Метод интеллект - карт
презентация
Интеллект - карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации решения творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Данная технология соответствует современным тенденциям развития образования.
В литературе и в интернете можно встретить такие понятия, как «main maps», «ментальная карта», «карта ума», «карта мыслей», «карта памяти», «умная карта» - все эти слова синонимы.
Ментальные карты разработал английский психолог, специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзен
в 60-70-х гг. XX в
Использование интеллект – карт позволяет раскрыть полноту выбранной темы и решить стоящие перед педагогом задачи, а именно:
повысить мотивацию, качество знаний воспитанников, конкурентоспособность их в образовательном процессе;
развить коммуникативные и творческие способности в процессе учебно-познавательной деятельности;
активизировать самостоятельную деятельность воспитанников.
- Для создания ментальных карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д.
- Лист располагается горизонтально.
- Главная идея, тема, образ помещается в центре страницы. Можно использовать надпись, пишется только одно ключевое слово, печатными буквами, чтобы было читаемо. Центральный образ должен быть ярким, насыщенным.
- От темы рисуются несколько ответвлений, это могут быть ветви, прямые линии или стрелки, в зависимости от возникающих образов и ассоциаций. Каждая линия имеет свой цвет.
- Пишутся ассоциации, мысли, образы около каждой ветви. Можно так же добавить ассоциацию – картинку. Это помогает лучше усваивать материал и развивать мыслительные навыки.
- Главные ветви, которые отходят от основной темы более толстые, чем ветви второго уровня. Их толщина символизирует важность этой ассоциации в иерархии интеллект-карты.
- В процессе моделирования И.К. могут добавляются новые понятия, для этого оставляется свободное место.
Следуя данным правилам построения интеллект – карт можно добиться решения поставленных задач и получить ожидаемые результаты.
Наглядность: всю тему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;
Инновационность. Интеллект-карта побуждает к новым мыслям, новым идеям.
Творческий характер: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи
Информативность: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не достает;
Запоминаемость: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;
Привлекательность: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_metoda_intellekt_kart_v_doshkolnom_obrazovanii.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.
Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.
Результативность применения метода интеллект-карт достигается: наглядностью : всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом; привлекательностью : хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно; запоминаемостью : благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается; своевременностью : интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает; творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи; возможностью пересмотра : пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Использование интеллект-карт Первое направление Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Второе направление Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация , классификация. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Общие требования к составлению любой интеллект – карты. • Главная идея обводится в центре страницы. • Лист располагается горизонтально. • Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. • Каждая мысль обводится. • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи, в условиях группы компенсирующей направленности.»
Представление опыта работы....
Применение метода интеллект-карт в дошкольном образовании
Интеллект-карта в ДОУ...
Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ САООБРАЗОВАНИЯ «Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании»...
консультация "Инновационные развивающие технологии, методы и приемы, направленные на развитие речи детей. Метод «Интеллект-карт»"
Интеллект-карты "представляют собой внешнюю "фотографию" сложных взаимоотношений наших мыслей в конкретный момент времени". Она отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-с...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...