Занятия - сомнения.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме
«занятия – сомнения» в старшей группе
по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Подготовил воспитатель:
Кейль С.Н.
Ачинск
Цель: расширение и закрепление представлений о времени.
Задачи:
Образовательные:
- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, переодичности, необратимости.
Развивающие:
- побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, используя разные способы получения информации.
- развивать чувство времени;
- развивать любознательность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности;
- формировать умение ценить время.
Оборудование: песочные часы, схемы методов исследования, номер газеты «Маленькая страна», материалы и оборудование к аппликации: листы бумаги, готовые цветы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимидийное оборудование, видеоролик «5 минут»,
диктофон.
Предварительная работа: формирование у детей первичных представлений о времени
посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделя»,
моделирование времен года, части года, экспериментирование, чтение художественной
литературы, знакомство со способами исследования, знакомство с песочными часами и оформление мини – музея «Часы» и др.
Словарная работа: исследование, эксперимент
Ход НОД
- Вводная часть
Психогимнастика «Доброе утро»
Дети приветствуют друг друга.
Внесение элемента новизны
Ребята, у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Маленькая страна». В ней
страничка для вас ребята и в ней тетушка Сова рассказывает о мальчике, который ничего не успевал делать, ему всегда не хватает времени и который думал, что за 5 минут сделать
ничего не успеешь. И тетушка Сова задает вопрос: «Дорогие ребята, пожайлуста, ответьте мне на вопрос: «Что можно успеть сделать за 5 минут?» Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам провести исследование.
- Актуализация знаний.
Мы с вами знаем, что это такое? Давайте вспомним, какими способами можно провести
исследование?
Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы:
- подумать самостоятельно;
- провести эксперимент;
- спросить у других людей;
- найти информацию в книгах или в сети Интернет.
Вот у нас появился план нашего исследования «Что можно успеть за 5 минут?»
- Практическая часть
1 способ. Подумать самостоятельно.
Дети высказывают свои предположения и совместно решают можно ли сделать то или иное дело за 5 минут.
2 способ. Провести эксперимент.
Предложить детям проверить, можно ли сделать аппликацию за 5 минут. Как вы считаете - успеем или нет?
Итак мы начинаем эксперимент- успеем или нет сделать аппликацию? Запускаем песочные часы на 5 минут, они помогут нам отследить время. Дети выполняют аппликацию.
Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те кто не уложился в отведенное время. Как вы думаете, почему не хватило времени? Вывод: если не отвлекаться, не тратить время на разговоры можно успеть сделать несложную аппликацию.
3 способ. Спросить у других людей.
У нас сегодня гости, предлагаю спросить у них, что они могут сделать за 5 минут. Дети опрашивают гостей. Что удалось выяснить?
- Динамическая пауза (физминутка)
- Практическая часть (продолжение)
4 способ. Запрос в сети Интернет
Запрашиваем Гугл: «Что можно сделать за 5 минут?» Предлагаю посмотреть ролик «5 минут для дела».
6. Рефлексия.
Наша исследовательская деятель подошла к концу, и мы можем дать ответ Тетушке Сове, что за 5 минут можно успеть сделать много интересных дел. Предлагаю записать на диктофон и отнести запись редактору газеты. Что мы можем сказать? Дети высказывают свои мнения. И завершить наше исследование хотелось бы мудрыми словами: «Потерянную вещь можно найти, а потерянное время никогда»
Этапы | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно - организационный | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Формирование интереса к деятельности | |
Актуализация знаний | Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность .Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получения знаний |
|
Закрепление, расширение объема знаний и представлений о времени |
| |
часть | ||
Практическая часть | Овладение умениями работать по правилу и по образцу | |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Физминутка |
Практическая часть (продолжение) | ||
Рефлексия | Дети слушают, выражают собственное мнение, мысли. Обобщают, делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия -сомнения "Что можно успеть сделать за 5 минут?"
Улучшить качество развития, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний помогают занятия организованные нетрадиционным способом. Предлагаю вашему в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме «занятия – сомнения» в старшей группе по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Конспект занятия - сомнения...
Занятие-сомнение "Лес-многоэтажный дом"
часть проекта...
Конспект НОД в форме «занятия – сомнения» в подготовительной группе по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Конспект НОД в форме "занятия - сомнения" в подготовительной группе по теме: "Что можно успеть за 5 минут?"...
занятие - сомнение по исследовательской деятельности
занятие - сомнение по исследовательской деятельности...
Конспект занятия - сомнения
Конспект занятия - сомнения...
Конспект занятия-сомнения
Конспект занятия-сомнения в старшей разновозрастной группе....