Конспект развлечения "Шахматное королевство" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщить полученные знания детей о шахматах в процессе игры; развитие интереса у детей к игре в шахматы, вовлечение в чудесный мир шахмат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Шахматное королевство»
Цель: обобщить полученные знания детей о шахматах в процессе игры; развитие интереса у детей к игре в шахматы, вовлечение в чудесный мир шахмат.
Задачи:
- обобщить знания шахматных фигур, правил игры в шахматы;
- учить решать простые шахматные задачи, ориентироваться на шахматной доске;
- развивать все сферы мышления, памяти, внимание, наблюдательность, воображение;
- воспитывать волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решении, чувство сотоварищества, взаимопомощи.
Ход занятия.
Ребята заходят в группу, здороваются с гостями. Появляется шахматная Королева.
Дети: Здравствуйте! Куда это мы попали?
Ш.К.: Здравствуйте, ребята! Вы попали в шахматное королевство. А я - шахматная Королева. Ребята, в моем королевстве случилась беда. Видите на полу шахматное полотно, утром я увидела, что на нем не хватает фигур. Пропали мои шахматные фигуры. И я не знаю где они? И что мне делать? (на экране появляется злой волшебник)
Ш.К.: Вот оно что. Это всё Злой волшебник. А как сделать так, чтобы шкатулка появилась в нашем королевстве? Ребята, я знаю одно волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс» , скажем 3 раза все дружно, шкатулка и появится в нашем королевстве. (вместе говорят) Ребята, услышали волшебный звук. Значит, где то появилась шкатулка.
Ш.К.: Ой, ребята, вот и шкатулка. Эта та шкатулка, о которой говорил злой волшебник, а в шкатулке задания, вам нужно выполнить правильно все эти задания и только тогда злой волшебник вернет нам фигуры и мы расставим их по местам. Вы готовы мне помочь?
Ш.К.: Итак, посмотрим какие задания нам приготовил злой волшебник. (достаю из шкатулки первое задание)
1 задание «Собери шахматную доску» (дети встают к столам)
Ш.К.: Ребята, вам нужно из горизонтальных полосок собрать шахматную доску. Что вы должны помнить, прежде чем начать собирать правильно шахматную доску? ( нижняя правая клетка белого цвета)
Ш.К. проверяет правильность выполнения задания. Хвалит детей.
2 задание. « Из чего состоит шахматная доска» (Злой волшебник хочет знать, знаете ли вы из чего состоит шахматная доска)
Ш.К.: А из чего состоит шахматная доска?
Дети: Из полей, из черных и белых. Из диагональных, горизонтальных и вертикальных линий.
Ш.К.: Покажите в воздухе горизонтальные линии.
(Дети показывают).
Ш.К.: А сейчас покажите вертикальные линии в воздухе.
(Дети показывают)
Ш.К.: А теперь покажите диагональные линии в воздухе.
(Дети показывают)
Теперь слушайте задание, вы будете работать парами. Подвигайте к себе диаграмму. И слушайте задание: первой паре нужно заполнить одну из горизонтальных линий шахматной доски фишками, вторая пара заполняет одну из вертикальных линий шахматной доски фишками, третья пара заполняет одну из диагоналей и четвертая пара- центр шахматной доски.
Ш.К.: Второе задание выполнено, молодцы! Давайте заглянем в шкатулку, какое же еще задание приготовил злой волшебник.
3 задание. «Загадки про шахматные фигуры»
Ш.К.: Ребята, вам нужно отгадать загадки про шахматные фигуры. Слушайте внимательно!
Загадки:
Я, как башня, велика…
Но я – не башня:
я – … (ладья!).
Где-то хобот потерял,
похудел и стройным стал.
И силен на поле он…
Потому что это… (слон!)
Не поймешь,
куда он скачет:
прыг, скок,
а следом вбок.
Ну, конечно,
это он –
очень-очень
быстрый… (конь!).
Его все атакуют
С ним вступают в бой!
Он – главная фигура,
зовут его… (король)
Она маленький солдат,
Храбрый и отважный,
Ход в две клеточки она
Делает однажды.
(Пешка)
Эта фигура любит свой цвет
И другого правила здесь нет:
Напротив, друг друга поставим их смелей.
Назови эту фигуру скорей! (ферзь)
-Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! Справились и с этим заданием. Теперь слушайте, какое же 4 задание.
4 задание. «Собери фигуру»
-Ребята, на столах лежат разрезанные на части шахматные фигуры, попробуйте сложить шахматную фигуру. У каждого из вас получится своя фигура. (спросить кто какую фигуру собрал)
-И с этим заданием справились, молодцы!!!
5 задание. «Угадай фигуру по тому, как она ходит» (Дети садятся на стульчики)
Ш.К.: Вам нужно отгадать фигуру по тому, как она ходит. (Педагог словесно описывает, дети должны отгадать, о какой фигуре идет речь. Затем кто-либо из детей описывает фигуру, а остальным необходимо догадаться о какой фигуре идет речь).
Мы открыли с вами все фигуры и выполнили 5 задание.
6 задание.
«Один в поле воин»
«Кратчайший путь»
«Ход конем»
Ш.К.: Ребята, вы выполнили все задания Злого волшебника. Но где же фигуры? Где Злой волшебник? ( на экране появляется злой волшебник)
Ш.К.: Фигуры в сундуке. Давайте, ребята, произнесем 3 раза наше волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс» и сундук появится в нашем королевстве. Ой, посмотрите я нашла сундук. (потрясти) Там наши шахматные фигуры. Но он не открывается. Злой волшебник был прав, сундук не простой, он заколдованный. И как же его расколдавать? Ребята, в моём королевстве очень любят стихи. А давайте расскажем стихи про шахматы, может сундук откроется. ( дети рассказывают 2-3 стишка)
Ш.К. (открывает сундучок) Какие молодцы! Вы настоящие волшебники!!!
Давайте, фигуры расставим по местам. (Дети расставляют фигуры)
Итог развлечения.
Ш.К.: Ребята, вы выполнили все задания Злого волшебника и он вернул нам фигуры. Благодаря вам фигуры вернулись в шахматное королевство. Спасибо вам большое. Хочу вас отблагодарить и подарить шахматные блокнотики. Ребята, вам понравилось в моем королевстве? Надеюсь и гостям понравилось у нас. Давайте, ребята, попрощаемся с гостями.
Шахматная Королева благодарит детей, вручает им призы, прощаются с гостями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие)
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие) поможет в занимательной игровой форме закрепить навыки счетной деятельности у детей....
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"
Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...
Конспект занятия в подготовительной группе "Королевство математике"
открытое занятие по ФЭМП....
План - конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в королевство математики".
Программное содержание:совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форм...
Конспект по развитию речи "Путешествие в книжное королевство" подготовительная группа 2020год
Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений, о писателях и поэтах.Упражнять детей ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказки, рассказ...