Технологическая карта в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой технологии «Виртуальная экскурсия в зоопарк».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Способствовать расширению знаний дошкольников о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков, через социо-игровые приемы с использованием ИКТ-технологий.
Задачи:
Образовательная:
- Формирования представления о том, что животные делятся на классы рыбы, звери (млекопитающие) с помощью социо-игровой технологии.
- Обобщить знания о животных в вольере, рыбами аквариума.
Развивающая:
- Оценивать детей в терпении.
Воспитательная:
- Приобщать детей к миру животных, развивать у них фантазию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_tehnologicheskaya_karta_soldatkina_u._a._douno1.docx | 693.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
«Колокольчик»
Технологическая карта в старшей группе
с использованием приёмов социо-игровой технологии
«Виртуальная экскурсия в зоопарк»
Разработала Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 1» Солдаткина У. А. |
2022 г.
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа - Старшая
Тема: «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
Культурно-смысловой контекст: «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
Культурная практика: Познавательная деятельность
Цель: Способствовать расширению знаний дошкольников о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков, через социо-игровые приемы с использованием ИКТ-технологий.
Задачи:
Образовательная:
- Формирования представления о том, что животные делятся на классы рыбы, звери (млекопитающие) с помощью социо-игровой технологии.
- Обобщить знания о животных в вольере, рыбами аквариума.
Развивающая:
- Оценивать детей в терпении.
Воспитательная:
- Приобщать детей к миру животных, развивать у них фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, ленты, коробка. Игрушки животных(рыб), картинки животных и рыб, мешочек.
Ход:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
1. «Запуск» |
Ребята мне пришло видео письмо давайте посмотрим кто его отправил и прослушаем. Верно это жирафик. Видеообращение от жителя зоопарка. Слайд 3 Слайд 4. 1.2 Посмотрите там весит замок. Для того чтоб нам туда попасть нужно в игру поиграть. Игра «Найди животное». Стимулирование интереса к предстоящей деятельности: - Объединение детей в компании с мелкими игрушки (дикие животные, рыбы) . Выбор посыльного по цвету одежды. Задания для посыльных.
| Коммуникативная; Игровая; Проблемная ситуация; Поисковая деятельность | Вовлечь в деятельность; Заинтересовать детей; Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Объединение в компании; Передача посыльными задания для своей компании; Общаться и взаимодействовать со сверстниками в компании; Проявить самостоятельность, инициативу в выборе распределение млекопитающих от рыб и домашних животных. |
2. «Деловые разговоры» |
Слайд 6. Давайте повторим правила безопасного поведения в зоопарке. Воспитатель предлагает идти по маршруту. Дети отправляются в виртуальную экскурсию. Слайд 7. Маршрут В первый павильон, который мы пойдем-это к диким животным. Маршрут Животные в вольере Слайд 8. Слайды 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Воспитатель рассказывает какие животные живут в вольере. Воспитатель предлагает вернуться на маршрут и продолжить экскурсию. Маршрут аквариум Слайд 16. Воспитатель предлагает сделать «Зарядку» Физминутка «Зарядка» Слайд 17. Слайды 18.19.20. Маршрут прощание Слайд 21. Жрафик прощается с ребятами. | Познавательная деятельность Игровая деятельность Познавательная деятельность | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Обеспечена потребность детей в движении. |
3 часть – «Окончание ситуации» Рефлексивный | 3.1. Беседа: - Ребята кому мы можем рассказать про виртуальный зоопарк? - Как мы можем рассказать про виртуальный зоопарк (с помощью чего)? 3.2. Рефлексия «Солнышко» Дети сидят в кругу в середине стоит коробочка с лентами. Ребенок тянет ленточку и рассказывает, что ему больше понравилась на виртуальной экскурсии. В итоге получается солнышко. Педагог говорит: «ребята посмотрите какое у нас получилось веселое солнышко, я вам желаю провести этот день также весело и ярко». | Коммуникативная деятельность
Игровая деятельность | Условия, которое позволило достичь цели: - Деятельностный подход; - личностно-ориентированный подход к детям. - игра - применение социо-игровых приёмов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи
Технологическая карта ООД развитие речи...
Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»
Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...
Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»
Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...
Конспект занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики
Конспект занятия в старшей группес использованием приёмов социо-игровой педагогики «Необычный снеговик»...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Экскурсия в зоопарк».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитие связной речи в рамках лексической темы "Дикие животные" и "Животные жарких стран"...
Технологическая карта в старшей группе: "Волшебный цветок здоровья"
Технологическая карта в старшей группе по физической культуре:"Волшебный цветок здоровья"...