Консультация для родителей «ВАШ РЕБЁНОК ЛЮБИТ ПЕТЬ?»
консультация
Исследования головного мозга показали, что пение улучшает память, способность сосредоточиваться и развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при дефектах речи. Тот, кто много поет – «эффект Моцарта» – быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи. Пение просто делает человека счастливым, и при этом не важно, поет ли человек один или в хоре, играя, катаясь на велосипеде или в ванной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya-dlya-roditelej-vash_rebenok_lyubit_pet.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ВАШ РЕБЁНОК ЛЮБИТ ПЕТЬ?»
Исследования головного мозга показали, что пение улучшает память, способность сосредоточиваться и развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при дефектах речи. Тот, кто много поет – «эффект Моцарта» – быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи. Пение просто делает человека счастливым, и при этом не важно, поет ли человек один или в хоре, играя, катаясь на велосипеде или в ванной.
Поющие дети - здоровее и уравновешеннее.
Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем непоющие дети. Родителям важно развивать способности ребенка с самого раннего детства. Начинать надо с дыхательных упражнений - игр, которые может выполнить любой ребенок.
«Если ты умеешь говорить, ты умеешь петь», - утверждает африканская поговорка.
Обычно, дети, которые никогда не занимались пением, не умеют формировать звуки. Зажатая нижняя челюсть не позволяет им открыто произносить звуки, что приводит к гнусавому звучанию голоса и произношению плоских гласных. У детей, новичков в пении, обычно наблюдается плохая дикция и короткое и шумное дыхание.
Упражнения для тренировки.
Бульканье
Перед ребенком на столе поставить стакан, наполненный на ½ водой. Вы должны показать ребенку, как нужно правильно дуть в стакан, чтобы за один выдох получалось долгое бульканье. Затем малыш глубоко вдыхает носом и делает длинный выдох в трубочку: получается долгий булькающий звук. Повторять это упражнение рекомендуется 2-3 раза.
Шарик.
Дети должны стараться «надувать шары» животом широко разводя руки в стороны и, глубоко вдохнув - «ффф…». Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, «шшш…» - произносят дети. Повторяют такие упражнения 2 – 3 раза.
Дыхание без звука.
Маленькие певцы должны брать воздух носом, не поднимая плеч, и ртом при совершенно опущенных и свободных руках.
- Маленький вдох - произвольный выдох
- Маленький вдох - медленный выдох на согласных «ф» или «в» по счету до шести, до двенадцати.
- Вдох со счетом на распев в медленном темпе
- Короткий вдох носом и короткий выдох через рот на счет восемь
Нужно заметить, что эти упражнения очень полезны, как для формирования привычки правильного дыхания, так и для разогревания голосового аппарата. Ведь умеренный вдох и медленный выдох создают правильную установку мышц, и вырабатывает физическую упругость и выносливость. При ежедневных тренировках организм ребенка приспосабливается.
Пение с закрытым ртом.
Прежде чем петь песни, нужно научиться петь медленные мелодии без текста, так называемые «SlowAirs»
Упражнения для разогревания и настройки голосового аппарата следует начинать с наиболее ярко звучащих тонов. Распевание с буквой «И» очень полезно - сама буква очень светлая и помогает детям уйти от глухого звучания, развивает энергетику. Также полезно несколько раз помычать «Ммммм» с ребенком в разных темпах. Эффективное разогревание голоса создают эмоциональный настрой.
Гаммы.
После этого – классическое упражнение, спеть гамму по нотам: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до». Хорошо открываем рот, но не слишком сильно, и подчеркиваем мимикой отдельные звуки. Это выглядит забавно, но так надо.
Распевания.
Тренировать голос можно также с помощью специальных речитативов – такая техника называется «SpeechLevelSinging».
Округлять и собирать звук помогут распевки «Ми-Мэ-Ма-Мо-Му» на одной ноте или «Ми-йо-ми-йо-ми» – как универсальный вариант для всех голосов. Для очистки связок рекомендуют распевку «Льо-о-о-о». Также на слоги люи ле, потому как это сочетание очень естественно и легко воспроизводится. Здесь нужно следить за произношением согласной «Л», её не будет при слабой работе языка. В игровой форме можно развивать голос и у маленьких детей, предлагая им исполнять звукоподражания (например, воспроизводить звуки, издаваемые животными).
Рекомендации для родителей
1. Музыка рождается в тишине
Специалисты утверждают: дети тем меньше поют, чем больше музыки слушают на радио, дисках или в плейерах. Поэтому время от времени выключайте магнитофон.
2. Никакого микрофона!
Только так ребенок учится правильно владеть своим голосом, работать над выражением и экспериментировать с силой звука. Кто хочет лучше слышать свой голос, кладет ладони за уши и слегка оттягивает ушные раковины вперед.
3. Помогите ребенку найти свой стиль.
Как говорила Эмми Вайнхауз, нужно, чтобы внутри все «вибрировало и ликовало». Чтобы найти свой музыкальный стиль, ребенку придется сначала попробовать все – от популярных композиций до народных песен.
4. Пойте попурри
Поиграйте с детьми в игру. Ребенок, начинает напевать одну песенку. Вы подхватываете ее, выбрав слово, находите подходящую детскую песенку на эту тему. Так вы сможете собрать много веселых мелодий и соединить их в веселый сборник. Сегодня такие попурри часто используют в джазовых и популярных композициях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....