Учим детей отгадывать загадки.
консультация
В литературной энциклопедии загадка характеризуется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего»
«Загадка-это иносказательное описание какого-либо предмета или явление, данное обычно в форме вопроса», считал известный фольклорист В.И. Чичеров. В основе всех определений одни и те же признаки: по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_detey_otgadyvat_zagadki.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В литературной энциклопедии загадка характеризуется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего»
«Загадка-это иносказательное описание какого-либо предмета или явление, данное обычно в форме вопроса», считал известный фольклорист В.И. Чичеров. В основе всех определений одни и те же признаки: по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать.
Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.
Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что-главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ как результат правильного процесса мышления.
Если дети затрудняются найти решение, взрослые иногда, уступая на просьбу, просто сообщают отгадку, сами растолковывают смысл загадки, подгоняя ее под ответ, тем самым лишая детей возможности думать, размышлять. Привычка к готовым ответам, ребята теряют интерес к загадке.
Обучение детей умению отгадывать загадки требует терпения. Взрослому, прежде всего не следует торопиться с ответом. Не надо также рассчитывать только на природную сообразительность ребенка. Детей следует учить сознательно отгадывать загадки: понимать их содержание, находить пути решения логической задачи, знакомить с приемами отгадывания, а также учить объяснять и доказывать правильность отгадки.
Обучение детей умению отгадывать загадки начинают не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связей и зависимостях, в красках, звуках, движении и изменении.
Развитие общей сенсорной культуры, развитие внимания, памяти, наблюдательности ребенка является основой для мыслительной работы, которую он совершает при отгадывании загадок. Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное ознакомления детей с теми предметами и явлениями, о которых пойдет речь в загадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема статьи:"Учим детей отгадывать загадки".
В данном материале указаны рекомендации правильного подбора загадок для детей младшего дошкольного возраста....
учить детей отгадывать загадки, закреплять знания о спорте, спортивных развлечениях, спортивных принадлежностях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД №22 СТ.КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...
Учим детей отгадывать загадки
Загадка – это краткое описание предмета или явления часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.Главная особенность...
Учим детей отгадывать загадки
Загадка – это краткое описание предмета или явления часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.Главная особенность...
Статья "Учим детей отгадывать загадки"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, занимающихся практической деятельностью. Статья раскрывает основные приемы отгадывания загадок и методику их использования пи ознакомлении ...
Консультация для воспитателей "Учите детей отгадывать загадки"
Перед современными педагогами ставится главная задача - воспитание творческой личности, а творчество, не приходит просто так, творчеству надо учиться. В.А. Сухомлинский призывал не у...
Учим детей отгадывать загадки
родителям на заметку...