Нод в средней группе "Дорожная Азбука"
план-конспект занятия (средняя группа)
Нод в средней группе "Дорожная Азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод в средней группе "Дорожная Азбука" | 135.05 КБ |
Презентация Нод в средней группе "Дорожная Азбука" | 325.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД №8 «РОСИНКА»
НОД по разделу Развитие представлений о мире и себе
в средней группе
«Дорожная Азбука»
Выполнили воспитатель:
Куницкая А.Ф.
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожная Азбука».
Образовательное учреждение - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Росинка» г. Нягань ХМАО
Раздел – Развитие представлений о мире и о себе.
Группа – средняя.
Тема – «Дорожная Азбука».
Автор – Куницкая Алия Фарагатовна
Время реализации занятия - 20 минут.
Методы: словесные, наглядные.
Тип занятия: смешанный.
Авторский медиапродукт:
1.Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.
2.Вид медиапродукта – наглядная презентация 4 слайда (переход по щелчку мыши).
3.Схема взаимосвязи кадров презентации:
4. Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения технического обеспечения занятий.
5. План занятия:
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Временная реализация |
1 | Организационный момент | Мотивация детей. | Восприятие | 2 минуты |
2 | Целевая установка | Сообщение темы занятия | Восприятие и мышление | 2 минуты |
3 | Игра «Выполни задания». | Пояснение | Восприятие, мышление и речь | 5 минут |
4 | Игра «Мы шофёры». | Разъяснение | Восприятие, мышление и речь, двигательная активность | 3 минуты |
5 | Решение творческой задачи | Вопросы, помощь | Восприятие, мышление и речь | 5 минуты |
6 | Рефлексия | Обобщение материала | Восприятие и мышление | 3 минуты |
6. Задачи занятия:
- продолжать закреплять правила при переходе проезжей части;
- продолжать развивать и закреплять чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- расширять знания детей о светофоре и значении его сигналов;
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание выполнять правила дорожного движения.
7. Материал:
телевизор, компьютер.
Демонстрационный:
презентация Microsoft Power Point.
8. Методические приёмы:
Игровые, словесные, наглядные, практические.
9. Ход занятия:
№ | Воспитатель | Слайд |
1. | Организационный момент. - Ребята, мы с вами живём в красивом городе Нягань. По улицам нашего города движутся много грузовых машин и легковых, едут автобусы и не мешают друг другу. Это ребята потому, что есть правила для водителей и пешеходов. Мы должны строго соблюдать правила дорожного движения для того, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье. А вспомнить и закрепить правила нам поможет гость. Слушайте внимательно загадку о нём: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) А.Северный. - Да, ребята, конечно это наш друг – светофор. | |
2. | Основная часть. Светофор: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Вы верно сказали - на дороге я самый главный. А как вы думаете, ребята, зачем я нужен? (предполагаемые ответы – чтобы регулировать движение). Светофор: - А вы ребята хотите отправиться со мной в путешествие (да). - Нас ждёт много интересных заданий, с которыми вы обязательно справитесь. - Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня добирались до детского сада? (- меня привёз папа; - я только с мамой пришла; а меня мама с папой привезли на машине). - Хорошо. Вот кто-то пришёл пешком, а кто-то приехал на автомобиле. Чтобы ездить на автомобиле, правильно переходить дорогу, нужно знать правила дорожного движения. А вы знаете эти правила? (да). Тогда выполните, пожалуйста первое задание. | |
3. | Игра: «Выполни задания». Задание №1: Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как это правильно сделать? (нам надо перейти по пешеходному переходу слайд). - Да, вот он пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу). Задание №2: - Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать их и назвать правильно нужный дорожный знак. *** Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда –то (осторожно дети). *** Полосатая лошадка, Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (пешеходный переход). *** В этом месте, как ни странно, Ждут чего – то постоянно. Кто – то, сидя, кто – то стоя, Что за место здесь такое? (остановка общественного транспорта). Задание №3: А сейчас вспомним правила поведения пешеходов. Игра с мячом: «Правила для пешеходов». - По улице надо идти спокойным шагом, не торопясь; - Дорогу переходить по пешеходному переходу «зебре»; - Надо быть очень внимательным; - Нельзя играть на проезжей части; - Ходить только по тротуару, не выбегать на проезжую часть. | |
4. | Игра: «Мы шофёры». Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли («дворники») Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх). | |
5. | Продуктивная деятельность. - Ребята, а давайте сделаем помощников нашему другу Светофору – маленьких светофориков. (дети приступают к аппликации). Ребята дарят подарки Светофору. | |
6. | Итог. - Ребята, вам понравилось путешествие? - Что запомнилось вам больше? - Какие задания вам показались трудными? (краткий опрос). |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Азбука настроений"
Формирование эмоционнальной сферы детей....
Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»
Программное содержание:совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода...
Мини - проект для детей средней группы: «Азбука города»
Этот проект был создан с целю дать детям знания о правилах дорожног движения, павилах поведения наулице. Закрепить представление о значение светофора....
Проект в средней группе "Азбука здоровья"
Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников...
Проект в средней группе "Азбука здоровья"
Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников...
Конспект ООД в средней группе « Азбука дорожного движения»
ull; Закрепить знания детей о сигналах светофора• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;• Развивать у детей чувство ответственности за соблюдение ПДД• Вправлять в ...