III. Перспективный план на IV квартал (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическое развитие»
Перспективный план на IV квартал
Система физкультурно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий
Оздоровительные мероприятия | Название, указания к проведению |
Прием на улице | - |
Воздушно-температурный режим: - температура воздуха в группе; | 1) в групповых, раздевальных групп — 21-23°С; 2) в спальнях дошкольных групп — 19-20°С; |
- снижение температуры воздуха в отсутствии детей; | В отсутствие детей |
- сквозное проветривание. | В отсутствие детей |
Гигиенические процедуры (температура воды 24-18 С) | Обширное умывание |
Утренняя гимнастика | Ежедневно |
Физкультурные занятия | 2 раза в неделю по расписанию |
Плавание | 2 раза в неделю по расписанию |
Прогулка | В любую погоду. График составляется с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10, температуры воздуха, силой и направлением ветра. |
Сон с доступом свежего воздуха (температура в помещении +18) | Ежедневно 13.00 – 15.00 |
Специальные меры закаливания | Гимнастика пробуждения, обширное умывание, ходьба босиком по массажным коврикам |
Лечебно-профилактические мероприятия | Бассейн, витаминотерапия |
Коррекционные мероприятия | Коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности так и во время урочной деятельности |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Июнь. Тема: «Я – часть природы» Июль. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Август. Тема: «Какие бывают грибы» |
Образовательная область «Физическое развитие»
Перспективный план на ИЮЛЬ месяц
Комплекс утренней гимнастики с 01 по 15 июля
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | «Потянулись» И. п. основная стойка, 1-2 руки вверх, подняться на носки, 3-4 вернуться в и. п. | 8 раз. | |
2 | «Наклонились» И. п. ноги на ширине плеч. Руки сцеплены за спиной, наклоны туловища, одновременно поднимая за спиной руки. Вернуться в и. п. | 8 раз. | |
3 | «Послушные ноги» И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Правая нога на носок, потом на пятку и наоборот, левая на носок и пятку. Вернуться в и. п. | 8 раз. | |
4 | «Потрудись» И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны назад, достать до правой пятки правой рукой, вернуться в и. п., достать левой пятки левой рукой, вернуться в и. п. | 8 раз. | |
5 | «Приседай» И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. При приседании руки вытянуть вперед. Вернуться в и. п. | 8 раз. | |
6 | «Не ленись» И. п. лежа на полу на спине руки вытянуть вверх. Со взмахом рук поднять верхнюю часть тела и достать руками до носков на ногах. Вернуться в и. п. | 8 раз. | |
7 | Заключительная часть: Построение в одну колонну, ходьба по залу, легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания. |
Комплекс утренней гимнастики с 16 по 31 июля
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | «Повороты» (кинезеологическое упражнение). Повернуть голову и постараться увидеть предметы находящиеся сзади – | 10раз | |
2 | «Вертолет» И. п.: - ноги на ширине плеч. 1 – руки в стороны, наклон вправо; 2 – и. п. ;3 – руки в стороны, наклон влево; 4 – и. п. | 8 раз | |
3 | «Зонтик» .И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука ладонью вниз; 2 – и. п. ; 3 – наклон влево, правая рука ладонью вниз; 4 – и. п. | 8 раз | |
4 | «Лебедь». И. п.: 1-2 – правую ногу вперед и присесть на, сгибая ногу в колене; 3- 4 – и. п. ; 5 – 6 – левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 и. п. | 8 раз | |
5 | «Мы растем» .И. п.: сидя на пятках, руки на колени. 1-2 – подняться на колени, руки вверх, потянуться; 3-4 – и. п. | 8 раз. | |
6 | 6. «Уголок». И. п. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1 – 2 – поднять прямые ноги вперед – вверх; 3-4 – и. п. | 6-8 раз | |
7 | «Ножницы». И. п.: руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой | 2 раза по 10 – 12 прыжков | |
8 | Заключительная часть: Ходьба. Дыхательное упражнение «Часики» Часики вперед идут, За собою нас ведут 1- Взмах руками - «тик» - вдох, 2 – взмах руками назад – «так» - выдох |
Гимнастика пробуждения ИЮЛЬ
№ | Содержание. Комплекс «Жук» | Дозировка | Методические указания |
КОМПЛЕКС № 1. «Лепим куклу» «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям «Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к верхнему краю глаза и обратно. Поморгать глазами. «Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. «Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 секунд). В конце упражнения слегка подергать за уши. «Лепим руки». И.п. – лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. «Лепим ноги». И.п. – лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить её, затем по левой и также погладить её. КОМПЛЕКС № 2. И.п. – лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. И.п. – лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла. И.п. – лежа на спине. Руки на животе. Вдох – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выход – втянуть живот. Вернуться в и.п. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в и.п. И.п. – лежа на спине. Руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. Вернуться в и.п. – выдох | 3 раза 3 раза 4 раза 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз |
Физкультминутки ИЮЛЬ
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | «Дружба» По дороге мы идем. Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим. Мы под дубом полежим. Полежим, отдохнем. Потом дальше пойдем. На лужайке поутру Мы затеяли игру. Раз, два, три, четыре Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять Будем в солнышко играть. Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи. | Дети шагают, садятся, ложатся, дети становятся в круг расходятся, бегают, становятся в круг Встают и идут дальше. | |
2 | Бегут, бегут со двора Гулять, гулять в луга: Курка-гарабурка-каки-таки, Утка-поплавутка-бряки-кряки, Гусь-водомусь-гаги-ваги, Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, Коза-дерибоза-мехе-беке, Баран-крутороган-чики-брыки, Корова-комол а-тпруки-муки, Конь-брыконь-иги-виги. | (Шагаем на месте.) (Прыжки на месте.) (Хлопаем в ладоши.) (Топаем ногами.) (Приседаем.) (Хлопаем в ладоши.) (Топаем ногами.) (Приседаем.) (Хлопаем в ладоши.) (Топаем ногами.) (Шагаем на месте.) | |
3 | Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | (Туловище вправо, влево.) (Туловище вперед, назад.) (Руки вверх, потянуться.) (Руки вверх, вправо, влево.) (Покружиться.) | |
4 | Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! | (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) (Вращение головой вправо и влево.) |
Зрительная гимнастика ИЮЛЬ
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | «Солнышко». В небе солнце катится Словно желтый мячик, То за тучку спрячется То по елкам скачет. Погуляло, покружилось И за тучку закатилось. | прослеживание глазами за движением солнышка вверх – вниз, вправо – влево. - движение глазами по кругу в одну и другую стороны. -поморгать и зажмурить глаза. | |
2 | «Лучик солнца». Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. | Моргают глазками. Делают круговые движения глазами. Отводят взгляд влево. Отводят взгляд вправо. | |
3 | «Дождь». Приплыли тучи дождевые: Лей, дождь лей! Дождинки пляшут, Как живые: Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле Зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А тёплый дождь неугомонный Льёт, льёт, льёт. | Покачать поднятыми вверх руками, посмотреть на них. Опустить плавно руки, перебирая пальцами, прослеживая движения взглядом. Наклониться, делая мягкие, пружинистые движения руками. Посмотреть вниз. Показать указательным пальцем движение сверху вниз и проследить его взглядом. |
Образовательная область «Физическое развитие»
Перспективный план на ИЮЛЬ месяц
Развитие физических качеств в процессе овладения основными движениями
Виды основных движений | Этапы | ||
Обучение | Закрепление | Совершенствование | |
Ходьба | П/и «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. П/и «Передал – садись». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Игровое задание: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. |
Бег | П/и «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. | Игровое задание: Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. | Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. |
Метание | Игровое задание: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Игровое задание: «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. | Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. |
Прыжки | П/и «Чурбан» Цель: учить детей ходить по кругу, крепко держась за руки, стараясь подтянуть соседа к чурбану по сигналу. Развивать у детей внимание, силу, ловкость. | Прыжки в длину. Цели:упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
Лазание | П/и «Туннель из обручей» Цель игры: развить гибкость. П/и «Ящерицы» Цель игры: развить гибкость. | Подтягивание на спине ползание на животе по полу, по - пластунски. Лазание по канату, веревочной лестнице | Развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность. |
Упражнения в равновесии | П/и «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | Игровое задание: «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. |
Спортивные игры и спортивные упражнения | П/и «Тяни в круг» Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. Развивать силу, равновесие. | П/и «Не наступи» Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. | П/и «Конь-огонь» Цель: развивать ловкость, быстроту |
П/и «Запрещённое движение» Цель игры: развивать моторную память. | П/и «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм | Спорт. упр. «Светофор» Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | |
П/и «Озорные гномы» Цель игры: развивать быстроту реакций. | П/и «Салки – не попади в болото» Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | «Веселый цветок» Цель: координация речи с движением. Закрепить навыки счета. Развивать быстроту реакции. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Перспективный план на IV квартал
Самообслуживание, самостоятельность.
Направления | Содержание | Методические приемы | |
Культурно-гигиенические навыки | Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе» |
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела | Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно» | |
Самообслуживание | Одевание-раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья | Показ, напоминание, указания. | |
Подготовка и содержание в порядке рабочего места | Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. | Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Перспективный план на ИЮЛЬ месяц
Трудовое воспитание
Формы организации трудовой детельности | Содержание | Методические приемы | ||
Общественно-полезный труд | Поручения | в помещении | Мыть расчески, раскладывать мыло. Менять полотенца. Протирать подоконники, мебель, мыть шкафчики для полотенец. Раскладывать комплекты чистого белья по кроватям. Расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием. | Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей. |
на участке | Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду постройки. Поливать участок из леек. | Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей. Д/и «Поучимся выполнять поручения» | ||
Дежурства | Закреплять, совершенствовать навыки дежурства по уголку природы, столовой. Готовить календарь природы для итоговой беседы о лете | Пояснение, указания. Беседа «Погода летом» (по содержанию календаря погоды за сезон) | ||
Коллективный труд | Протирать строительный материал, стирать кукольное белье, наводить порядок в раздевальном шкафу, мыть игрушки, протирать шкаф для полотенец, ремонтировать книги, мыть мячи | Объяснение, пояснение, указания, помощь при распределении труда. | ||
Труд людей в природе | Уточнить представления о жизни домашних животных в летнее время: коровы, овцы и лошади пасутся на выгоне; коров и овец пригоняют на ночь в стойло, а лошади остаются пастись на лугу | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: В. Левин «Глупая лошадь», С. Черный «Жеребенок» | ||
Уважение к труду взрослых | Обобщить знания о профессиях и людях труда, наградах за трудовую доблесть | Рассматривание трудовых наград родителей. Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает». Продуктивная деятельность «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективный план на ИЮЛЬ месяц
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Название | Содержание | Методические приемы |
Культура поведения | Совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения | Беседа «Не одежда красит человека, а поведение». Повторение знакомых произведений художественной литературы |
Положительные взаимоотношения | Способствовать проявлению положительных моральных качеств в отношениях со сверстниками и взрослыми | Организация разнообразной и интересной деятельности дошкольников |
Этические представления | Обобщить представления о положительных качествах человека, закреплять соответствующие понятия, ввести понятие «интеллигентный человек» | Беседа «Что значит быть хорошим человеком» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективный план на ИЮЛЬ месяц
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Направления | Содержание | Методические приемы |
Гендерная принадлежность | Закрепление знаний о себе, своей семье, родословной, детском саде. | Беседы: «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Наш участок летом», «Мои друзья», «Папа на работе» |
Семейная принадлежность | ||
Гражданская принадлежность | Народное творчество, народная культура (фольклор, прикладное искусство), Россия в творчестве писателей, поэтов, художников и музыкантов | Рассматривание предметов народного прикладного искусства России (русского, башкирского и др.). Рассматривание репродукций пейзажей русских художников. Рассказ воспитателя о людях творческого труда - писателях, художниках, композиторах. Чтение народных сказок, потешек, поговорок. Слушание музыкальных произведений. Дидактическая игра «Назови художника». Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Экскурсия в Третьяковскую галерею». Продуктивная деятельность по мотивам произведений художественной литературы, «Широка страна родная» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективный план на ИЮЛЬ месяц
Формирование основ безопасности
Направления | Содержание | Методические приемы | |
Безопасное поведение в природе | «На воде, на солнце» | Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |
Безопасность на дорогах | Закрепление знания правил дорожного движения | Беседы: «Азбука безопасности», «Как по улице шагать». Дидактические игры по желанию детей | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Ребенок и его здоровье» | В здоровом теле -здоровый дух: обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни | Беседы: «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Витамины и здоровье», «Наша безопасность на улице и дома», «Физкультура и здоровье», «Мы - пешеходы». Дидактические игры по закреплению знания правил дорожного движения. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Поликлиника», «Семья». Продуктивная деятельность: «Мы занимаемся зарядкой», «Машины на нашей улице», «Опасные предметы» |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасности и их предупреждение | Рассматривание альбома «Безопасность». Беседы: «В мире опасных предметов», «Опасная неосторожность», «Животные и растения - друзья и враги». Дидактические игры на закрепление правил безопасности в быту и при пожаре. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учениях», «Аптека лекарственных растений», «Магазин электробытовых приборов». Продуктивная деятельность «Правила безопасности для малышей» | |
«Ребенок и другие люди» | Я и другие люди закрепление знания правил поведения с незнакомыми людьми | Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Образовательная область "Познавательное развитие"
Перспективный план на ИЮЛЬ месяц
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Направления | Содержания | Методические приемы |
Первичные представления об объектах окружающего мира | Совершенствовать умение дифференцировать предметы по разным признакам (цвету, форме, величине, назначению и т.д.) | Дидактические игры и упражнения на дифференцировку предметов: «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «На что похоже?» и т.п. |
Сенсорное развитие | Закреплять знания о предметном мире, обобщающие понятия, дифференцировку | Дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины и других свойств предметов |
Приобщение к социокультурным ценностям | «Мир на земле, мир на всей планете» | Беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Совершая добрые поступки», «Моя родина-Россия», «Дети разных национальностей», «Земля наш общий дом» Познавательное развитие: тематическое занятие «Мой город» Художественно-эстетическое развитие: «Голубь мира», «Голубь» (оригами), «Рисуем детские мечты», «Пусть всегда будет солнце» Чтение художественной литературы: разучивание пословиц и поговорок о мире, чтение стихов о мире |
Образовательная область "Познавательное развитие"
Перспективный план на ИЮЛЬ месяц
Ознакомление с миром природы
Направления | Содержания | Методические приемы |
Растительный мир | Закреплять знания о лесных ягодах. Рассмотреть растения цветника в разное время дня, отметить зависимость их внешнего вида от температуры воздуха. Показать, что после полива поникшие растения оживают. Закреплять знания о роли воды в жизни растений. Закреплять знания о луговых растениях. Рассмотреть завязи огурцов и помидоров, закреплять знания о стадиях развития растений. Закреплять названия знакомых деревьев, умение распознавать их по коре, листьям, расположению веток. Закреплять названия грибов, учить различать съедобные и ядовитые. Показать ядовитые растения, закреплять понятие о несъедобных ягодах. Закреплять названия растений цветника. Рассмотреть подорожник; предложить подумать, почему он так называется; рассказать о его лечебных свойствах | Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. Беседа «Июль - румянец года». Чтение: И. Бунин «В лесу», И. Соколов-Микитов «Земляника», «Лесная малина», загадки. Дидактические игры на закрепление знаний о садовых и луговых растениях, грибах. Продуктивная деятельность: «Пестрый луг», «Грибы на полянке и в лукошке» |
Животный мир | Наблюдать насекомых и птиц перед грозой от влаги крылья у насекомых становятся тяжелыми, поэтому перед грозой птицы ловят их в воздухе. Рассмотреть лягушку, отметить строение ее ноги способ передвижения. Формировать представление о способах приспособления к окружающей среде. Закреплять знания о домашних птицах, сравнить гуся и утку, найти сходства и различия | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто живет у нас в болоте». Чтение: М. Пришвин «Жаркий час». Подвижная игра «Лягушки и цапля» |
Неживая природа | Уточнить: июль - середина лета. В июле самая высокая температура воздуха. В полдень обратить внимание, что солнце находится над головой и от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Вспомнить путь солнца зимой. Определять и называть состояние погоды утром, в полдень и вечером. Наблюдать тень от столба в разное время светового дня, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. Потрогать камни и металлические предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному. Потрогать воду в бассейне, тазике в разное время дня, подвести к выводу, что температура воды зависит от температуры воздуха. Наблюдать приближение грозы: темнеет небо, сверкает молния, грохочет гром. Наблюдать радугу, закреплять расположение и количество ее цветов | Беседа «Жаркий июль». Чтение: 3. Александрова «Грибной дождь», А. Босев «Дождь», Г. Галина «Дождик», А. Майков «Летний дождь» |
Развитие игровой деятельности
Перспективный план на ИЮЛЬ месяц
Виды игр | Название игры | Содержание игровых действий | Методические приемы |
Сюжетно-ролевые | «Библиотека» | Читатели посещают библиотеку, читают книги в читальном зале, берут их домой. Библиотекарь отмечает книги в формуляре | Беседа «Что мы знаем о библиотеке». Продуктивная деятельность «Книжки-малышки» |
«Экскурсия в музей» | Посетители приезжают в музей, экскурсовод показывает им картины, рассказывает о художниках | Рассматривание репродукций картин. Беседа по содержанию репродукций. Продуктивная деятельность: постройка здания музея | |
«Зоопарк» | Дети с родителями приходят в зоопарк, рассматривают разных животных, катаются на карусели | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке» | |
«Транспорт» | Водители возят пассажиров в библиотеку, театр, зоопарк, музей, соблюдают правила дорожного движения. Пассажиры вежливы друг с другом, уступают места старшим, громко не разговаривают | Целевая прогулка по улице. Беседы о правилах дорожного движения. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» | |
«Поликлиника» | В поликлинике больных принимают педиатр, окулист, медсестры. При поликлинике работает травмпункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина «скорой помощи». Врачи оказывают помощь, назначают лечение | Беседа о врачах, работающих в поликлинике. Рассказ воспитателя | |
Подвижные | «Запрещённое движение» | Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков. ! Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений. | Цель игры: развивать моторную память. |
«Фантазёры» | Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. ! Каждый игрок старается придумать свою фигуру. | Цель игры: формировать творческое воображение. | |
«Эхо» | Игроки принимают и. п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто там?», а дети отвечают «Та-а-ам». ! В игру можно включить дыхательные упражнения или звуковую гимнастику. | Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки. | |
«Быстро возьми» | Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим. Правила игры. Предметы постепенно убираются. | Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | |
«Тяни в круг» | Дети, взявшись за руки, образуют круг. Внутри круга перед каждым играющим лежит снежный ком. По одному сигналу дети идут по кругу влево (вправо). По другому сигналу движение прекращается и каждый старается втянуть своего соседа в круг, чтобы то наступил на снежный ком. При этом руки расцеплять нельзя. Кто не сумеет удержаться и наступит на ком получает штрафное очко. Ребенок, набравший два очка, выбывает из игры. Побеждают те, кто ни одного штрафного очка не получил. Усложнение: ввести бег по кругу. | Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. Развивать силу, равновесие. | |
Театрализованные | «Гипнотизер» | Ход игры. Педагог превращается в гипнотизера и проводит в сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения рунами, он говорит: «Спите, спите, спите... Ваши голова, руки, и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются. Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации и релаксации. | Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела. |
В «Детском мире» | Ход игры. Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями. | Цель. Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений. | |
Дидактические | «Звуковые шапочки» | Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа». | Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. |
«Сплетем венок из предложений» | Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе. | Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | |
«Кто как передвигается?» | Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. педагог: - Дети: Собака - стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…) | Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. |
Взаимодействие с родителями
Перспективный план на ИЮЛЬ месяц
№ | Дата | Название мероприятия | Содержание (кратко) | Ответственные |
1 | В течение месяца | Индивидуальные беседы с родителями | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Воспитатели Родители |
2 | 01.07.2022 – 08.07.2022 | Папка-передвижка «Лето красное и опасное!!!» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. | Воспитатели Родители |
3 | 04.07.2022 - 08.07.2022 | Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья» | Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. | Воспитатели Родители |
4 | 11.07.2022 - 15.07.2022 | Памятка для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги» | Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. | Воспитатели Родители |
5 | 11.07.2022 - 15.07.2022 | Памятка для родителей: «Правила безопасности на воде» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. | Воспитатели Родители |
6 | 18.07.2022 – 22.07.2022 | Рекомендации для родителей «Игры с песком» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. | Воспитатели Родители |
7 | 18.07.2022 – 22.07.2022 | Консультация для родителей «Гимнастика дома» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. | Воспитатели Родители |
8 | 25.07.2022 – 29.07.2022 | Памятка для родителей «Если ребёнок боится насекомых» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели Родители |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическое развитие»
Перспективный план на IV квартал
Система физкультурно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий
Оздоровительные мероприятия | Название, указания к проведению |
Прием на улице | - |
Воздушно-температурный режим: - температура воздуха в группе; | 1) в групповых, раздевальных групп — 21-23°С; 2) в спальнях дошкольных групп — 19-20°С; |
- снижение температуры воздуха в отсутствии детей; | В отсутствие детей |
- сквозное проветривание. | В отсутствие детей |
Гигиенические процедуры (температура воды 24-18 С) | Обширное умывание |
Утренняя гимнастика | Ежедневно |
Физкультурные занятия | 2 раза в неделю по расписанию |
Плавание | 2 раза в неделю по расписанию |
Прогулка | В любую погоду. График составляется с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10, температуры воздуха, силой и направлением ветра. |
Сон с доступом свежего воздуха (температура в помещении +18) | Ежедневно 13.00 – 15.00 |
Специальные меры закаливания | Гимнастика пробуждения, обширное умывание, ходьба босиком по массажным коврикам |
Лечебно-профилактические мероприятия | Бассейн, витаминотерапия |
Коррекционные мероприятия | Коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности так и во время урочной деятельности |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Июнь. Тема: «Я – часть природы» Июль. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Август. Тема: «Какие бывают грибы» |
Образовательная область «Физическое развитие»
Перспективный план на АВГУСТ месяц
Комплекс утренней гимнастики с 01 по 15 августа
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук; перестроение в колонну по 3,4. | ||
2 | «Поклонись головой». И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п. | ||
3 | «Зонтик». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 2-4 – и. п. | 8 раз | |
4 | «Рывки руками» И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево | 5-8 раз | |
5 | «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, правую руку за спину, левую – на прав. плечо, 2- и. п., то же в левую сторону. | 5 раз | |
6 | «Наклоны – скручивания» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону. | 5 раз | |
7 | «Стойкий оловянный солдатик» И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу. 1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п. | 6-8 раз | |
8 | «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на пояс. 1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередование с ходьбой на месте. | ||
9 | Упражнение на дыхание. «Качели» Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись. | ||
10 | Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег. |
Комплекс утренней гимнастики с 16 по 31 августа
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | «Повороты» (кинезеологическое упражнение). Повернуть голову и постараться увидеть предметы находящиеся сзади – | 10раз | |
2 | «Вертолет» И. п.: - ноги на ширине плеч. 1 – руки в стороны, наклон вправо; 2 – и. п. ;3 – руки в стороны, наклон влево; 4 – и. п. | 8 раз | |
3 | «Зонтик» .И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука ладонью вниз; 2 – и. п. ; 3 – наклон влево, правая рука ладонью вниз; 4 – и. п. | 8 раз | |
4 | «Лебедь». И. п.: 1-2 – правую ногу вперед и присесть на, сгибая ногу в колене; 3- 4 – и. п. ; 5 – 6 – левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 и. п. | 8 раз | |
5 | «Мы растем» .И. п.: сидя на пятках, руки на колени. 1-2 – подняться на колени, руки вверх, потянуться; 3-4 – и. п. | 8 раз. | |
6 | 6. «Уголок». И. п. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1 – 2 – поднять прямые ноги вперед – вверх; 3-4 – и. п. | 6-8 раз | |
7 | «Ножницы». И. п.: руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой | 2 раза по 10 – 12 прыжков | |
8 | Заключительная часть: Ходьба. Дыхательное упражнение «Часики» Часики вперед идут, За собою нас ведут 1- Взмах руками - «тик» - вдох, 2 – взмах руками назад – «так» - выдох |
Гимнастика пробуждения АВГУСТ
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | I. В кроватках «Потягушки» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п. | ||
2 | «Горка» И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. | ||
3 | «Лодочка» И.п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. | ||
4 | «Волна» И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п. | ||
5 | II. Возле кроваток «Мячик» И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах. | ||
6 | III. Дыхательное упражнение «Послушаем свое дыхание» И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное. | ||
7 | IV. Ходьба по дорожке «Здоровья» |
Физкультминутки АВГУСТ
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | Зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы А теперь замрем, и мы! | (Ходьба на месте.) (Прыжки на месте.) (Ходьба на месте.) (Дети садятся.) | |
2 | Три медведя Три медведя шли домой, Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | (дети шагают на месте вперевалочку) (поднять руки над головой, потянуть вверх) (руки на уровне груди) (присесть) (присев, качаться по-медвежьи) (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) (дети имитируют игру с погремушками) | |
3 | В лесу Лето! Мы идем гулять. Раз, два, три, четыре, пять. Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдемся по дорожке. На поляне дуб зеленый Потянулся к небу кроной. Он на ветках среди леса Щедро желуди повесил. Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклонимся до носочков. Раз – цветок, и два – цветок. А потом сплетем венок. А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам, Здесь отличные места. Тут в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягодку сорвать, Надо ниже приседать. На полянке серый зайчик Выше всех сегодня скачет. Вместе с зайчиком скачу, До небес достать хочу. А теперь пора нам, братцы, Из лесочка возвращаться. Хоть дорога нелегка, Заниматься нам пора. | (Ходьба на месте) (Потягивание – руки вверх) (Потягивание – руки в стороны) (Наклоны вперед) (Шаги на месте) (Повороты влево – вправо) (Приседания) (Прыжки) (Шаги на месте) | |
4 | На речке. Вот и утро, хватит спать, Отправляемся гулять. Вдалеке блестит река, Холодна и глубока. А по небу ходят тучи, Вот пробился солнца лучик. Руки к солнышку потянем, Лучик солнечный достанем. Как приятно в речке плавать Берег слева, берег справа. Речка лентой впереди. Сверху мостик – погляди. Чтобы плыть еще скорее, Надо нам грести быстрее. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? Мы по берегу гуляем, Ищем ракушки в песке. Наклоняясь, собираем И сжимаем в кулаке. Сядем дружно на песок, Не ленись ты, мой дружок. Чтобы больше их собрать, Надо чаще приседать. А теперь пройдем немного. Поднимая выше ногу. Мы на речке порезвились В группу снова возвратились. | (Ходьба на месте) (Руки вверх) (Повороты головы в стороны) (Наклоны головой вверх-вниз) (Вращение рук вперед) (Наклоны вперед) (Приседания) (Ходьба на месте) (Дети садятся) |
Зрительная гимнастика АВГУСТ
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | «Далеко гляжу». Высоко сижу, далеко гляжу… Нет, нам времени не жаль: С интересом смотрим вдаль. Ты найди объект вдали, На него смотри, смотри, Сквозь него смотри… Исследуй, рассматривай и наблюдай, Глазам напряженье снимать помогай. | Так же снимается глазное напряжение, если просто посмотреть вдаль. Дети подходят к окну и смотрят вдаль. (Педагог читает медленно). | |
2 | «Лучик солнца». Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. | Моргают глазками. Делают круговые движения глазами. Отводят взгляд влево. Отводят взгляд вправо. | |
3 | «Дождь». Приплыли тучи дождевые: Лей, дождь лей! Дождинки пляшут, Как живые: Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле Зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А тёплый дождь неугомонный Льёт, льёт, льёт. | Покачать поднятыми вверх руками, посмотреть на них. Опустить плавно руки, перебирая пальцами, прослеживая движения взглядом. Наклониться, делая мягкие, пружинистые движения руками. Посмотреть вниз. Показать указательным пальцем движение сверху вниз и проследить его взглядом. |
Образовательная область «Физическое развитие»
Перспективный план на АВГУСТ месяц
Развитие физических качеств в процессе овладения основными движениями
Виды основных движений | Этапы | ||
Обучение | Закрепление | Совершенствование | |
Ходьба | П/и «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. П/и «Передал – садись». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Игровое задание: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. |
Бег | П/и «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. | Игровое задание: Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. | Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. |
Метание | Игровое задание: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Игровое задание: «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. | Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. |
Прыжки | П/и «Чурбан» Цель: учить детей ходить по кругу, крепко держась за руки, стараясь подтянуть соседа к чурбану по сигналу. Развивать у детей внимание, силу, ловкость. | Прыжки в длину. Цели:упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
Лазание | П/и «Туннель из обручей» Цель игры: развить гибкость. П/и «Ящерицы» Цель игры: развить гибкость. | Подтягивание на спине ползание на животе по полу, по - пластунски. Лазание по канату, веревочной лестнице | Развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность. |
Упражнения в равновесии | П/и «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | Игровое задание: «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. |
Спортивные игры и спортивные упражнения | П/и «Тяни в круг» Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. Развивать силу, равновесие. | П/и «Не наступи» Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. | П/и «Конь-огонь» Цель: развивать ловкость, быстроту |
П/и «Запрещённое движение» Цель игры: развивать моторную память. | П/и «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм | Спорт. упр. «Светофор» Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | |
П/и «Озорные гномы» Цель игры: развивать быстроту реакций. | П/и «Салки – не попади в болото» Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | «Веселый цветок» Цель: координация речи с движением. Закрепить навыки счета. Развивать быстроту реакции. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Перспективный план на IV квартал
Самообслуживание, самостоятельность.
Направления | Содержание | Методические приемы | |
Культурно-гигиенические навыки | Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе» |
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела | Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно» | |
Самообслуживание | Одевание-раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья | Показ, напоминание, указания. | |
Подготовка и содержание в порядке рабочего места | Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. | Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Перспективный план на АВГУСТ месяц
Трудовое воспитание
Формы организации трудовой детельности | Содержание | Методические приемы | ||
Общественно-полезный труд | Поручения | в помещении | Мыть расчески, раскладывать мыло. Менять полотенца. Протирать подоконники, мебель, мыть шкафчики для полотенец. Раскладывать комплекты чистого белья по кроватям. Расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием. | Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей. |
на участке | Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду постройки. Поливать участок из леек. | Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей. Д/и «Поучимся выполнять поручения» | ||
Дежурства | Закреплять, совершенствовать навыки дежурства по уголку природы, столовой. Готовить календарь природы для итоговой беседы о лете | Пояснение, указания. Беседа «Погода летом» (по содержанию календаря погоды за сезон) | ||
Коллективный труд | Протирать строительный материал, стирать кукольное белье, наводить порядок в раздевальном шкафу, мыть игрушки, протирать шкаф для полотенец, ремонтировать книги, мыть мячи | Объяснение, пояснение, указания, помощь при распределении труда. | ||
Труд людей в природе | Наблюдение жатвы, сбора плодов и овощей или рассказ об этом | Рассматривание колосьев злаков. Рассказ воспитателя. Чтение: Н. Кончаловская «Про овощи», Д. Чиарди «О той, у которой много глаз». Дидактические игры на закрепление знаний об овощах и фруктах. Продуктивная деятельность: натюрморты | ||
Уважение к труду взрослых | Закреплять представления о труде людей в городе, формировать положительное отношение к труду, уважение к людям труда | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Человек славен трудом». Дидактические игры: «Где мы были, мы не скажем», «Кому что нужно для работы», «Кто как трудится». Сюжетно-ролевые игры, отражающие профессии людей. Продуктивная деятельность «Все работы хороши» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективный план на АВГУСТ месяц
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Название | Содержание | Методические приемы |
Культура поведения | Закреплять навыки культуры поведения, речевого общения | Повторение знакомых дидактических упражнений. Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Положительные взаимоотношения | Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов | Рассказ воспитателя. Рассматривание картин. Чтение произведений художественной литературы. Слушание музыкальных произведений |
Этические представления | Закреплять и систематизировать этические представления, подводить к осмыслению понятий «интеллигентность», «порядочность» | Рассказ воспитателя. Беседа «Кого мы называем „хороший человек"». Чтение: «Поучение Владимира Мономаха» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективный план на АВГУСТ месяц
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Направления | Содержание | Методические приемы |
Гендерная принадлежность | Закреплять представления о семье и гендерной принадлежности, о правах ребенка | Рассматривание репродукций картин «Мужской и женский образы в искусстве». Беседы: «Мы и наши права», «Мальчики и девочки - одинаковые и разные», «Кто я и кем хочу быть». Продуктивная деятельность «Я - ребенок, и я имею право». Выставка коллекций (мальчиков и девочек) |
Семейная принадлежность | ||
Гражданская принадлежность | Закреплять полученные представления, формировать чувство гордости за свою Родину, город | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Я - гражданин России». Продуктивная деятельность: «Широка страна моя родная», «Мой город древний и молодой» |
22 августа - День государственного флага | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность «Цвета России». |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективный план на АВГУСТ месяц
Формирование основ безопасности
Направления | Содержание | Методические приемы | |
Безопасное поведение в природе | «На воде, на солнце» | Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |
Безопасность на дорогах | Обобщить знания о правилах дорожного движения | Беседы; «Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы - воспитанные пассажиры». Дидактические игры по желанию детей. Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения. Развлечения: «Праздник дорожного движения», катание на электромобилях. Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», лото «Транспорт», «Придумаем новые дорожные знаки» | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Ребенок и его здоровье» | Здоровый образ жизни | Рассматривание фотографий и иллюстраций. Беседа «Что такое здоровый образ жизни». Чтение: С. Михалков. «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала». Развлечение: викторина «Знатоки правил безопасности». Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки» |
«Безопасность ребенка в быту» | Ядовитые растения и трибы | Рассматривание муляжей, иллюстраций. Беседа «Красивые, но ядовитые». Чтение: Я. Тайц «По грибы», загадки. Дидактическая игра «Опасные двойники». Продуктивная деятельность: плакаты «Внимание; опасность!» | |
«Ребенок и другие люди» | Я и другие люди закреплять знания о правилах поведения с незнакомыми людьми | Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: Е. Васильев и др. «Чтобы не было беды – делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности» |
Образовательная область "Познавательное развитие"
Перспективный план на АВГУСТ месяц
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Направления | Содержания | Методические приемы |
Первичные представления об объектах окружающего мира | Совершенствовать умение дифференцировать предметы по разным признакам (цвету, форме, величине, назначению и т.д.) | Дидактические игры и упражнения на дифференцировку предметов: «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «На что похоже?» и т.п. |
Сенсорное развитие | ||
Приобщение к социокультурным ценностям | «Мир на земле, мир на всей планете» | Беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Совершая добрые поступки», «Моя родина-Россия», «Дети разных национальностей», «Земля наш общий дом» Познавательное развитие: тематическое занятие «Мой город» Художественно-эстетическое развитие: «Голубь мира», «Голубь» (оригами), «Рисуем детские мечты», «Пусть всегда будет солнце» Чтение художественной литературы: разучивание пословиц и поговорок о мире, чтение стихов о мире |
Образовательная область "Познавательное развитие"
Перспективный план на АВГУСТ месяц
Ознакомление с миром природы
Направления | Содержания | Методические приемы |
Растительный мир | Отметить изменения на ольхе и орешнике (появление листьев, опадение сережек). Отметить, что плодовые деревья отцвели, появились завязи плодов. Познакомить с некоторыми лекарственными растениями. Уточнить и расширить знания о растениях луга, обратить внимание на медоносы (мышиный горошек, цикорий, шалфей луговой, кукушкин цвет, донник, клевер). Познакомить с ядовитыми растениями (белена, вороний глаз, наперстянка, едкий лютик), рассказать, что они опасны для жизни | Рассматривание иллюстраций. Беседа о лекарственных растениях. Дидактические игры на закрепление знаний о лекарственных и ядовитых растениях. Продуктивная деятельность: гербарий луговых растений, «Цветущий луг» |
Животный мир | Закреплять знания о насекомых. Наблюдать стрекозу, рассмотреть ее внешний вид, рассказать о пользе (ловит на лету комаров). Показать птичьи гнезда и рассказать о разнообразии их внешнего вида, высиживании птенцов | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Крылатые насекомые», «Кто где живет». Чтение: М. Пришвин «Гаечки», Н. Сладков «Ласточка» |
Неживая природа | Сравнить летнее небо с весенним, осенним и зимним. Наблюдать за облаками (пушистые, воздушные, имеют причудливую форму). Наблюдать летний дождь, учить определять его силу и характер. Продолжать определять высоту стояния солнца, измерять длину тени | Беседа «Каким бывает небо». Чтение: И. Бунин «После дождя», И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга», И. Токмакова «Кораблик». Продуктивная деятельность «Летний дождь» |
Развитие игровой деятельности
Перспективный план на АВГУСТ месяц
Виды игр | Название игры | Содержание игровых действий | Методические приемы |
Сюжетно-ролевые | «Экскурсия в музей» | Посетители приезжают в музей, экскурсовод показывает им картины, рассказывает о художниках | Рассматривание картин. Беседа по содержанию репродукций. Продуктивная деятельность «Здание музея» |
«Зоопарк» | Дети с родителями приходят в зоопарк, видят разных животных, катаются на карусели | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Продуктивная деятельность «Зоопарк: вольеры для животных» | |
«Библиотека» | Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают книжную выставку, читают книги в читальном зале, выбирают книги и берут их для чтения дома. Библиотекарь выдает нужные книги, Записывает информацию в формуляры читателей | Экскурсия в библиотеку. Беседы: «Что мы знаем о библиотеке», «Как работает библиотекарь». Продуктивная деятельность «Книжки-малышки» | |
«Поликлиника» | В поликлинике больных принимают терапевт, окулист, медсестры. При поликлинике работает травмпункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина скорой помощи. Врачи оказывают помощь, назначают лечение | Беседа о работе врачей в поликлинике. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой» | |
«Парикмахерская» | В парикмахерскую приходят родители с детьми. Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют клиентов, моют им голову, причесывают их. Они вежливы и внимательны | Целевая прогулка к парикмахерской. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую» | |
Подвижные | «Запрещённое движение» | Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков. ! Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений. | Цель игры: развивать моторную память. |
«Фантазёры» | Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. ! Каждый игрок старается придумать свою фигуру. | Цель игры: формировать творческое воображение. | |
«Эхо» | Игроки принимают и. п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто там?», а дети отвечают «Та-а-ам». ! В игру можно включить дыхательные упражнения или звуковую гимнастику. | Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки. | |
«Быстро возьми» | Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим. Правила игры. Предметы постепенно убираются. | Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | |
«Тяни в круг» | Дети, взявшись за руки, образуют круг. Внутри круга перед каждым играющим лежит снежный ком. По одному сигналу дети идут по кругу влево (вправо). По другому сигналу движение прекращается и каждый старается втянуть своего соседа в круг, чтобы то наступил на снежный ком. При этом руки расцеплять нельзя. Кто не сумеет удержаться и наступит на ком получает штрафное очко. Ребенок, набравший два очка, выбывает из игры. Побеждают те, кто ни одного штрафного очка не получил. Усложнение: ввести бег по кругу. | Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. Развивать силу, равновесие. | |
Театрализованные | «Гипнотизер» | Ход игры. Педагог превращается в гипнотизера и проводит в сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения рунами, он говорит: «Спите, спите, спите... Ваши голова, руки, и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются. Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации и релаксации. | Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела. |
В «Детском мире» | Ход игры. Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями. | Цель. Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений. | |
Дидактические | «Звуковые шапочки» | Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа». | Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. |
«Сплетем венок из предложений» | Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе. | Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | |
«Кто как передвигается?» | Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. педагог: - Дети: Собака - стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…) | Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. |
Взаимодействие с родителями
Перспективный план на АВГУСТ месяц
№ | Дата | Название мероприятия | Содержание (кратко) | Ответственные |
1 | В течение месяца | Индивидуальные беседы с родителями | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Воспитатели Родители |
2 | 01.08.2022 – 07.08.2022 | Консультация на тему «Профилактика теплового и солнечного удара у ребёнка» | Распространение педагогических знаний среди родителей по профилактике у дошкольников солнечного и теплового удара. | Воспитатели Родители |
3 | 01.08.2022 – 07.08.2022 | Памятка для родителей: «Правила безопасности на воде» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. | Воспитатели Родители |
4 | 08.08.2022 – 14.08.2022 | Беседа «Витаминный календарь. Лето» | Повышение педагогической культуры родителей по формирования у детей представлений об лекарственных растениях. | Воспитатели Родители |
5 | 08.08.2022 – 14.08.2022 | Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем» | Дать практические рекомендации но наблюдению с детьми за природными явлениями в августе | Воспитатели Родители |
6 | 15.08.2022 – 21.08.2022 | Консультация: «Осторожно – незнакомые растения!» | Повышение педагогической культуры родителей по формирования у детей представлений об опасных растениях | Воспитатели Родители |
7 | 15.08.2022 – 21.08.2022 | Беседа: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями» | Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с опасными ситуациями при отравлениях и умения вести себя при их возникновении | Воспитатели Родители |
8 | 22.08.2022 – 28.08.2022 | Беседа «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» | Привлечение родителей к совместному изучению с детьми правил дорожного движения. | Воспитатели Родители |
9 | 22.08.2022 – 28.08.2022 | Беседа: «Осторожно! Ядовитые грибы!» | Повышение педагогической культуры родителей в вопросах формирования у детей представлений об опасных для человека ситуациях в природе. | Воспитатели Родители |
10 | 24.08.2022 – 31.08.2022 | Памятка: «Ходить босиком полезно!» | Продолжать знакомить родителей с видами и приёмами закаливания детей. Призывать вести здоровый образ жизни. | Воспитатели Родители |
11 | 29.08.2022 – 31.08.2022 | Фотовыставка: «Лето – чудная пора! Лето, ах, лето!» | фотоотчёт о проделанной работе с детьми в летний период. | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
II. Перспективный план на I квартал (средняя группа)
1. Сентябрь2. Октябрь3. Ноябрь...
II. Перспективный план на II квартал (средняя группа)
1. Декабрь2. Январь3. Февраль...
II. Перспективный план на III квартал (средняя группа)
1. Март2. Апрель3. Май...
III. Перспективный план на I квартал (старшая группа)
1. Сентябрь2. Октябрь3. Ноябрь...
IV. Перспективный план на I квартал (подготовительная группа)
1. Сентябрь2. Октябрь3. Ноябрь...
III. Перспективный план на II квартал (старшая группа)
1. Декабрь2. Январь3. Февраль...
III. Перспективный план на III квартал (старшая группа)
1. Март2. Апрель3. Май...