Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Цель: развитие познавательной активности, логического мышления детей, выявление интеллектуальной одаренности .
Задачи:
- Активизировать имеющиеся знания;
- Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход игры:
(слайд 1) Звучит музыка.
Ведущий
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Звучит музыка, вбегают дети.
Ведущий
Целый день все дети задают вопросы:
Дети.
1. Почему в реке вода?
2. Облака плывут куда?
3. Почему летают птицы и не могут заблудится?
4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
5. Где живут зимой медведи?
6. Кто отъел кусок луны?
7. Отчего машина едет?
8. Почему трубят слоны?
9. Как писать в тетради строчки?
10. Как читать с листа слова?
11. Почему цветут цветочки?
12. Чем питается сова?
13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?
Ведущий.
Сто вопросов, сто ответов
Что же тут еще сказать…
Ужасно интересно все обо всем на свете знать.
Звучит музыка «Ужасно интересно, все то что неизвестно…» Дети поют и танцуют.
Ведущий.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
И сад, и школу представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так ура участникам турнира!
Ведущий. Знакомимся с командами «1 класс шк. №2» и «Детского сада № 9»
Ведущий. Мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри.
Ведущий. Мы начинаем конкурс разминка - рисование.
Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйт, пожалуйста:
В правом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб
Внизу посередине – дом.
С левой стороны крыши дома - трубу
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома круглую клумбу.
В центре клумбы – 5 цветочков.
Выше клумбы бабочку.
конкурс –собери в целое (На рабочие места разрезные картинки)
А теперь вам необходимо выполнить задание. Вам надо собрать фото из частей. И назвать то, что изображено на данном фото. Вы работаете, пока звучит музыка. (2 минуты). Как только музыка закончилась – вы перестаете работать, а жюри оценивает вашу работу.
Ведущий. Разминка закончилась. А теперь первые звезды от нашего жюри.
Ведущий. Наша эстафета состоит из трех этапов.
1 этап – «Азбука безопасности», 2 – Грамотей-ка, 3 – Край родной навек любимый. (слайд 2)
Надо отвечать на вопрос быстро и правильно, поднимая нужного цвета звезду. Можно советоваться. Та команда, которая отвечает на вопрос, получает звезду. Вы уже знаете, что они могут повлиять на результат в конце соревнования.
Ведущий. Давайте попробуем. Внимание на экран. (слайд 3)
Ведущий. Итак, раздел «Азбука безопасности» (слайд 4).
(Ведущий задает вопросы на слайдах 5 – 9. Читать вопрос рекомендую дважды с указанием ответов. Участники поднимают звезду. Жюри фиксирует, кто дает правильные ответы)
Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 10).
Рассмотрите внимательно картинку и отметьте тех детей, которые ведут себя на дороге неправильно. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).
(На рабочие места раскладываются картинки и карандаши.)
Ведущий. Спасибо всем за ответы данного этапа.
Пока жюри подводит итоги этапа «Азбука безопасности» (слайд 11), а команды отдыхают. Мы поиграем с болельщиками наших команд. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши.
Кто из вас, заметив дым, набирает «01».
Кто свечей не зажигает и другим не разрешает.
Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки.
Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает.
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что красный свет означает – хода нет?
Кто из вас идя домой гуляет по проезжей мостовой?
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Правила все точно знает и всегда их соблюдает.
Ведущий. Приглашаем команды к участию во втором этапе «Грамотей-ка» (слайд 12).
Во втором этапе тоже отвечаем на пробный вопрос (слайд 13). А теперь внимание!!
(Ведущий задает вопросы на слайдах 15 – 19)
Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 20).
Рассмотрите внимательно картинки и зачеркните в каждом квадрате лишнюю картинку. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).
(На рабочие места раскладываются картинки и карандаши)
Ведущий. Пока жюри подводит итоги этапа «Грамотей-ка» (слайд 21) мы проведем с болельщиками конкурс загадок.
Она весну встречает – сережки одевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь ты -.. (березку)
Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноносый пестрый.. (дятел)
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель.. (ежик)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю.. (зарядку).
Лейся дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по ..(лужам)
Он круглый и красный как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней ..(помидора)
На спине свой носит дом. Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной .. (улитки)
Ведущий.
Моя Родина.
У каждого есть родина своя
И у меня она есть тоже.
Черлак, земля родная ты моя,
Да и твоя, с тобою тем и схожи.
Что родились на этой мы земле,
Что в детский сад ходили вместе,
Что в первый класс пошли мы в сентябре,
И что сейчас живем с тобою здесь же.
Кружатся низко стаи голубей.
Играет дымом ветерок капризный,
Всё это лишь о родине моей,
Здесь каждый ослеплён великолепьем жизни.
Черлак – ты родина моя,
Блестит Иртыш водою серебристой,
И беспредельна русская земля,
Не счесть поля пшеницы золотистой.
Здесь всё есть, что душе угодно,
Здесь чистый воздух, теплая земля
И мне сказать лишь только можно –
«Черлак! Ты Родина моя!»
Словами, нашего земляка Александра Кухтенко мы начинаем заключительный этап эстафеты «Край родной навек любимый» (слайд 22).
Первый вопрос для вас пробный. Внимание на экран. (слайд 23)
(Ведущий задает вопросы на слайдах 25 –28)
Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 29).
Вам надо собрать флаг Черлака из частей.
Вы работаете, пока звучит музыка. (2 минуты).
На рабочие места разрезные картинки.
Ведущий. Спасибо всем участникам за этот этап(слайд 30)
Пока жюри подводит итоги этапа «Край родной навек любимый» (слайд 31) давайте поиграем в музыкальную игру.
При подведении итогов учитывается количество звезд, за каждые 5 звезд – 1 балл.
Ведущий. Все вы заслужили уваженье.
Самые почетные вы здесь,
От нас примите поздравленья,
Снова вас хотим всех перечесть.
Удачи вам ребята, новых побед и до встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Способствует развитию логического мышления способом моделирования...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...