Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста
презентация
В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно действовать в мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Януш Корчак Ребёнок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале магистратуры или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которая может зажигать костры счастья и истины, и в каком-нибудь десятом поколении» быть может, заполыхает он пожаром гения и спалит свой род, одарив человечество светом нового солнца»
В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно действовать в мире.
Воображение - основа активного участия ребёнка в разных видах деятельности: предметно-практической, игровой, коммуникативной, эстетической и т.д.
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода .
Способности – не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности.
Шаги развития творческих способностей: 1 шаг - раннее физическое развитие ребёнка. 2 шаг -создание обстановки, опережающей развитие детей. 3 шаг - предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. 4 шаг - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.
Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
Инновационные технологии - это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Техника бумагокручения и бумагопластики - способствует развитию образного мышления детей, развивает эстетический вкус и художественно-творческие способности дошкольников т.е. умение передавать форму и строение предмета, цвет и сочетание цветов, пропорциональность частей композиции, использовать разные способы работы с бумагой для решения замысла.
Развитие полноценной творческой личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. На этой основе развивается художественный вкус.
Пластинография методика Г.Н. Давыдовой Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня: «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. «графия» - создавать, изображать.
Технологии развития творческих способностей В работе над развитием художественного литературного творчества у дошкольников - это сочинение сказок, рассказов, стихов, воспитатели используют технологию Ткаченко Т.А. В старшем дошкольном возрасте активно используется технология моделирования, разработанная JI.A. Венгером . В старшем дошкольном возрасте используем метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой . технологии составления сравнений, составления загадок А.А. Нестеренко ТРИЗ технологии развивающего обучения с дошкольниками В. Воскобовича .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предпосылок экологического сознания детей дошкольного и младшего школьного возраста: интеграция подходов
Закладывание основ экологического сознания и поведения в природе начинается в дошкольном детстве, главная задача педагогов помочь воспитанникам осознать последствия своего отношения к природе....
В рекомендациях использован языковый материал из методического пособия Авдеевой И.Л. «Формирование и развитие фонематических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Обучение грамоте - сложный процесс,требующий от первоклассника развитиого фонематического восприятия и звукового анализа, синтеза. В данных рекомендациях выполнен подбор материала для развития фонемат...
Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Использование нейропсихологических методов и приемов в практике логопедической работы (кинезиологические упражнения, дыхательные и глазодвигательные упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж и ...
Доклад на тему "Использование элементов фольклора в процессе воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста "
Фольклор это народное творчество,художественная коллективная деятельность народа ,отражающая его жизнь,воззрения и идеолы.ФОЛЬКЛОР, в переводе с английского языка , означает " народная мудрость ,...
«Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают ...
Презентация: "Использование иновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
quot;Использование иновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста"...
Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Презентация на тему "Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста"...