Конспект развлечения "Шахматное королевство" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хабибуллина Эллина Масхудовна

Цель:  обобщить полученные знания детей о шахматах в процессе игры; развитие интереса у детей к игре в шахматы, вовлечение в чудесный мир шахмат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Шахматное королевство»

Цель:  обобщить полученные знания детей о шахматах в процессе игры; развитие интереса у детей к игре в шахматы, вовлечение в чудесный мир шахмат.

Задачи:

- обобщить знания шахматных фигур, правил игры в шахматы;

 - учить решать простые шахматные задачи, ориентироваться на шахматной доске;

- развивать все сферы мышления, памяти, внимание, наблюдательность, воображение;

 - воспитывать волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решении, чувство сотоварищества, взаимопомощи.

Ход занятия.

Ребята заходят в группу, здороваются с гостями. Появляется шахматная Королева.

Дети: Здравствуйте! Куда это мы попали?

Ш.К.: Здравствуйте, ребята! Вы попали в шахматное королевство. А я - шахматная Королева. Ребята, в моем королевстве случилась беда. Видите на полу шахматное полотно, утром я увидела, что на нем не хватает фигур. Пропали мои шахматные фигуры. И я не знаю где они? И что мне делать? (на экране появляется злой волшебник)

Ш.К.: Вот оно что. Это всё Злой волшебник. А как  сделать так, чтобы шкатулка появилась в нашем королевстве?  Ребята, я знаю одно волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс» , скажем 3 раза все дружно, шкатулка и  появится в нашем королевстве. (вместе говорят) Ребята, услышали  волшебный звук. Значит, где то появилась шкатулка.

Ш.К.: Ой, ребята, вот и шкатулка. Эта та шкатулка, о которой говорил злой волшебник, а в шкатулке задания, вам нужно выполнить правильно все эти задания и только тогда злой волшебник вернет нам фигуры и мы расставим их по местам. Вы готовы мне помочь?

Ш.К.: Итак, посмотрим какие задания нам приготовил злой волшебник. (достаю из шкатулки первое задание)

1 задание «Собери шахматную доску» (дети встают к столам)

Ш.К.: Ребята, вам нужно из горизонтальных полосок собрать шахматную доску. Что вы должны помнить, прежде чем начать собирать правильно шахматную доску? ( нижняя правая клетка белого цвета)

Ш.К. проверяет правильность выполнения задания. Хвалит детей.

2 задание. « Из чего состоит шахматная доска» (Злой волшебник хочет знать, знаете ли вы из чего состоит шахматная доска)

Ш.К.: А из чего состоит шахматная доска?

Дети: Из полей, из черных и белых. Из диагональных, горизонтальных и вертикальных линий.

Ш.К.: Покажите в воздухе горизонтальные линии.

(Дети показывают).

Ш.К.: А сейчас покажите вертикальные линии в воздухе.

(Дети показывают)

Ш.К.: А теперь покажите диагональные линии в воздухе.

(Дети показывают)

Теперь слушайте задание, вы будете работать парами. Подвигайте к себе диаграмму. И слушайте задание: первой паре нужно заполнить одну из горизонтальных линий шахматной доски фишками, вторая пара заполняет одну из вертикальных линий шахматной доски фишками, третья пара заполняет одну из диагоналей и четвертая пара- центр шахматной доски.

Ш.К.: Второе задание выполнено, молодцы! Давайте заглянем в шкатулку, какое же еще задание приготовил злой волшебник.

3 задание. «Загадки про шахматные фигуры»

Ш.К.: Ребята, вам нужно отгадать загадки про шахматные фигуры. Слушайте внимательно!

Загадки:

Я, как башня, велика…

Но я – не башня:

я – … (ладья!).

Где-то хобот потерял,

похудел и стройным стал.

И силен на поле он…

Потому что это… (слон!)

Не поймешь,

куда он скачет:

прыг, скок,

а следом вбок.

Ну, конечно,

это он –

очень-очень

быстрый… (конь!).

Его все атакуют

С ним вступают в бой!

Он – главная фигура,

зовут его… (король)

Она маленький солдат,

Храбрый и отважный,

Ход в две клеточки она

Делает однажды.

(Пешка)

Эта фигура любит свой цвет

И другого правила здесь нет:

Напротив, друг друга поставим их смелей.

Назови эту фигуру скорей! (ферзь)

-Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! Справились и с этим заданием. Теперь слушайте, какое же 4 задание.

4 задание. «Собери фигуру»

-Ребята, на столах лежат разрезанные на части шахматные фигуры, попробуйте сложить шахматную фигуру.  У каждого из вас получится своя фигура. (спросить кто какую фигуру собрал)

-И с этим заданием справились, молодцы!!!

          5 задание. «Угадай фигуру по тому, как она ходит» (Дети садятся на стульчики)

Ш.К.: Вам нужно отгадать фигуру по тому, как она ходит. (Педагог словесно описывает, дети должны отгадать, о какой фигуре идет речь. Затем кто-либо из детей описывает фигуру, а остальным необходимо догадаться о какой фигуре идет речь).

Мы открыли с вами все фигуры и выполнили 5 задание.

6 задание.

«Один в поле воин»

«Кратчайший путь»

«Ход конем»

Ш.К.: Ребята, вы выполнили все задания Злого волшебника.  Но где же фигуры? Где Злой волшебник? ( на экране появляется злой волшебник)

Ш.К.: Фигуры в сундуке. Давайте, ребята, произнесем 3 раза наше волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс» и сундук появится в нашем королевстве. Ой, посмотрите я нашла сундук. (потрясти) Там наши шахматные фигуры. Но он не открывается. Злой волшебник был прав, сундук не простой, он заколдованный.  И как же его расколдавать? Ребята, в моём королевстве очень любят стихи. А давайте расскажем стихи про шахматы, может сундук откроется. ( дети рассказывают 2-3 стишка)

Ш.К. (открывает сундучок) Какие молодцы! Вы настоящие волшебники!!!

Давайте, фигуры расставим по местам. (Дети расставляют фигуры)  

Итог развлечения.

Ш.К.: Ребята, вы выполнили все задания Злого волшебника и он вернул нам фигуры. Благодаря вам фигуры вернулись в шахматное королевство. Спасибо вам большое. Хочу вас отблагодарить и подарить шахматные блокнотики. Ребята, вам понравилось в моем королевстве? Надеюсь и гостям понравилось у нас. Давайте, ребята, попрощаемся с гостями.

Шахматная Королева благодарит детей, вручает им призы, прощаются с гостями.

C:\Users\Элина\Documents\Старые документы\Desktop\фото\работа\2019 годдекабрь.jpg

C:\Users\Элина\Documents\Старые документы\Desktop\фото\работа\IMG-2f111dd5306e3fceaea2f6d73fc787a1-V.jpg

C:\Users\Элина\Documents\Старые документы\Desktop\фото\работа\IMG-5d505616967228b1ff62243fcac8aa58-V.jpg

C:\Users\Элина\Documents\Старые документы\Desktop\фото\работа\IMG-b837aed0d6678f3deac3055a0cd793ee-V.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шахматное королевство

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие)

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие) поможет в занимательной игровой форме закрепить навыки счетной деятельности у детей....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"

Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...

План - конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в королевство математики".

Программное содержание:совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форм...

Конспект по развитию речи "Путешествие в книжное королевство" подготовительная группа 2020год

Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений, о писателях и поэтах.Упражнять детей ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказки, рассказ...