ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОО
статья
Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_zhurnal.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОО
Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии.
Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширяют возможности педагогов ДОУ, способствуют успешной реализации интеллектуальных, творческих способностей, развития познавательной сферы и формированию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста. Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Они довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. В своей деятельности мы выделили следующие направления использования ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками в нашем дошкольном образовательном учреждении:
– использование интерактивной доски;
– создание собственных мультимедийных презентаций;
– использование компьютерных игр, системы EduPlay;
– использование документ-камеры;
– использование Интернет-ресурсов.
При подготовке к занятиям с использованием ИКТ всегда учитываем санитарно-эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность занятий не превышает 25 минут с детьми старшего дошкольного возраста и 30 минут детей подготовительных к школе групп, из которых 5 – 7 мин дети находятся непосредственно за компьютером системы EduPlay, а другие мультимедийные средства (такие как презентация, компьютерные игры) еще 5 – 10 мин.
Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Интерактивная доска служит для нас, как педагогов наглядно-демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На доске мы воспроизводим игры, диагностические методики, наглядный и практический материал, а также детям предоставляется возможность выполнять разного рода задания с помощью непосредственной работы на доске. Движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.
Занятия с детьми с использованием интерактивной доски могут проходить как в индивидуальной, так и в групповой формах. Групповая работа для детей становится живым действием, ведь они не в устной и не в письменной форме выполняют предложенные задания, а непосредственно на доске, с помощью специальных средств самостоятельно нажимают на варианты ответов, что вызывает у детей бурные положительные эмоции, что так же способствует развитию и формированию эмоциональной сферы дошкольника. Нередко занятия сопровождаются релаксационной музыкой и демонстрацией успокаивающих пейзажов. Интерактивная доска в этом случае служит как релаксационное средство.
Так же в нашем МБДОУ есть система EduPlay. Мы стали с удовольствием применять и эту систему, ведь уникальная интеграция программного обеспечения EduPlay и дидактических материалов обеспечивает детям положительную среду для наилучшего развития целого спектра умений. Разнообразные виды деятельности способствуют развитию творческого потенциала, умения решать поставленные задачи, зрительной и слуховой памяти, понимания причинно-следственных связей, зрительно-моторной координации, самооценки и, конечно же, любознательности. Работа с системой осуществляется в группах, что способствует развитию социальных и коммуникативных компетенций. Помимо особых методик обучения, применяемых при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, в системе EduPlay учтены семь научнообоснованных принципов при работе с маленькими детьми с особыми образовательными потребностями. В основе этих принципов лежит возможность обеспечения специальной обучающей среды, модификации учебного материала и заданий с учетом предпочтений ребенка, обеспечения поддержки сверстников, обеспечения невидимой поддержки, а также поддержки взрослого. Использование вышеуказанных принципов наряду с системой EduPlay позволяет решать вопросы развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями и включать таких детей в учебный процесс наряду с другими детьми, как его активного участника.
Используя на своих занятиях компьютеризированную образовательную систему, можем с уверенностью сказать, что она развивает аналитические, логические и созидательные навыки, эффективно развивает память и интуицию, а также ассоциативное и критическое мышление, стимулирует самовыражение ребёнка, развивает его творческие способности, помогает в освоении новых понятий, связанных с изучаемыми предметами, развивает умение видеть целое и его части, пространственную ориентацию. Использование интерактивных технологий создаёт ситуацию успеха для детей, снижает утомляемость, держит в стабилизации их работоспособность, стабилизирует фон настроения, повышает интерес к заданиям, все это способствует положительному результату.
Мы уверены, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Но следует помнить, что нельзя использовать интерактивные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида»
Чипизубова Елена Георгиевна г.Гатчина Ленинградской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных технологий на занятии по развитию речи в средней группе ДОУ.
Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, демонстрируемой при помощи интерактивных технологий.Задачи: 1) Способствовать развитию умения наблюдать....
Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста
Современное информационное пространство требует владением компьютером не только в школе, но и в дошкольном учреждении. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педаг...
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Карлсону" с использованием интерактивной технологии «Корзина идей» и ИКТ
Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц»....
Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...
Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....
Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».
Группа: вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...
Использование интерактивных технологий на занятиях с детьми раннего возраста
в данном материале рассмотрено использование интерактивных технологий в моей работе с детьми 1 младшей группы...