НОД "Весна" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление представлений о весне как времени года(признаки, приметы). Воспитание у детей интереса к изменениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение представлений детей о весне как времени года (признаки, приметы весны, жизнь птиц, животных); формирование положительного отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающая: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь», Знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», разучивание загадок, примет о весне, наблюдение сезонных изменений в природе.
Словарная работа: протальник, ледолом, снегосгон, цветень.
Приемы: словесные, наглядные, игровые, музыкальное сопровождение .
Оборудование и материалы: Письмо, музыкальное сопровождение «Весенняя капель», «Голоса птиц», картинки птиц, животных, картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели», заготовки для аппликации.
Методика проведения:
I Вводная часть.
В.- Ой, ребята, кто-то кинул к нам в оконце письмецо –
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
- Ребята, как вы думаете кто написал нам письмо?(ответы)
Давайте прочитаем его и узнаем от кого пришло письмо.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Ребята, помогите нам! Надо разбудить Весну и помочь ей согреть землю! Деревья и животные заждались её тепла!»
В.- Здесь в конверте еще лежат какие-то фигуры, а на них задания. Может быть, это подсказка для нас?
-Посмотрите на что же похож желтый круг? (на солнце, оно согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.)
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю ? Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания, которые находятся на лучиках солнца.
1 лучик: Весенние приметы.
В.-Мы с вами тоже долго ждали весну? Значит, какая весна? (долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Её зазывали в гости и говорили такие слова.
Весна красна!
В гости просим!
Приди скорей!
Принеси с собой…
(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)
В. -Давайте, ребята, мы все вместе дружно пригласим весну .
Весна красна!
В гости просим!
Приди скорей!
Принеси с собой…
(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)
В. – С наступлением весны все кругом радуется, ликует.
Хотя нет, я слышу чей-то плачь, как будто капают слезки. Прислушайтесь, ребята. (звучит запись капели)
Д.- Да это сосульки плачут.
В.- А от чего же они плачут?
Д.- Солнышко пригревает.
В.- А как называется в природе этот признак?
Д.- Капель.
В.- А еще, какие признаки весны вы знаете, посмотрите и выберите эти иллюстрации.(дети выбирают иллюстрации, объясняют какой признак весны изображен)
Д.- прилетают птицы из теплых стран
- ребята строят для скворцов скворечники
- появляются первые цветы
- бегут ручьи
- на деревьях набухают почки
- на реках начинается ледоход
- ночи становятся короче, а дни длиннее
2 лучик: Стихотворение о весне.
В.- Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили:
Уж тает снег,
Бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Светлей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
В.- Кто написал это стихотворение? Как оно называется?
Д.- «Весна». Алексей Плещеев.
II Основная часть
3 лучик: Игра «Весенние слова».
В. - А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Весенние слова».(дети встают в круг)
В моем волшебном сундучке кое-что лежит. Отгадайте загадку и узнаете, что там лежит.
Предвестник весны,
Тепла, настроенья,
Появляется первый
Он из-под снега!(подснежник)
Мы будем передавать его друг -другу и при этом называть весенние слова. (теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, добрая, цветущая, молодая, пестрая).
4 лучик: Жизнь животных весной.
В.- Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных. (изображения медведь, еж, белка, заяц, волк)
-Медведь и еж. Что изменилось в их жизни? (Проснулись после спячки).
-Белка, заяц. Что у них в жизни изменилось? ( Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие).
-А волка с кем можно в пару поставить? ( с лисой, они оба охотятся на зайцев)
-А еще у зверей весной кто появляются?
Д.- (детеныши). У медведя - медвежата, у ежа – ежата, белки – бельчата, у зайца – зайчата. У волка – волчата, у лисы – лисята.
5 лучик: Жизнь птиц весной.
Какие птицы прилетают к нам весной ?
Д.- ласточки, скворцы, лебеди, утки, соловьи.
В.- Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы в лесу сидим на полянке и слушаем пение птиц.
(Звучит запись «голоса птиц»)
-Вам понравилось слушать пение птиц?
-Скажите, какая птица прилетает к нам первая?
6 лучик: Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели».
В.- А сейчас, ребята, подойдите все к доске.
Удивительный мир природы окружает нас. Увидеть ее красоту помогают нам художники.
-Как называются картины , изображающие природу? ( пейзажи)
Мы сегодня с вами рассмотрим картину, которая называется «Грачи прилетели», а написал ее Алексей Саврасов.
- Как художник показывает нам приближение весны? ( в полях растаял снег, видны проталины, чернеет пропитанная влагой земля).
-Всмотритесь в небо. Какое оно?( небо высокое, весеннее. Оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака).
-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
-как вы догадались?
(Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака)
В. -Что сразу задерживает наш взгляд?
(Деревья с многочисленными гнездами грачей). Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)
-Что вы видите за березами, вдали на картине? ( деревню, бесконечные дали. За березами виднеется старая деревянная постройка, за постройкой - белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольней.
- Что же делают грачи? ( грачи суетятся, кричат, шумят, ремонтируют гнезда, клюют, ловят; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве).
Сегодня мы с вами познакомились с чудесной картиной, которая известна во всем мире. И я думаю, что вы не пройдете равнодушно мимо заснеженного леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе, а задержите свой взгляд на прекрасном и наверное, станете лучше и добрее.
Предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка: Руки подняли и покачали
Это – деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Руки сложили назад.
7 лучик: Аппликация «Подснежник»
В.-Ребята, а какой сейчас месяц весны? (март).Какой второй, какой третий?
В народе месяц март называют как? (протальник) – почему?
Месяц апрель называют как? (ледолом, снегосгон) – почему?
Месяц май – цветень. Как вы думаете, почему?
В.- Трудно представить весну без цветов.
- Как называется первый весенний цветок?
Мы сегодня будем с вами делать первый весенний цветок – подснежник.
Дети садятся на свои места.
Объясняю ход работы: (1. Вырезаем из цветной бумаги листья и стебли подснежника. 2. Из белой бумаги вырезаем цветы подснежника. 3. Ватные диски делим пополам-это будет снег. 4. Наклеиваем на картон готовые детали).(напомнить детям технику безопасности при работе с ножницами)
Анализ работ.
III Заключительная часть.
Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Ребята, как вы думаете мы смогли помочь Весне пробудиться? Почему?
Рефлесия.
Что мы сегодня делали? Кому помогали?
Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...