Нод "Как мы с Кузей подружились"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Михайлова Веста Ярославовна

Конспект в подготовительной к школе группе

 « Как мы с Кузей подружились»

Цель: приобщение детей  к истокам русской народной культуры: предметам старины, народным промыслам.

Задачи:

     Расширять кругозор детей, способствовать развитию

     умственных  способностей: внимания, памяти, воображения;

научить детей самостоятельно строить композицию с учетом формы изделия, используя знания о характерных особенностях хохломской росписи и, применяя нетрадиционные  техники рисования (ватными палочками);

закреплять знания о народных промыслах: хохломе, гжели, городце, дымке и др.;

уточнить знания о хохломской росписи; выделяя характерные элементы узора;

развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту художественных ремесел;

     развивать музыкальность детей.

прививать любовь и интерес к русским народным промыслам.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о хохломе;

- беседы с детьми, рассказ воспитателя о народных промыслах ;

- рисование элементов росписи, раскрашивание картинок;

- рассматривание иллюстраций «Народные промыслы»

- игры в «Лото»,  (разные варианты) «Собери картинку»,  д/и «Угадай по описанию», «Расскажи про свой узор»,

- просмотр видеофильмов: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковские игрушки»;

- экскурсия в краеведческий музей  (Дом ремесел);

-  создание мини – музея в группе.

Работа с родителями: 

- помощь в изготовлении костюмов;

- создание мини музея народных промыслов.

Оформление: выставка иллюстративного материала «Город мастеров», предметы старины.

Музыкальное оформление: русская народная песня «Хохлома», «Ложки деревенские».

Материалы и оборудование:

- ИКТ (предметы старины);

- коврограф, карточки- схемы по хохломской росписи;

- цветная гуашь (красная, зеленая, черная), ватные палочки, ложки деревянные, фартуки с элементами хохломской росписи, мальчики – поясок с элементами гжельской росписи, воспитатель – русский народный платок.

 

Ход занятия

Дети  под музыку становятся полукругом в зале.

   В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся и по русскому  обычаю низко поклонимся в пояс.

Посмотрите на меня, что за платок на моих плечах?  (Русский народный)  Вы  сегодня такие нарядные, красивые! Девочки, скажите, пожалуйста, элементы какой росписи украшают ваши фартуки?  (Хохломской). Мальчики, а на ваших поясах какая роспись?  (Гжельская).

У меня русский народный платок, у девочек  юбки с хохломской росписью, у мальчиков пояса с гжельской росписью. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?  (Ответы)

В: Правильно, о русских народных промыслах.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах,

На весь мир молва идёт.

 Где можно увидеть изделия народных умельцев?  (Ответы)

Конечно, вы правы: на выставках или в музее. Я приглашаю Вас на выставку.

Рассматривание рисунков на стенде.

А чей же это сундучок?  (читают записку)

Ой, ребята помогите

сундучок вы мне верните

Я на выставке вашей побыл

и про все на свете забыл! Домовенок Кузя

 

Поможем  Кузе?

Отправимся мы туда на волшебной карусели!

Еле еле еле

закрутились карусели

а потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом,

Раз, два, три

В сказку нас перенеси!

 

Зовем Кузю…

Кузя: Аюшки…!

В: Где ты? Мы тебя невидим!

Кузя: Что надо?

В: Подойди сюда Кузя, не бойся.

Кузя: А вы меня не «жваркнете»?

В: А, что это такое?

Кузя: Ну, отлупить, отдубасить - все равно больно.

В: Нет, Кузя! Никто тебя у нас не тронет.

Кузя: А за уши не оттаскаете? Я этого не люблю.

В: Этого никто не любит. Ребята, как вы считаете? (ответы детей). Вот видишь, никто не любит.

Кузя: Так-то оно, так (вздыхает). Да, не все про то знают

А, беда, беда, огорчение! Что скажешь не по разуму, что ни спросишь – все без толку. Ох, ти мне батюшки! Ох, ти мне матушки!

В:  Никто не будет тебя обижать, наоборот, все хотят с тобой подружиться.  Выходи к нам  Кузенька.

Кузя: Ну, нет! Вот так сразу и иди. Я вас в первый раз вижу и еще плохо знаю.

В: Давай, мы с тобой  подружимся и  будет тебе весело и спокойно.

Кузя: Незнаю  будет ли мне  интересно и весело. Сейчас ребята ничего не хотят, ни рисовать, ни сказки читать, только в телефонах, да в планшетах сидят.

В:  Нет,  наши ребята многое  делать умеют, мы тебе понравимся. Может ты и  в гости к нам придешь.

Кузя: Гости - это хорошо, а  есть ли  в вашей избе такие предметы как у меня?

Игра «Отгадай предмет»  ( презентация)

На доске слайд с русской печкой и предметами быта.

 

 

Игра с домовым

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

 

Кузя: Молодцы, знаете домашнее хозяйство. А что вы еще умеете?

 

Танец с платками

В: А что это за красота у тебя на столе?

Кузя: Это мне Нафаня подарил. Ай, пустая голова, совсем я забыл. Я же Нафане обещал ложки украсить хохломским узором! Ай  яй  яй огорчение какое! Где же мой сундучок?

В: Принесли мы твой сундучок. Рассматривают ложки…

Кузя: Помогите мне ребята, я совсем забыл, что это за роспись такая – хохломская?

 

Песня «Хохлома, хохлома…»

 

 

 

Игра « Найди предметы хохломские»

Да, нарядная, красивая, праздничная эта роспись.

Какой цвет использовали мастера?

Чем украшен самовар (сахарница, чашка)?

Где расположены  ягодки?

Посмотрите, одним ли цветом нарисованы листочки?

Обращаем внимание на кайму по краям посуды и бордюр.

А что ещё создают хохломские  мастера?

Давайте с вами вспомним все приметы хохломской росписи, чтобы Кузя не забыл.

Дети выкладывают схему  хохломы.

1карточка – дерево

2 карточка – основные цвета росписи

3 карточка – элементы росписи

4 карточка – предметы промысла.

Из карточек, на которых изображены различные материалы (дерево, стекло, глина разная по цвету и т. д); цвета, используемые в разных росписях; элементы узоров разных росписей; изделия промыслов, дети выбирают и выкладывают дорожку хохломского промысла.

Кузя: Ой, это  очень трудно, боюсь не получится у меня ничего!

В: Не переживай,  ребята тебе помогут.

 

Пальчиковая гимнастика  «Ложки деревенские»

 

Работа детей

Воспитатель демонстрирует детям образцы  росписи «ложек».

 

Кузя благодарит детей .

На карусели возвращаемся в д/с.

В:  У кого в гостях мы были? Как вы  думаете, справились вы с заданием?

Славно потрудились, а какие пословицы вы знаете о труде?

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Делу - время, потехе - час.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Сделал дело - гуляй смело.
  • Кто работы не боится - тот и пляшет, и поет.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Изба"1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для детей «Русская изба. Предметы быта»

Слайд 2

В избе – изба, На избе – труба, Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет.

Слайд 3

Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает. Что схватит – отдает, А сам в угол идет.

Слайд 4

Он, как круглая кастрюля, Он чумазый, не чистюля Где там в печке уголек? Кашу сварит…

Слайд 5

Черный конь скачет в огонь.

Слайд 6

Выпускает жаркий пар Древний чайник…

Слайд 7

Воду дед носил с утра Каждый раз по два ведра. На плечах дугой повисло, Держит ведра…

Слайд 8

Четыре братца под одной крышей живут, Одним кушаком подпоясаны.

Слайд 9

Сама не ест, А людей кормит.

Слайд 10

Верчусь, верчусь – не потею, Только более толстею. Что за барыня такая ? В гребень шерсть она берет, Тонкой ниточкой пушистой Деткам пряжу отдает?

Слайд 11

Ходит каток по паре порток.

Слайд 12

Эту обувь не забыли, Хоть давным-давно носили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ОГНЕМ»

Познавательное занятие "Как подружиться с огнем" призвано  воспитывать чувство ответственности за свои поступки, расширить знания об огне и пожаре, пропагандировать противопожарную безопасн...

Музыкальное занятие в старшей группе : «Как синьор Мажор и синьор Минор подружились».

Музыкальное занятие в старшей группе включает в себя основные виды музыкальной деятельности.Цель :развивать музыкальное восприятие,способность чувствовать настроение в музыке, смену характера.способст...

Памятка для родителей " Как помочь ребёнку подружиться"

Здесь даны советы родителям о том, как помочь ребёнку найти себе друга, уметь правильно общаться с друзьями....

Советы для родителей "Как дошкольнику подружиться с математикой"

Данные советы помогут родителям в лёгкой и  непринуждённой обстановке ввести ребёнка в увлекательный мир математики. На примерах бытовой жизни ребёнка дошкольника можно научить счёту, цифрам, гео...

Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»

Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

«Как подружиться с холодом?»

Презентация для родителей и педагогов «Как подружиться с холодом?» (семь родительских заблуждений    о морозной погоде)...