Предметно-пространственная среда кабинета
презентация
«Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostranstvennaya_sreda_kabineta_.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: 1. Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей 2. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ 3. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов 4. Создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников 5. Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность 6. Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
Зоны в кабинете педагога-психолога : зона консультативной работы; зона диагностической работы; зона коррекционно-развивающей работы; зона релаксации и снятия эмоционального напряжения; личная (рабочая) зона педагога-психолога.
Кабинет педагога-психолога
Зона консультативной работы;
Коррекционно-развивающая зона
Пособия для развития логического и ассоциативного мышления
Дидактическая игра «Логические таблицы»
Материалы для коррекционно-развивающей работы в ДОУ
Пособия для развития логического мышления
Пособия для развития мыслительных процессов анализа и сравнения
Пособия для развития внимания и памяти
Домино ; рамки-вкладыши с цифрами
Пособия для развития временных представлений
Наглядные пособия для индивидуальных занятий по лексическим темам
Наглядно-дидактические пособия для индивидуальных занятий по лексическим темам
Демонстрационный материал
Пособия для развития представлений о форме, цвете и величине предметов
Пособия для развития мелкой моторики
Игрушки-шнуровки
Рамки-вкладыши «Животные»
зона диагностической работы;
зона релаксации и снятия эмоционального напряжения; Песочница с кинетическим песком Игрушка антистресс Капитошка Подушка антистресс
Центр песочной терапии Цель: сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии. В данном центре имеются : песочница и набор фигурок, символизирующих здания, людей, животных, машины.
коррекция детской импульсивности
личная (рабочая) зона педагога-психолога. В данном центре имеется необходимое оборудование : компьютер, принтер, сканер, ксерокс, музыкальный центр.
Принципы организации РППС: безопасность; доступность; вариативность; полифункциональность, педагогическая целесообразность; трансформируемость; учет основных направлений развития детей; учет зоны ближайшего развития.
Функциональные требования РППС: Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования. Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка свободного развития его личности в современном обществе и государстве. Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях Функция вариативности дошкольного образования. Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...