Нод в средней группе "Дорожная Азбука"
план-конспект занятия (средняя группа)

Куницкая Алия Фарагатовна

Нод в средней группе "Дорожная Азбука"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД №8 «РОСИНКА»

НОД  по разделу Развитие представлений о мире и себе

в средней группе  

«Дорожная Азбука»

                                          Выполнили воспитатель:

                           Куницкая А.Ф.      

                                                                     

                                                 

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожная Азбука».

Образовательное учреждение - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Росинка» г. Нягань ХМАО  

Раздел  –  Развитие представлений о мире и о себе.

Группа – средняя.

Тема – «Дорожная Азбука».

Автор – Куницкая Алия Фарагатовна

Время реализации занятия - 20 минут.

Методы: словесные, наглядные.

Тип занятия: смешанный.

Авторский медиапродукт:

1.Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.

2.Вид медиапродукта – наглядная презентация 4 слайда (переход по щелчку мыши).

3.Схема взаимосвязи кадров презентации:

  

4. Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения технического обеспечения занятий.

5. План занятия:

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Временная реализация

1

Организационный момент

Мотивация детей.            

Восприятие

2 минуты

2

Целевая установка

Сообщение темы занятия

Восприятие и мышление

2 минуты

3

Игра «Выполни задания».

Пояснение

Восприятие,

мышление и речь

5 минут

4

Игра «Мы шофёры».

Разъяснение

Восприятие, мышление и речь, двигательная активность

3 минуты

5

Решение

творческой

задачи

Вопросы, помощь

Восприятие, мышление и речь

5 минуты

6

Рефлексия

Обобщение материала

Восприятие и мышление

3 минуты

6. Задачи занятия:

- продолжать закреплять правила при переходе проезжей части;

- продолжать развивать и закреплять чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- расширять знания детей о светофоре и значении его сигналов;

- формировать доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание выполнять правила дорожного движения.

7. Материал:

телевизор, компьютер.

Демонстрационный:

 презентация  Microsoft  Power Point.

  8. Методические приёмы:

Игровые, словесные, наглядные, практические.

9. Ход занятия:

Воспитатель

Слайд

1.

  Организационный момент.

- Ребята, мы с вами живём в красивом городе Нягань. По улицам нашего города движутся много грузовых машин и легковых, едут автобусы и не мешают друг другу. Это ребята потому, что есть правила для водителей и пешеходов. Мы должны строго соблюдать правила дорожного движения для того, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье. А вспомнить и закрепить правила нам поможет гость. Слушайте внимательно загадку о нём:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

А.Северный.

- Да, ребята, конечно это наш друг – светофор.

2.

 Основная часть.

Светофор: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Вы верно сказали - на дороге я самый главный. А как вы думаете, ребята, зачем я нужен? (предполагаемые ответы – чтобы регулировать движение).

Светофор: - А вы ребята хотите отправиться со мной в путешествие (да).

- Нас ждёт много интересных заданий, с которыми вы обязательно справитесь.

- Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня добирались до детского сада? (- меня привёз папа; - я только с мамой пришла; а меня мама с папой привезли на машине).

- Хорошо. Вот кто-то пришёл пешком, а кто-то приехал на автомобиле. Чтобы ездить на автомобиле, правильно переходить дорогу, нужно знать правила дорожного движения. А вы знаете эти правила? (да). Тогда выполните, пожалуйста первое задание.

3.

 Игра: «Выполни задания».

Задание №1:

Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как это правильно сделать? (нам надо перейти по пешеходному переходу слайд).

- Да, вот он пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу).

Задание №2:

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать их и назвать правильно нужный дорожный знак.

             ***

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда –то (осторожно дети).

            ***

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход).

            ***

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то, сидя, кто – то стоя,

Что за место здесь такое? (остановка общественного транспорта).

Задание №3:

А сейчас вспомним правила поведения пешеходов. Игра с мячом: «Правила для пешеходов».

- По улице надо идти спокойным шагом, не торопясь;

- Дорогу переходить по пешеходному переходу «зебре»;

- Надо быть очень внимательным;

- Нельзя играть на проезжей части;

- Ходить только по тротуару, не выбегать на проезжую часть.

4.

Игра: «Мы шофёры».

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

5.

   Продуктивная деятельность.

- Ребята, а давайте сделаем помощников нашему другу Светофору –  маленьких  светофориков. (дети приступают к аппликации).

Ребята дарят подарки Светофору.

6.

   Итог.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Что запомнилось вам больше?

- Какие задания вам показались трудными? (краткий опрос).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»

Программное содержание:совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода...

Мини - проект для детей средней группы: «Азбука города»

Этот проект был создан с целю дать детям знания о правилах дорожног движения, павилах поведения наулице. Закрепить представление о значение светофора....

Проект в средней группе "Азбука здоровья"

Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников...

Проект в средней группе "Азбука здоровья"

Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников...

Конспект ООД в средней группе « Азбука дорожного движения»

ull; Закрепить знания детей о сигналах светофора• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;• Развивать у детей чувство ответственности за соблюдение ПДД• Вправлять в ...