Консультация для родителей «Ваш ребенок любит петь»
консультация

Шенкнехт Алёна Артёмовна

Консультация для родителей «Ваш ребенок любит петь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._vash_rebenok_lyubit_pet.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Ваш ребенок любит петь»

Исследования головного мозга показали, что пение

- улучшает память,

- способность сосредоточиваться

- развивает талант к импровизации,

- стимулирует речевую деятельность

- оказывает позитивное влияние при дефектах речи.

«Эффект Моцарта» – тот, кто много поет, быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи.

Пение просто делает человека счастливым, и при этом не важно, поет ли человек один или в хоре, играя, катаясь на велосипеде или в ванной.

Поющие дети – здоровее и уравновешеннее.

Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети. Родителям важно развивать способности ребенка с самого раннего детства. Начинать надо с дыхательных упражнений – игр, которые может выполнить любой ребенок.

«Если ты умеешь говорить, ты умеешь петь», – утверждает африканская поговорка.

Обычно, дети, которые никогда не занимались пением, не умеют формировать звуки. Зажатая нижняя челюсть не позволяет им открыто произносить звуки, что приводит к гнусавому звучанию голоса и произношению плоских гласных. У детей, новичков в пении, обычно наблюдается плохая дикция и короткое и шумное дыхание.

Упражнения для тренировки.

«Бульканье»

Перед ребенком на столе поставить стакан, наполненный на ½ водой. Вы должны показать ребенку, как нужно правильно дуть в стакан, чтобы за один выдох получалось долгое бульканье. Затем малыш глубоко вдыхает носом и делает длинный выдох в трубочку: получается долгий булькающий звук. Повторять это упражнение рекомендуется 2-3 раза.

«Шарик».

Дети должны стараться «надувать шары» животом широко разводя руки в стороны и, глубоко вдохнув - «ффф…». Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, «шшш…» - произносят дети. Повторяют такие упражнения 2-3 раза.

«Дыхание без звука».

Маленькие певцы должны брать воздух носом, не поднимая плеч, и ртом при совершенно опущенных и свободных руках.

- Маленький вдох – произвольный выдох

- Маленький вдох – медленный выдох на согласных «ф» или «в» по счету до шести, до двенадцати.

- Вдох со счетом на распев в медленном темпе

- Короткий вдох носом и короткий выдох через рот на счет восемь

Нужно заметить, что эти упражнения очень полезны, как для формирования привычки правильного дыхания, так и для разогревания голосового аппарата. Ведь умеренный вдох и медленный выдох создают правильную установку мышц, и вырабатывает физическую упругость и выносливость. При ежедневных тренировках организм ребенка приспосабливается.

«Пение с закрытым ртом».

Прежде чем петь песни, нужно научиться петь медленные мелодии без текста.

Упражнения для разогревания и настройки голосового аппарата следует начинать с наиболее ярко звучащих тонов. Распевание с буквой «И» очень полезно - сама буква очень светлая и помогает детям уйти от глухого звучания, развивает энергетику. Также полезно несколько раз помычать «Ммммм» с ребенком в разных темпах. Эффективное разогревание голоса создают эмоциональный настрой.

«Гаммы».

После этого – классическое упражнение, спеть гамму по нотам: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до». Хорошо открываем рот, но не слишком сильно, и подчеркиваем мимикой отдельные звуки. Это выглядит забавно, но так надо.

Распевания.

Тренировать голос можно также с помощью специальных речитативов – такая техника называется «Speech Level Singing».

Округлять и собирать звук помогут распевки «Ми-Мэ-Ма-Мо-Му» на одной ноте или «Ми-йо-ми-йо-ми» – как универсальный вариант для всех голосов. Для очистки связок рекомендуют распевку «Льо-о-о-о». Также на слоги «лю» и «ле», потому как это сочетание очень естественно и легко воспроизводится. Здесь нужно следить за произношением согласной «Л», её не будет при слабой работе языка. В игровой форме можно развивать голос и у маленьких детей, предлагая им исполнять звукоподражания (например, воспроизводить звуки, издаваемые животными).

1. Музыка рождается в тишине

Специалисты утверждают: дети тем меньше поют, чем больше музыки слушают на радио, дисках или в плейерах. Поэтому время от времени выключайте магнитофон.

2. Никакого микрофона!

Только так ребенок учится правильно владеть своим голосом, работать над выражением и экспериментировать с силой звука. Кто хочет лучше слышать свой голос, кладет ладони за уши и слегка оттягивает ушные раковины вперед.

3. Помогите ребенку найти свой стиль.

Нужно, чтобы внутри все «вибрировало и ликовало». Чтобы найти свой музыкальный стиль, ребенку придется сначала попробовать все – от популярных композиций до народных песен.

4. Пойте попурри

Поиграйте с детьми в игру. Ребенок, начинает напевать одну песенку. Вы подхватываете ее, выбрав слово, находите подходящую детскую песенку на эту тему. Так вы сможете собрать много веселых мелодий и соединить их в веселый сборник. Сегодня такие попурри часто используют в джазовых и популярных композициях.

Гигиена органов дыхания и голосового аппарата.

В дошкольном возрасте у ребёнка слизистые оболочки верхних дыхательных путей и голосовые связки очень нежны и легкоранимы, поэтому в этом возрасте дети часто страдают от насморка, воспаления гортани, бронхов и легких.

Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание – через нос.

При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. Этого не происходит при дыхании через рот. Кроме того, при дыхании через рот затрудняются нормальный ритм и глубина дыхания.

Дыхание через рот у детей чаще всего возникает при хроническом насморке, появлении в носоглотке аденоидов (разрастание носоглоточной миндалины, находящейся на задневерхней стенке носоглотки). Нарушение носового дыхания отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка: он бледнеет, становится вялым, легко утомляется, плохо спит, страдает головными болями, физическое и психическое развитие его замедляется.

Такого ребенка надо срочно показать врачу.

Для предохранения органов дыхания и голосового аппарата от заболеваний у детей большое значение имеет отсутствие резких колебаний температуры воздуха и пищи. Не следует выводить детей из сильно нагретых помещений или после горячей ванны (бани) на холод, разрешать пить холодные напитки или есть мороженое в разгоряченном состоянии, пить газированные напитки непосредственно перед пением и после.

Сильное напряжение голосового аппарата также может привести к воспалению гортани. Надо следить за тем, чтобы дети продолжительное время громко не разговаривали, не пели, не кричали и не плакали, особенно в сырых, холодных и пыльных помещениях или на прогулках в сырую, холодную погоду.

На дыхательный аппарат вредно влияет постоянное нахождение в помещениях, насыщенных пылью и раздражающими запахами, особенно следует избегать табачного дыма.

Разучивание песен и пение дома должно происходить с соблюдением голосового режима и дыхания, – только тогда оно будет способствовать развитию и укреплению гортани, голосовых связок и легких.

Чтобы голосовые связки не перенапрягались, петь надо спокойным, негромким голосом, без напряжения. Непрерывность звучания не должна превышать 4-5 мин.

Учитываются особенности детей различных возрастных групп: следить за тем, чтобы дети при пении не опускали слишком низко голову, так как при этом гортань сдавливается, прохождение воздуха затрудняется, что вызывает перенапряжение голосового аппарата.

Для лучшей подвижности грудной клетки и диафрагмы желательно, чтобы дети пели стоя.

Помещение дома перед пением следует хорошо проветривать, убирать влажным способом; температура воздуха в нем должна быть не ниже 18-20°, а относительная влажность 40-60 %.

Голос ребенка – хрупкий инструмент

Голосовой аппарат ребенка существенно отличается от голосового аппарата взрослого. Он очень хрупкий и нежный. Он непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребенка.

Голосовые связки ребенка тонкие, короткие, поэтому звук детского голоса высокий.

Диапазон (объём голоса от нижнего звука до верхнего) у детей очень небольшой:

- у детей трех лет – в пределах «ре – ля»,

- у детей четырёх лет – в пределах «ре – си»,

- у детей пяти-шести лет – «ре – до».

Основной мелодический материал, на котором построен репертуар в детском саду, соответствует указанному выше диапазону голоса у детей дошкольного возраста. Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком без крика и напряжения.

Необходимо беречь детский голос. Следить, чтобы ребенок пел естественным голосом, не говорил слишком громко, не кричал, особенно на улице.

Крик, шум портят голос, напрягают голосовые связки, притупляют слух детей, отрицательно влияют на их нервную систему.

Родителям необходимо всячески оберегать детский голос.

Постоянно помнить о вреде крикливого детского пения, громкого разговора, особенно на улице и в сырую холодную погоду.

Во избежание  простуды нельзя позволять детям пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии.

Нельзя поощрять пение детьми песен для взрослых с большим диапазоном, которые они слышат дома, по телевизору или в аудиозаписи.

Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не соответствует развитию музыкального слуха у детей, а особенно громкое их исполнение - наносит вред слабым голосовым связкам ребенка.

Помните, что голос ребенка – хрупкий музыкальный инструмент!

Берегите его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: “Научите ребенка любить живую природу”

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любовать...

Консультация для родителей «Научите ребенка любить живую природу»

Мы рождены природой, и когда человек не потеряет связи с ней, вечно изменчивой и непреходящей, вечно угрожающей и дающей убежище от любой опасности. Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слеп...

Консультация для родителей "Все дети любят петь"

Консультация оформлена в виде буклета. И готова для распечатки!...

Консультация для родителей" Научите ребенка любить книги"

Книги - самые лучшие друзья человека. С появлением компьютеров дети стали меньше  читать и , даже слушать Если раньше книга считалась лучшим подарком, то сейчас практически вся информация пр...

Консультация для родителей "Ваш ребёнок любит петь?"

Консультация для родителей о значение обучения пению детей в дошкольном возрасте.Представлены упражнения для тренировки голосового аппарата....

Консультация для родителей «ВАШ РЕБЁНОК ЛЮБИТ ПЕТЬ?»

Исследования головного мозга показали, что пение улучшает память, способность сосредоточиваться и развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при д...

Консультация для родителей "Все мы любим петь"

консультация для родителей "Все мы любим петь"....