Памятка для воспитателей «Экономическое воспитание дошкольников».
статья

Бурова Ирина Владимировна

Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам? В памятке представлена информация о необходимости формирования финансовой грамотности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей «Экономическое воспитание дошкольников».

           Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам? Эти вопросы волнуют не только педагогов, но и родителей.

            В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда, а также складываются представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. В ходе образования  у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются такие качества как бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

          К пяти-шести годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения. Таким образом, в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. В процессе организации образовательного процесса по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.). Все формы носят интегративный характер, позволяют развивать разные виды деятельности дошкольников.

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Использование игры эффективно при организации коммуникативной, познавательной, двигательной деятельности. Примерные игры, которые можно провести в рамках знакомства детей с финансовой грамотности:  «Что нельзя купить?», «Сделал дело – гуляй смело», «Наши цели», «Занять и одолжить», «Копим и сберегаем», «Надо и хочу»,   игра-праздник    «Русская    ярмарка», «Магазин».

Тематические стенды, фотовыставки с наглядным и консультативным материалом по различным вопросам. Например, «Торговые предприятия», «Советуют специалисты», «Школа для родителей», «Поход в магазин», «Учимся бережливости», «Деньги будущего», «Деньги: какие они были и какие стали» и др.

Проектная деятельность позволяет детям самостоятельно или совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём. С помощью проектов дошкольники осваивают новые понятия и представления о мире личных и семейных финансов. Примерные темы проектов, позволяющих формировать основы финансовой грамотности дошкольника: «Трудиться полезно и почётно», «Наше богатство» - формируем представление об истинных ценностях и богатстве человека. Таким образом, задача взрослых — объяснить детям, почему следует уважать труд и бережно относиться к его результатам, и доступно раскрыть взаимосвязь труда, экономики и нравственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп по экономическому воспитанию дошкольников.

Судьба государства зависит от экономической , политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание подрастающего поколения сравнительно новое направление в дошк...

Консультация для воспитателей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников»

Консультация для воспитателей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников»...

Консультация для воспитателей «Сказка как средство экономического воспитания дошкольников».

Необходимость привлечения дошкольников в экономику обусловлена тем, что жизнь в XXI веке обусловлена социально-экономическими отношениями. Дети вырастут и столкнутся в жизни с разными ситуациями, треб...

Практикум для воспитателей "Экономическое воспитание дошкольников"

Ребенок участвует в экономических процессах, он черпает некоторую информацию из окружающего мира, в результате чего возникает задача для воспитателя и родителя - сделать ее интсрументом для использова...

Консультация для воспитателей «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Финансовая грамотность и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения эк...

Семинар-практикум для воспитателей "Экономическое воспитание дошкольников - формирование азов финансовой грамотности"

Финансы, экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. На самом деле дети включаются в экономическую жизнь семьи достаточно рано. Сталкиваются с деньгами, реклам...

Памятка «Полезные советы родителям по экономическому воспитанию дошкольников»

С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В к...