации.
  2. Определение участников проекта.
  3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
  4. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы.
  5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
  1. Разработка плана педагогом.

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор пособий для  работы с детьми.
  3. Выбор форм работы с родителями.
  4. Выбор основны мероприятий.
  1. Основной этап. Реализация проекта.
  1. Экскурсия на участок с целью проведения наблюдений за весенними природными явлениями ( снег тает и превращается в воду).
  2. Подготовка необходимого оборудования.
  3. Художественно – творческая деятельность на тему «Волшебница вода»

( рисование)

  1. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.
  2. Составление консультаций, рекомендаций.
  3. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
  1. Этап – результативный.

Выставка творческих работ для родителей « Дождик капает ».

Оформление альбома с помощью родителей. «Сказка про капельку».

Формы проведения: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, поисково – познавательная деятельность, чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи, оформление  выставки, консультации родителей.

Презентация проекта. Выставка творческих работ, изготовленных в совместном творчестве родителей и детей. Оформление альбома «Кому нужна вода»,  НОД      « Волшебная вода ».

   

 

  Содержание работы.

  Образовательная область «Физическое развитие»

Игры – занятия на прогулке «Кругом вода», «Дождик песенку запел».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Я тучка, тучка, тучка..., «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки».

  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Дидактические игры «Стирка кукольного белья», «Где спряталась рыбка?»

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны, «Уточки плавают», «Ловись , рыбка!»

  Образовательная область  « Познавательное развитие »

Наблюдения:

- за снегом: «Снег – он какой?»,

- за льдом: «Лед на лужах», «Почему тает снег?»,

- за водой: «Откуда так много воды весной», «Вода замерзла – получился лёд, если лёд занести в комнату – он растает, получится вода, за лужами, образовавшимися после таяния снега.

- наблюдения за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

- Опытно – эксперементальная деятельность с водой: «Свойства воды», опыты «Тонет –не тонет», «Снег – это вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что растворяется в воде».

Игры-забавы «Пускание мыльных пузырей»

Беседы: «Значение воды для человека», «Кому нужна вода», «Зачем человеку вода», «Какую воду мы пьём», «Где в природе есть вода», «Какую роль играет вода в жизни человека?, «Какую роль играет вода в жизни  животных, рыб и птиц?», «Что мы знаем о воде?», Чтение сказки и беседа по ней. «Сказка «Как люди речку обидели».

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Тематические  занятия «Путешествие голубой капельки», «Волшебница – вода», «Правила поведения в природе весной», «Понравилась вода».

Чтение художественной литературы: «Сказка про капельку», чтение  А. Барто

«Девочка чумазая».

Заучивание потешки «Водичка, водичка», чтение сказки «Заюшкина избушка», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Сосульки капают», рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Подводный мир»

Аппликация: коллективная аппликация «Рыбки плавают в водице» (Рыбки речные  и рыбки морские)

 

 Работа с родителями:

Консультации и памятки для родителей: «Питьевая вода и здоровье детей», «Игры с водой», «Поговорим о воде»

Ключевое занятие: «Волшебная вода».

Оформление альбома: «Сказка про капельку», «Игры с водой»

Литература:

  1. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
  2. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа – Издательство Мозаика Синтез, Москва 2016.
  3. С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2 - 4 лет».
  4. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.» - Издательство Творческий центр Сфера. 2010.
  5. Интернет ресурсы.

  Основной этап. Реализации проекта: с 13 по 31 марта 2020.

  1. Конспект НОД «Волшебная вода» (Экспериментирование)

Цели: Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

  Оборудование и материалы:

Солнышко ( из цветного картона);

Туча ( из цветного картона);

Капля ( из цветного картона);

Стаканчики с водой : 2 больших и маленькие;

Кисточки с набранной на них краской ( на подносе);

Ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования);

Синяя (голубая) краска.

Ход НОД:

  1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

  В руках у воспитателя солнышко.

Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, лучистое, теплое?( дети – солнце)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Ручки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живётся

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

   Но вот появилась на небе  большая туча! (воспитатель закрывает часть солнца). Она чуть не закрыла наше солнышко! А из  тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю).

Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

Эта капля жила в туче. Скажите, а где еще могут жить капельки? (дети в ручейке в речке, в луже, в кране).

   Да, там где вода, таких капелек очень, очень много.

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

- Ребята, про что это стихотворение ( дети отвечают)

- Почему вода – волшебница ?  ( дети отвечают)

Хотите ещё узнать о воде ? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

  Экспериментирование:

      1. Опыт: Дети, посмотрите, а у нас здесь два больших стакана с водой.

( 1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

Посмотрите, какая вода в стаканчике ? (дети – чистая, прозрачная). Ребята, а где  бывает чистая вода?(дети – в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

Вывод: вода чистая и прозрачная, её можно пить.

  1. Опыт: А в этом стаканчике, какая вода? (дети – грязная). А где у нас бывает грязная вода?  (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы – детей:

нет – нельзя)

– Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы – детей: только чистую)

Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов). Понравилась вам чистая водичка? (дети – да ).Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

Вывод:  Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить        

   ( дети – да).

  1. Опыт: А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).

Вывод: Правильно ребята вода без запаха.

  1. Опыт: А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

Опустите каждый в свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной). Правильно.

Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

Вывод: Что можно сделать с водой? ( дети – закрасить).Да, в воде может раствориться краска.

  - Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? ( дети – дождик).

Правильно, идет дождь, с неба падает много – много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони).

( включить музыку « звуки дождя»)

Капля раз, капля два, ( прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.(сомкнуть руки над головой полукругом).

 - Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? ( дети: когда идёт дождь)

    Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги. А рисовать мы будем ватными палочками. Давайте наберем  голубой цвет и начнём рисовать.

   Молодцы, ребята! Вы нарисовали проливной дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

Матрица проекта1Название проекта  «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...

Проектная деятельность в младшей группе

Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА: ЭКОЛОГИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Статья содержит информацию о первом веществе с которым знакомиться ребенок-это вода....

Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...

Проект "Волшебница вода" для детей первой младшей группы

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с...

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей 1 младшей группы)

Развитие познавательного интереса детей к экспериментированию с водой...