Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста
презентация

Мальцева Лидия Геннадиевна

В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно действовать в мире.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста Котелевская Л.Г. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»

Слайд 2

Януш Корчак Ребёнок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале магистратуры или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которая может зажигать костры счастья и истины, и в каком-нибудь десятом поколении» быть может, заполыхает он пожаром гения и спалит свой род, одарив человечество светом нового солнца»

Слайд 3

В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно действовать в мире.

Слайд 4

Воображение - основа активного участия ребёнка в разных видах деятельности: предметно-практической, игровой, коммуникативной, эстетической и т.д.

Слайд 5

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода .

Слайд 6

Способности – не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности.

Слайд 7

Шаги развития творческих способностей: 1 шаг - раннее физическое развитие ребёнка. 2 шаг -создание обстановки, опережающей развитие детей. 3 шаг - предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. 4 шаг - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.

Слайд 8

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Слайд 9

Инновационные технологии - это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Слайд 10

Техника бумагокручения и бумагопластики - способствует развитию образного мышления детей, развивает эстетический вкус и художественно-творческие способности дошкольников т.е. умение передавать форму и строение предмета, цвет и сочетание цветов, пропорциональность частей композиции, использовать разные способы работы с бумагой для решения замысла.

Слайд 11

Развитие полноценной творческой личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. На этой основе развивается художественный вкус.

Слайд 12

Пластинография методика Г.Н. Давыдовой Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня: «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. «графия» - создавать, изображать.

Слайд 13

Технологии развития творческих способностей В работе над развитием художественного литературного творчества у дошкольников - это сочинение сказок, рассказов, стихов, воспитатели используют технологию Ткаченко Т.А. В старшем дошкольном возрасте активно используется технология моделирования, разработанная JI.A. Венгером . В старшем дошкольном возрасте используем метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой . технологии составления сравнений, составления загадок А.А. Нестеренко ТРИЗ технологии развивающего обучения с дошкольниками В. Воскобовича .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок экологического сознания детей дошкольного и младшего школьного возраста: интеграция подходов

Закладывание основ экологического сознания и поведения  в природе начинается в дошкольном детстве, главная задача педагогов помочь воспитанникам осознать последствия своего отношения к природе....

В рекомендациях использован языковый материал из методического пособия Авдеевой И.Л. «Формирование и развитие фонематических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Обучение грамоте - сложный процесс,требующий от первоклассника развитиого фонематического восприятия и звукового анализа, синтеза. В данных рекомендациях выполнен подбор материала для развития фонемат...

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Использование нейропсихологических методов и приемов в практике логопедической работы (кинезиологические упражнения, дыхательные и глазодвигательные  упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж и ...

Доклад на тему "Использование элементов фольклора в процессе воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста "

Фольклор это народное творчество,художественная коллективная деятельность народа ,отражающая его жизнь,воззрения и идеолы.ФОЛЬКЛОР, в переводе с английского языка , означает " народная мудрость ,...

«Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают ...

Презентация: "Использование иновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

quot;Использование иновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста"...

Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Презентация на тему "Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста"...