Памятка для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Памятка для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д . С. Лихачев писал: « Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Актуальна ли сегодня эта проблема? Актуальность как необходимость – очевидна. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям. Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач: Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу; Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах; Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; Развитие интереса к народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям; Развитие элементарных знаний о правах человека; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Работа над проектом проходит несколько этапов: 1)постановка цели; 2)поиск формы реализации проекта; 3)разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; 4)организация развивающей, познавательной, предметной среды; 5) определение практической деятельности; 6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; 7) коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Привлекая родителей к работе над проектом, мы создаем в группе возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта..
Заключение Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта: - педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; - родители имеют возможность активно учувствовать в процессе; - дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
Дети , участвующие в проектной деятельности: проявляют творческую активность в познании окружающего мира; сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач; способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий; воспринимают мир природы осознавая его уникальность, красоту, универсальность.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; смогут реализовать свои творческие способности. Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Родину.
Можно реализовать проект «Моя семья могут составить совместно с родителями «Генеалогического древа» составление рассказов о своей семье рисование с детьми «Моя семья» И заключительным этапом состоялись совместное с родителями соревнования «Мы строим дом».
Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
для педагогов
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности»
Основные направления дошкольного образования, формы и методы реализации проекта:
«Я и моя семья»
Познавательно-речевое развитие
НОД «Я и моя семья»
Беседа «Семейные традиции»
Составление рассказов на тему: «Мамины помощники»
Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…», «Чем я могу помочь?»
Заучивание стихотворения М. Шварца «Семья»
Рисование: «Дом моей семьи», «Семь Я»
Прослушивание аудиозаписей:
С.В. Бархатова, В.А. Фурсова, С.В. Бартанова «Моя семья», М. Танич, В. Шаинский «Песенка про папу»
Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
Чтение сказки "Гуси-Лебеди"
Дидактическая игра "Назови ласково"
Просмотр мультфильма по сказке
А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане…»
Взаимодействие с родителями
Сотворчество детей с родителями:«Родословное древо нашей семьи»
Фотоальбомы «Моя семья», «Профессии моих родителей», «Семейный отдых, хобби».
«Мой детский сад»
Познавательно-речевое развитие
Беседа на тему:«Наш любимый детский сад»
Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
НОД «Мой детский сад»
Экскурсия по детскому саду
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Детский сад будущего»
Прослушивание аудиозаписей: Т.Волгина, А. Филиппенко «Детский сад», Е. Асеева «Детский сад»
Конструирование «Город в песочнице»
Физическое развитие
Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Найди свой домик»
Социально - личностное развитие
Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Взаимодействие с родителями
Сотворчество детей с родителями: Книжка-малышка «Мой любимый детский сад»
«Улицы города, достопримечательности, замечательные люди»
Познавательно-речевое развитие
НОД «Мой город»
Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице?»
Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
Слайдовая презентация «Город, в котором мы живем»
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Художественно-эстетическое развитие
Коллаж «Наш Нягань»
Физическое развитие
Малоподвижная игра «Краски»
Подвижные игры «Автобусы», «Светофор»
Социально - личностное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Нягани»
Дидактическая игра «Сложи герб Нягани»
Дидактическая игра «Лото «Нягань»»
Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
Взаимодействие с родителями
Создание фотоальбома «Достопримечательности Нягани»,
«Мой край».
Основные направления дошкольного образования
Форма работы
Познавательно-речевое развитие
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Край родной», М. Пляцковского «Родные места»
Рассматривание репродукции картин
Рассматривание картинок, иллюстраций, изображающих людей разных профессий, рассматривание предметов, необходимых людям разных профессий.
Беседа «Богатства моего края».
Дидактические игры «Животные нашего леса», «Зеленая аптека», «С какого дерева лист?»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Могучий Енисей»
Аппликация «Березка» .
Прослушивание: А.Вивальди «Времена года»; Р.Шуман «Веселый крестьянин»;«Зима пришла», «Тройка» Г.Свиридов и т.д.
Физическое развитие
Подвижная игра «Мы – веселые , «Золотые ворота»
Социально - личностное развитие
Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край», «Краеведческое лото»
Лепбук «Речные рыбы»
Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами»
Взаимодействие с родителями
Фоторепортаж «Где я был? Что я видел?»
Консультация для родителей «Герои-земляки» ,Стенгазета «Наши ветераны».
«Моя страна Россия»
Основные направления дошкольного образования
Форма работы
Познавательно-речевое развитие
НОД «Этот день Победы…»
Презентация «Символы России»
Видеофильм «Россия – наша Родина»
Чтение художественной литературы:
И. Векшеногова «Москва»
Мини-музей «Куклы в народных костюмах»
Презентация «Народы России»
Познавательное занятие «Москва – столица России»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Флаг России»
Рисование: «Люблю березу русскую», «Наши ветераны»
Прослушивание: гимна РФ, народных песен
Выставка рисунка «Любимая Родина»
Физическое развитие
Русские народные игры:«Гуси-лебеди»,«Горелки с платочком»,«Гори, гори ясно!»
Социально - личностное развитие
Дидактическая игра «Народные промыслы»
Просмотр мультфильма «Край, в котором ты живешь»
Чтение русских народных сказок: «По щучьему веленью», «Хаврошечка»
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота?»
Конкурс семейных газет «С чего начинается Родина?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Трудовое воспитание дошкольников"
Этот материал можно разместить в родительском уголке....
Памятка для родителей "Гендерное воспитание дошкольников"
Материал содержит краткие рекомендации по особенность воспитания в семье девочек и мальчиков....
Памятка для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о вз...
Памятка для педагогов "Правовое воспитание дошкольников" 2016 г
В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать во...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитание подрастающего поколения, его обучение – эти вопросы не могут не волновать каждого взрослого, а особенно т...
Памятка для родителей Трудовое воспитание дошкольников в семье
Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребе...
Памятка для воспитателей «Экономическое воспитание дошкольников».
Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам? В памятке представлена информ...