0.1 Ежедневное планирование НОЯБРЬ (ГКП)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15 по 19 ноября)
Тема: «Овощи». Цель: формировать у детей представления об овощах. Закрепить умение узнавать, различать и называть овощи. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи». Формировать представления об овощах, как витаминах полезных для здоровья человека.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 15.11.2021 | Утро: | СКР РР ПР Физ. развитие Муз. развитие | Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения У Лариски — две редиски, У Алешки — две картошки, А у Вовки — две морковки, А у Петьки — две редьки. | «Что есть у Зайчика? (мишки, куклы) - находить глазки, носик, ушки и т. д. и пытаться называть указанные части, Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые). Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» Цель: вырабатывать длительный выдох. Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу | Рассматривание иллюстраций «Овощи» Цель: расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Побуждать детей играть в разнообразные игры. |
НОД | Физ. развитие | 1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Конструирование | 2. Конструктивная игра «У куклы новоселье» Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. | |||||
Прогул ка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдение за листопадом. Цель: продолжать знакомить с основным сезонным явлением - листопадом. Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…» Цель: учить становиться в круг и выполнять движения в кругу. П/и «Кто больше соберёт овощей» Цель: действовать по команде, развивать двигательную активность. | ФИЗО: Ф/упр «Беги, куда скажу» Цель: формировать умение двигаться в нужном направлении | Д/и «Назови, что видим» Цель: учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»; употреблять местоимения «я – мы». Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. | Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 16.11.2021 | Утро: | Физ. развитие, Реч. развитие здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки», «Заборчик»: развивать органы артикуляции, подводить к правильной артикуляции свистящих. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук Имитация движений.. Мы капусту рубим — рубим, Мы капусту солим — солим, Мы морковку трем — трем, Мы капусту жмем — жмем. | Игра «Найди половинку» Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. | Самообслуживание в процессе умывания. Объяснение. Цели: учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Слушание фонограммы песни «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) Цель: активизировать познавательную деятельность детей, создавать условия для закрепления об овощах. Практическое упражнение «Послушные пуговицы» Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. | Книжный и речевой уголок: пополнение новыми книгами и альбомами по теме «Овощи», «Фрукты». Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Цель: учить детей понимать, что изображено на картине; отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. |
НОД | Поз. развитие | 1. Действия с предметами «Паровоз». Цель: отрабатывать правильное произношение гласного звука « У». Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук. | ||||
Поз. развитие | 2. Ознакомление с окружающим Тема: «Овощи» Русская народная песенка «Огуречик, огуречик» (заучивание) Цели: закрепить знания об овощах: название, внешний вид. Побуждать запомнить песенку, читать, передавая интонацию предупреждения. Побуждать использовать жесты. | |||||
Прогул ка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдение за растительным миром Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. П/и «Дует ветер» Цель: учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре, учить выполнять действия по образцу. П/и «Зайки» Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением | ФИЗО Игровое упражнение «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Д/и «Сравни» Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины. Беседа о том, как необходимо вести себя на площадке. Цель: напомнить основные правила безопасного поведения Трудовая деятельность: 1. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. 2. Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща | Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 17.11.2021 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Д/и «Эхо» Цель: учить правильно и чётко произносить гласные звуки. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Цель: научить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. | Дидактические игра «Чудесный мешочек» (с овощами) Цель: закреплять названия и признаки овощей. | КГН Воспитание культурно - гигиенических навыков. Продолжать формировать умение засучивать рукава, аккуратно мыть руки с мылом. Чтение потешки «Зайчишка -трусишка в огород забежал» Цель: познакомить с новой потешкой Пальчиковая игра «Спор овощей» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем) Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по очереди) Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох. (хлопок в ладоши) | Рассматривание иллюстраций «Овощи» Цель: расширить знания и представления детей об овощах. Воспитывать интерес к растительному миру. Предложить детям раскраски на тему «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета |
НОД | Худ.-эст. развитие | 1. Рисование. Тема: «Соберем овощи в мешок» Цель: закрепить знания об овощах. Закрепить умение рисовать карандашами (фломастерами, цветными мелками) овальные и круглые предметы. | ||||
Муз. развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогул ка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Наблюдение за одеждой: своей и прохожих Цель: активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. П/и «Раздувайся мой шар» Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука « Ш ». П/и «Догони свою пару» Цель: учить четко ориентироваться при нахождении своей пары. | ФИЗО: Физ. упражнение «Лови – бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. | КГН: При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь Трудовая деятельность Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 18.11.2021 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. П/и «Кто скорее соберет» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | ЗКР - «АУ» - кричим в лесу. Договаривание слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!». | КГН: закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки Чтение стихотворения: А. Прокофьева «Огород» Цель: закрепить знания о том, что овощи растут на огороде Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами) Цель: закреплять названия и признаки овощей. Пальчиковая гимнастика «Капуста» (см. вторник 16.11.2020) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Рассматривание иллюстраций «Овощи» Цель: расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру. Предложить детям раскраски на тему «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета |
НОД | Физ. развитие | 1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка». Цели: учить пересказывать сказку вместе со взрослыми. Упражнять в правильном произношении звуков «к – кь». Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса. | |||||
Прогул ка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение за деревьями осенью. Задачи: обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью. Обогащать словарный запас, учить отвечать на простые вопросы о деревьях П/и «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. П/и «Зайки» Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением | ФИЗО: Игра «Зайка ножку промочил» учить прыгать на одной ножке, развивать координацию движений | Д/и «Мы оделись на прогулку» Цель: формировать умение детей различать и называть предметы одежды БЖД «Осторожно!Ступенечки!» Цель: учить правильному, безопасному подъему и спуску Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 19.11.2021 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация реч. развитие труд худ.-эстетич. развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. Пальчиковая игра «Ежик» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево) Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок) | Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать память, мышление, наблюдательность внимание | Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста Д/ игра «Собери грибочки». Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов. Проговаривание потешки во время одевания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста. У нас Ванечка один, Никому не отдадим. Мы пальто ему сошьем, Погулять его пошлем. | Предложить детям раскраски на тему «Осень» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание спать. |
НОД | Муз. развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | ||||
Худ.-эст. развитие | 2. Лепка «Яблочко для ежика» Цель: научить детей лепить яблоко из пластилина. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; формировать умение передавать форму предмета. Развивать активный словарный запас, мелкую моторику рук, координировать движения рук и ног. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. | |||||
Прогул ка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение за осадками: формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п.) П/и «Лохматый пёс» Цель: формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. П/и «Ровным кругом» Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя. | ФИЗО: Упражнение «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании в цель. | КГН: Упражнение «Где живут сандалики» Цель: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22 по 26 ноября)
Тема: «Фрукты». Цель: формировать у детей представления о фруктах. Закрепить умение узнавать, различать и называть фрукты. Развивать умение употреблять в речи названия фруктов, понимать обобщающее слово «фрукты». Формировать представления о фруктах, как витаминах полезных для здоровья человека.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 22.11.2021 | Утро: | СКР РР ПР Физ. развитие Муз. развитие | Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат Стук- стук-стук- постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, строят домик для бельчат. (стучать кулачками друг о друга) Вот с такою крышей (ладошки над головой) Вот с такими стенами (ладошки около щечек) Вот с такими окнами (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком (сцепили ручки). | «Что есть у Зайчика? (мишки, куклы) - находить глазки, носик, ушки и т. д. и пытаться называть указанные части, Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые). Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови фрукты» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей Отгадывание загадок о фруктах Цель: развитие умения отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления, памяти. Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу | Рассматривание иллюстраций «Фрукты» Цель: расширить знания и представления детей о фруктах. Упражнять в умении различать фрукты по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Побуждать детей играть в разнообразные игры. |
НОД | Физ. развитие | 1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Конструирование | 2. Конструктивная игра. Постройки из конструктора «Заборчики для фруктового сада» Цель: формировать навык постройки по образцу воспитателя, развивать умение рассматривать образец. Учить устанавливать кирпичики по - разному и чередуя их по цвету. | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдение за первым снегом. Цель: формировать у малышей представления о явлениях природы, в частности, о снегопаде, учить детей понимать и определять признаки, качества и свойства снега П/и «Прятки» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать ходьбу. | ФИЗО: Игровое упражнение «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Дыхательная гимнастика: «Дуем на снежинку» Цель: вырабатывать длительный выдох. Игровая ситуация «Поможем собрать игрушки». Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. | Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 23.11.2021 | Утро: | Физ. развитие, Реч. развитие здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Компот» Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук Будем мы варить компот Фруктов нужно много, вот!(варим пальчиком кашу) Будем яблоки крошить Грушу будем мы рубить (тыльной стороной ладони стучим по другой ладони) Отожмем лимонный сок, Слив добавим и песок (сжимаем и разжимаем кулачки) Варим, варим мы компот Угостим честной народ. (варим пальчиком кашу) | Игра «Найди половинку» Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. | Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (мыло). Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Д/у «Готовим угощение из фруктов» Цель: закрепление знаний детей о фруктах, о способах их приготовления. Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови фрукты» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей | Рассматривание иллюстраций «Наши любимые фрукты» Цель: развитие умения рассматривать иллюстрации, развитие умения описывать цвет, форму изображенного фрукта. Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Фрукты». |
НОД | Поз. развитие | 1. Действия с предметами. Вовлечение в деятельность «Фрукты». Цель: развивать познавательную активность детей. Подводить к пониманию обобщающего понятия «фрукты», систематизировать представления детей о фруктах. Закреплять знания цветов. Активизировать в речи детей слово «фрукты». | ||||
Поз. развитие | 2. Ознакомление с окружающим Тема: «Фрукты» Цели: закреплять знания детей в названии фруктов; узнавать их на картинке (груша, яблоко, банан). Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный. Воспитывать любовь и заботу ко всему живому. | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Расширять представления детей о птицах; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Воробьи и кот» Цель: продолжить учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быть осторожными и внимательными. П/и «Попади в круг» Цель: развивать умения бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | ФИЗО: П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развитие чувства равновесия, ловкости, глазомера. | Заучивание потешки А.Барто «Птичка» Цель: развивать коммуникативную компетентность детей Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди, не улетай! Улетела… Ай! Трудовая деятельность: покормить птиц с помощью воспитателя. Цель: развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам. | Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 24.11.2021 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Беседа «В саду созрели фрукты» Цель: ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев, закрепление знаний о том, что фрукты растут в саду, развитие умения выделять характерные признаки фруктов. | Д/упр. «Расскажи о своем любимом фрукте» Цель: развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие умения описывать фрукты, упражнение детей в согласовании существительных, прилагательных и местоимений в роде, числе и падеже. | Чтение художественной литературы: стихотворение А. Смирнова «О пользе умывания». Цель: закреплять гигиенические навыки детей. Отгадывание загадок об овощах и фруктах Цель: развитие умения отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления, памяти. Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови фрукты» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей | Рассматривание иллюстраций «Фрукты» Цель: расширить знания и представления детей о фруктах. Воспитывать интерес к растительному миру. Предложить детям раскраски на тему «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета |
НОД | Худ.-эст. развитие | 1. Рисование. Тема: «Яблоки» (Е.А. Янушко стр.27-28) Цель: учить детей правильно держать карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию. | ||||
Муз. развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). Цель: знакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым, уважать их труд. П/и «Прятки» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать ходьбу. П/и «Зайки» Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением | ФИЗО: Упражнение «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании в цель. | Д/и «Громко-тихо» Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. БЖД «Осторожно! Ступенечки!» Цель: учить правильному, безопасному подъему и спуску Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать взрослым помощь. | Сюжетно-ролевая игра: «Строители» Цель: учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее. Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 25.11.2021 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Компот» Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук Физкультминутка «Яблочко» Цель: снятие физического и эмоционального напряжения | Д/и «Запомни, на каком месте игрушка» Цели: развивать память, внимание. | Игровое упражнение "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Обобщающая беседа «Фрукты в саду» Цель: закрепление полученных и имеющихся знаний о фруктах, о месте их произрастания, о пользе для нашего организма. Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно» Цель: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам. | Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов Цель: учить различать овощи и фрукты; познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом. |
НОД | Физ. развитие | 1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи. Сказка В. Сутеева «Яблоко» Цель: познакомить детей со сказкой, формировать умение понимать содержание сказки; развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Экскурсия по территории детского сада Цель: учить детей ориентироваться на территории детского сада. Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение рассказывать об увиденном. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к постройкам и зеленым насаждениям. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, активизировать словарь. П/и «Кто больше соберёт фруктов» Цель: действовать по команде, развивать двигательную активность. П/и «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу | ФИЗО: Инд работа по развитию движений «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию. | Беседа: «Мы дружные ребята не ссоримся совсем». Цель: подводить детей к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств; быть вежливым хорошо, вежливых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками. Игровая ситуация «Поможем собрать игрушки». Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. | Игры со строительным материалом. Цель: поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 26.11.2021 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация реч. развитие труд худ.-эстетич. развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. Пальчиковая игра «Ежик» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево) Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок) | Д/игра «Чудесный мешочек» (с фруктами) Цель: закреплять названия и признаки фруктов. | Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста Ситуативный разговор: «Бабушкин компот». Цель: расширять представления детей о фруктах, способах их переработки ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой. Физкультминутка «Яблочко» Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом. | Рассматривание плаката «Фрукты» Беседа: «Что выросло у нас в фруктовом саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фрктах. Расширить знания и представления детей о фруктах. Упражнять в умении различать фрукты по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру. |
НОД | Муз. развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | ||||
Худ.-эст. развитие | 2. Лепка «Яблочки на яблоне» (Е.А. Янушко стр.30-32) Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение за осадками: формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п.) П/и «Лохматый пёс» Цель: формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. П/и «Ровным кругом» Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя. | ФИЗО: П/и «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве | КГН: Упражнение «Где живут сандалики» Цель: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование ноябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование ноябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование ноябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование ноябрь четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование ноябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование ноябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование ноябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование ноябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование ноябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование ноябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")...