Семинар с элементами тренинга "Профилактика эмоционального выгорания"
презентация

Юсупова Лариса Викторовна
Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на педагога ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но, и за его психическое здоровье и способность к адаптации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар с элементами тренинга Профилактика синдрома эмоционального выгорания Педагог-психолог МАДОУ №75 : Юсупова Лариса Викторовна, 2022г

Слайд 2

Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на педагога ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но, и за его психическое здоровье и способность к адаптации.

Слайд 3

Сегодня, на нашей встрече мы попытаемся понять, что же такое "синдром профессионального выгорания" и как мы можем себе помочь, если таковой обнаружится у нас с вами. Упражнение «Ассоциации». Цель: Узнаем, какие ассоциации связаны у вас с «эмоциональным выгоранием». Инструкция: Закройте на минуту глаза и подумайте, какие образы, явления, предметы вы видите, когда слышите слова «эмоциональное выгорание». Поделитесь, кто что представил. (Выслушиваем ответы и обобщаем их, предлагая свои варианты ассоциаций).

Слайд 4

Синдром эмоционального выгорания – это неблагоприятная реакция педагога на рабочие нагрузки, включающая в себя психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты.

Слайд 5

Эмоциональное выгорание – Это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека Это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности. Этот синдром возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека.

Слайд 6

Эмоциональное истощение – первая стадия профессионального выгорания . Она проявляется в эмоциональном перенапряжении , чувстве нехватки сил до конца рабочего дня и на следующий день, и как результат - в сниженном эмоциональном фоне . Восприятие приглушается, утрачивается острота чувств, возникает ощущение «пустоты» , равнодушие ко всему окружающему, в первую очередь к профессиональной деятельности . На этой стадии синдром выгорания еще может рассматриваться в качестве защитного механизма, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать свои энергетические ресурсы.

Слайд 7

Второя стадия выгорания - деперсонализация . Она проявляется деформации (обезличивании) межличностных отношений. В одних случаях повышается негативизм, активизируются циничные установки и чувства в повседневных контактах как с коллегами, так и с клиентами. В других случаях, наоборот, повышается зависимость от других. Причем « выгорающий » сам не понимает причины своего раздражения и начинает искать их вокруг себя.

Слайд 8

На третьей стадии - редукции личностных достижений - отмечается резкое падение самооценки, которое может проявиться в тенденции к негативному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, снижении профессиональной мотивации , ограничении своих возможностей.

Слайд 9

Причины возникновения СЭВ у педагогов Повышенная ответственность педагога в выполнении своих профессиональных функций; Загруженность в течении рабочего дня; Высокая эмоциональная включенность в деятельность — эмоциональная перегрузка;

Слайд 10

Ситуации, влияющие на возникновение СЭВ Проведение открытых занятий; мероприятий, на которые было потрачено много сил и энергии; Окончание учебного года.

Слайд 11

К физическим проявлениям СЭВ относятся : - снижение аппетита; - обострение хронических заболеваний; - сильная усталость, утомление после активной профессиональной деятельности, при этом обычный для человека отдых не приводит его в норму; - частые головные боли, постоянные колебания давления; - нарушения сна или полная бессонница и др. Психологические симптомы проявляются в : - повышенной раздражительности, чувстве усталости и депрессии; - разочаровании в работе и личной жизни; - потере самоуважения и уверенности в себе; - снижении интереса к работе, частой смене настроения; - - немотивированном беспокойстве о будущем.

Слайд 12

Поведенческие проблемы могут быть следующие : - эмоциональные «взрывы» , немотивированная смена настроения; - снижение самокритичности; - отрицательный настрой по отношению к выполняемой работе, отсутствие инициативы, мотивации; - падение продуктивности труда; - ограничение общения с коллегами, друзьями и знакомыми; - появление негативного отношения; - утрата чувства юмора, негативное отношение к себе;

Слайд 13

Профилактика профессионального выгорания Качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания Во-первых: хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни); высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Во-вторых: способность конструктивно меняться в напряженных условиях (изменить отношение к проблеме); высокая мобильность; В-третьих: способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.

Слайд 14

Профилактика профессионального выгорания состоит : Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

Слайд 15

СТРАТЕГИИ СНЯТИЯ СТРЕССА. Прежде всего, проанализируйте, что вызывает у вас стресс и как он проявляется. Постарайтесь свести к минимуму стрессовые ситуации, например, сократив расходы, отремонтировав квартиру и т.п. Наконец, освойте стратегии конструктивного (позитивного) снятия неизбежно возникающих стрессов. Баланс желаний и возможностей. Скорее всего, вам надо: – не стремиться всё улучшить, – меньше мыслить категориями “должен”, “обязан”, “вынужден”, – прощать себя и других, – учиться говорить “нет”, – отсеивать лишнюю информацию.

Слайд 16

Самоконтроль. Чтобы лучше преодолевать стрессовые ситуации, надо: – отстаивать свою позицию, – определять проблемы, ставить цели и искать пути их решения, – прислушиваться к собственным потребностям и заботам, – стараться выполнять принятые решения.

Слайд 17

Организация своего времени. Учитесь эффективно использовать время. Здесь важно следующее: – выделять приоритетные задачи, назначать реалистические сроки, – делать самое важное или трудное, когда больше всего сил, – предвидеть стрессовые ситуации и заранее готовиться к ним, – всегда оставлять время для себя, – не брать на себя слишком много, – поручать часть дел другим, делать всё по очереди.

Слайд 18

Психологическая диета Приятное начало и конец дня. Необходимо начинать и заканчивать день чем-то приятным. Это может быть все что угодно. Фиксирование положительных импульсов. Составляйте график положительных импульсов в вашей повседневной жизни не менее трех месяцев. Такая фиксация необходима, чтобы выработать привычку обращать как можно больше внимания на положительные события.

Слайд 19

Соблюдение пропорции забот и отдыха. Из семи дней минимум один должен полностью посвящаться расслаблению и отдыху. Сохранение положительной тематики разговоров. Необходимо научиться контролировать течение разговора: в обычных разговорах старайтесь, как можно меньше затрагивать неприятные темы постарайтесь, чтобы неприятный разговор, занимал как можно меньше времени разговор в негативном ключе постарайтесь перевести в положительное русло или просто сменить тему

Слайд 20

Взаимоотношения с людьми. Общение может снимать стресс, и приводить к нему. Старайтесь: – развивать общительность, – поддерживать контакты с друзьями, – подбадривать окружающих. Помощь и поддержка. Осознайте, что внутри и вне вас всегда найдутся дополнительные ресурсы: – каждый день подбадривайте себя мыслями “Всё будет хорошо”, – не стесняйтесь обращаться за помощью к близким, друзьям или специалистам.

Слайд 21

Релаксация Расслабиться можно разными путями: – выполняя дыхательные упражнения, – смотря комедию, – играя с домашними животными, – танцуя, – посещая салон красоты, – уезжая в отпуск, – беседуя с друзьями. Видео. Релаксация. Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья, нам, педагогам необходимо следовать нескольким простым рекомендациям : Баланс: работа – досуг; Организация своей работы; Дни эмоциональных разгрузок; Регулярные физические упражнения; Полноценный сон, делегирование ответственности; Активная позиция, наличие хобби.

Слайд 22

Саморегуляция психического состояния Способы саморегуляции: смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном- отвлечение; различные движения типа потягивания, расслабления мышц- физические нагрузки переключают эмоции ; рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей; «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Слайд 23

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами. НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе. Если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени. Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений. Проявляйте ваши желания и говорите о них в семье, друзьям и на работе.

Слайд 24

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. Найдите время, чтобы побыть наедине с собой. Не позволяйте окружающим требовать от Вас слишком многого.

Слайд 25

Упражнение “Я рада тебя видеть или я рада Вас видеть и назвать имя участника, соприкоснувшись ладошками.

Слайд 26

Упражнение «Половинка к половинке» Участники группы садятся в круг. Им предлагается улыбнуться друг другу и группе в целом. Затем каждый по очереди говорит половину того слова, которым он хотел бы поприветствовать группу. Например: «При-вет», «Здоро-во». Рядом сидящий говорит вторую половину слова.

Слайд 27

ТЕСТ “ Мое самочувствие ” Инструкция: Вам следует ответить «Да» или «Нет» на утверждения, которые я вам сейчас зачитаю. Постарайтесь быть максимально откровенными. Информация, которую вы получите, нужна, прежде всего, вам. За каждый ответ «ДА» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

Слайд 28

1. У меня часто плохое настроение, я плачу. 2. При встрече с человеком я избегаю смотреть ему в глаза. 3. Часто я выгляжу сердитым, подавленным. 4. Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровали меня.

Слайд 29

5. Я почти не интересуюсь тем, что для других является очень важным в жизни (спорт, работа, отношение окружающих). 6. Последнее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь. 7. Я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь близким и знакомым.

Слайд 30

8. В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам. 9. Я говорю, как правило, очень тихо, так, что меня с трудом понимают собеседники. 10. Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.

Слайд 31

Результаты теста 0-3 балла. Несмотря на некоторые жизненные затруднения, вы видите жизнь в розовом свете. 4-7 балла. Ваше отношение к жизни в целом в норме, но уже чувствуется определенная доля усталости. 8-10 баллов . Вам необходима помощь, не нужно терять времени, а необходимо начинать работать над собой. Удачи!

Слайд 33

Практическая часть -Я хочу вам рассказать притчу. В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: "Сколько, по-вашему, весит этот стакан? " - "50 грамм! ", "100 грамм! ", "125 грамм! " - предполагали студенты. - Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут? - Ничего, - ответили студенты. - Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор. - У вас заболит рука, - ответил один из студентов. - Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

Слайд 34

- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, - сказал один студент. - Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени? - Нет, - был ответ. - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах? Студенты были удивлены и обескуражены. - Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - Спросил профессор. - Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории. - Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.

Слайд 35

Будете держать проблемы в голове несколько минут - это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т. е. вы не сможете ничем другим заниматься.

Слайд 36

Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!

Слайд 37

Упражнение «Выбор» Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу? 1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый. 2 . Говорите себе: «Бывает» — и съедаете пустой пончик. 3 . Съедаете что-то другое. 4. Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Слайд 38

- Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек , не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие.

Слайд 39

- Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. - Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро действовать. Вы готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий.

Слайд 40

- Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению , новаторским идеям. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы. - Как видим-все мы по-разному относимся к неудачам. Большая мудрость содержится в изречениях: «Жизнь на 10% состоит из того, что вы в ней делаете, а на 90% - из того, как вы ее воспринимаете», «Если не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней».

Слайд 41

Упражнение “Карусель общения” Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим. “ Я люблю…”, “Меня радует…”

Слайд 42

Упражнение «Моя аффирмация» Как корабль назовешь так он и поплывет. Необходимо делать себе позитивные установки. Аффирмация - краткая фраза, содержащая словесную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в жизни.

Слайд 44

Инструкция. Предлагаю вам вытянуть карточки с позитивными утверждениями-аффирмациями. Если вам какая-то карточка не понравится, можете вытянуть другую, которая вам близка. Участники по очереди тянут карточки и зачитывают их. Мышечная разрядка отрицательных эмоций (это пешие прогулки, физические упражнения).

Слайд 45

Путешествие на море!!!

Слайд 46

Упражнение «Сад моей души» Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело обмякло и тяжелая волна расслабления потекла по мышцам. Сейчас я буду предлагать вам кое-что услышать, ощутить, почувствовать. Не старайтесь специально и не заставляйте себя, просто позвольте себе наблюдать за собой. Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота, вы протягиваете руку и открываете их. За ними прекрасный сад. Вы идете по дорожке сада и любуетесь яркими цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест листьев и пение птиц. Ветер доносит до вас аромат цветов и свежесть утреннего воздуха. Вас наполняет ощущение внутренней свободы и легкости. Вы гуляете по дорожкам и вдруг впереди замечаете необычное сияние. Чем ближе вы подходите, тем яснее проявляются контуры прекрасного цветка. Вас тянет к нему, вы чувствуете – он неповторим и единственен, он прекрасен. Поговорите с ним и скажите ему, что вы испытываете. Взгляните на мир так, как его видит этот цветок. Угадайте, что он чувствует, что он думает. А теперь попрощайтесь с цветком и возвращайтесь к воротам. Оглянитесь на этот сад, сад вашей души. И вы в любой ситуации можете получить поддержку, вспомнив это место.

Слайд 47

Упражнение «Поддержка». Цель: Следующее упражнение поможет раскрыть наши внутренние ресурсы, снять эмоциональное напряжения, повысить самооценку и уверенность в себе, будет способствовать сплочению нашего коллектива. Инструкция: Предлагаю всем встать и стряхнуть все, что нас тревожит. (Выполняем дрожащие движения ног, рук, тела, головы). А теперь окажем поддержку друг другу. Первый участник называет свое положительное качество и протягивает руку соседу. Например, «Я добрый…» Следующий участник повторяет слова соседа и добавляет свое положительное качество, протягивая руку следующему «Я тоже добрый, но еще я и…». И так, пока все участники не будут связаны одной цепью. ( В конце все поднимают руки вверх со словами:«Все будет хорошо!») Вывод: Каждый нуждается в одобрение. И нам, связанным одним делом, очень важно уметь оказывать поддержку друг другу!

Слайд 48

«Аплодисменты» Участники сидят или стоят в кругу. По желанию один из участников выходит в центр круга, а остальные начинают ему бурно аплодировать. Аплодисменты продолжаются столько, сколько этого захочется стоящему в центре круга. Когда он решает, что ему достаточно внимания, он благодарит группу и возвращается в круг. После этого место в центре круга занимает следующий участник.

Слайд 49

Упражнение «Молодец!» Цель: оптимизация самооценки педагогов, снятие эмоционального напряжения. Инструкция. Разделиться на два круга — внутренний и внешний, встать лицом друг к другу. Участники, стоящие во внутреннем кругу, должны говорить о своих достижениях, а во внешнем круге — хвалить своего партнера, произнося следующую фразу: «А это ты молодец — раз! А это ты молодец — два!» и т.д., при этом загибая пальцы. Участники внешнего круга по команде (хлопку) передвигаются в сторону на один шаг, и все повторяется Затем внутренний и внешний круг меняются местами, и игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не побудет на месте хвалящего и хвастуна.

Слайд 50

Упражнение «Найди себе подобных» Участники под музыку беспорядочно передвигаются по кругу. Ведущий дает команды : «Объединитесь в группы те, у кого одинаковый цвет волос» ; «Объединитесь в группы те, у кого полное имя начинается на одну букву» ; «Объединитесь в группы те, у кого одинаковый цвет глаз» ; «Объединитесь в группы те, у кого день рождения в одно время года» ;

Слайд 51

Игра " Ладошки" Ход : Всем участникам раздаются чистые листы. Они обводят свою ладонь. В центре ладони пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над пальчиками ладошки. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.

Слайд 52

Упражнение «Подарок» Процедура проведения : ведущий говорит : «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Слайд 53

Упражнение «Волшебный лес чудес». Инструкция: «Сейчас мы превратимся в волшебный лес, где происходят различные чудеса и где всегда хорошо и приятно. Разделимся на две группы по принципу: “лес — роща” и встанем в две шеренги. Наши руки — это ветви деревьев, которые ласково и нежно будут прикасаться к человеку, проходящему по “лесу”. И теперь каждый из вас по очереди пусть пройдет сквозь этот волшебный ласковый лес, а ветви будут поглаживать по головам, рукам, спине».

Слайд 54

«Метод быстрого снятия сильного эмоционального и физического напряжения» Упражнение «Лимон» Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Слайд 55

Упражнение «Сосулька» («Мороженое») Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Встаньте, пожалуйста, руки поднимите вверх и закройте глаза. Представьте, что вы сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела: ладони, плечи, шею, корпус, живот, ноги. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе. Заморозьте себя. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Выполним упражнение ещё раз .

Слайд 56

Рефлексия «Цветное настроение» Перед участниками лежат сердечки разного цвета. Предлагается выбрать сердечко того цвета, который характеризует ваше внутреннее состояние , настроение на данный момент (после проведенных упражнений) . Ведущий зачитывает характеристики каждого цвета, после чего участники делают свой выбор и кладут сердечко на общий поднос. Затем ведущий подводит итог того, какое настроение преобладает в группе. Характеристики цветов : Черный - Вы раздражены, испытываете негатив. Коричневый – Вы подавлены, вам грустно, тяжесть всех проблем лежит на ваших плечах. Красный - Вы находитесь в состоянии возбуждения, безудержной радости, эйфории. Желтый - Ваше настроение теплое, солнечное, «бабочки летают в животе» . Зеленый - Состояние умиротворения, спокойствия, расслабленности, душевного равновесия.

Слайд 57

Вопросы рефлексии (рефлексивный кубик) Трудно ли вам было отвечать? Было ли для вас что-то новое? Считаете ли вы полезным упражнение? Открыли ли вы что-то новое для себя? Как вы себя сейчас чувствуете? Какие у вас сейчас ощущения? Вопросы наклеиваются на грани кубика. Участники выбирают один вопрос путем перекидывания кубика друг другу и отвечают на него.

Слайд 58

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания у сотрудников ДОУ»

Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания у сотрудников ДОУ"   призван способствовать  развитию эмоционального интеллекта, развитию самопознания педагогов, создавать усло...

Практический семинар для педагогов «Предупреждение эмоционального выгорания воспитателя!»

Как сохранить психологическое благогполучие педагогу? Несколько практических заданий в кругу коллег....

Семинар-практикум "Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов"

Материал семинар-практикум "Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов" будет полезен начинающим педагогам - психологам ДОУ. Можно использовать как в начале года, так и в конце года....

Семинар-практикум "Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов"

Практические упражнения , способствующие профилактике синдрома эмоционального выгорания у воспитателей и педагогов...

Семинар-практикум для педагогов "Эмоциональное выгорание. Что это?"

Учитесь управлять собой.Во всем ищите добрые начала.И, споря с трудною судьбой, Умейте начинать сначала,Споткнувшись, самому вставать,В себе самом искать опоруПри быстром продвиженье в горуДрузей...

Семинар-практикум “Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных образовательных учреждений”

Участники: педагоги дошкольных образовательных учреждений. Цель: в ходе семинара-практикума ознакомить педагогов с понятием “синдром эмоционального выгорания”, его основными при...

Семинар-практикум “Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных образовательных учреждений”

Цель: в ходе семинара-практикума ознакомить педагогов с понятием “синдром эмоционального выгорания”, его основными причинами и симптомами, определить основные условия сохранения эмоци...